Вечное и "вещное" в произведении И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско"

Сочинение на темуВечноеи вещное в произведении И.А.Бунина Господин из Сан-Франциско Ученицы 11А классаШколы 147Гуленковой Анны2001г.Санкт-Петербург Вечное и вещное Как похожи между собой эти слова !Наверно , только в русском языке возможно такое , что между двумя словами , по фонетическому составу различающимися лишь одним шипящим согласным , существует такая огромная , непреодолимая смысловая пропасть ! Вечное - это что-то неземное , отвлеченное , философское . Вещное же -приземленное , приближенное к быту, лишенное всякойвозвышенности.

В русской литературе вещному традиционно придавали отрицательный смысл, вечное жевозводили на пьедестал. Так, у Л.Н.Толстого противопоставлялась темная Элен Безухова и духовная Наташа Ростова, а уН.В.Гоголя - мертвые души помещиков и лирические размышления осудьба Родины. Взаимоотношения двух противоположностей были сложны.Например,шинель гоголевского Акакия Акакиевича вещь! перебрасывала героя ввечность после смерти душа его осталась жить, став призраком.

Посмотрим теперь, какова связь между вещным и вечном в рассказе И.А.Бунина Господин из Сан-Франциско -произведении ХХ века.Самое первое, чтобросается в глаза при чтении рассказа - детальное описание бытапутешественников, огромное количество предметных подробностей пароход- знаменитая Атлантида - былпохож на громадный отель со всеми удобствами с ночным баром, с восточнымибанями накинув фланелевые пижамы, пили кофе, шоколад,какао Если в произведениях XIXвека каждая деталь имела свой смысл , то у И.В.Бунина . как мне кажется , вещии предметы не служат , например, для характеристики их обладателей , а вполнесамодостаточны , cуществуют просто так . Возникает вопрос а незаслоняется ли вечное вещным , не теряется ли философский смысл напредметном фоне ?Нет, этого не происходит.Крупный план и общий постоянно сменяют друг друга.

Описание внешности жены идочери главного героя переходит в противопоставление жизни в подводнойутробе корабля, подобной девятому кругу преисподней с жизньюна палубе А тут, в баре, беззаботно закидывали ноги за ручки кресел,цедили коньяк и ликеры Таким образом создается образ - символ корабля Атлантида - модель всего мира. Вещное уравновешиваетсявечным.Для чего же писательвводит в рассказ так много подробнейших описаний, деталей? Я думаю, для того,чтобы передать и сохранить всю неповторимую красоту и прелесть мира, сделать вещное как бы хранителем вечного.

В рассказе вообще нельзя провестичеткую грань между вещным и вечным, здесь существуют как бы дваизмерения, два времени. Одно - время человеческой жизни - узко и ограниченно,другое - время природы и вечности - бесконечно.

Любой предмет находитсяодновременно в двух измерениях. В одном - это обычный предметный образ, вдругом - символ. К примеру, бушующий океан из обычного природного явления подпером художника превращается в символ приближающейся катастрофы. Вещное превращается в вечное.И нам, читателям, становится ясно,что в жизни неприемлемы жесткие однозначный оценки, что невозможно разделитьмир на добро и зло, понятное и непонятное, высокое и низкое.

В этом мире всенепредсказуемо, одно постоянно превращается в другое. Я думаю, что эта мысльглавной в рассказе.