Мильон терзаний Чацкого

Мильон терзаний Чацкого.Из огня тот выйдет невредим,Кто с вами день пробытьуспеет,Подышет воздухом одним,И в н м рассудок уцелеет.А.С.Грибоедов. Помнению В.Г. Белинского, Горе от ума это благороднейшее создание гениальногочеловека. А И.А. Гончаров в своей статье Мильон терзаний писал Горе от ума есть и картина нравов, и галерея живых типов, вечно острая жгучая сатира, ивместе с тем комедия.И, видимо, поэтому комедия Грибоедова до сих поринтересна читателям, она не сходит со сцен многих театров.

Это поистинебессмертное произведение. Впьесе, где изображ н всего лишь один день в доме московского барина Фамусова,Грибоедов затронул наиболее важные вопросы о воспитании и образовании, ослужбе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и преклонении передвсем иностранным. Он показал борьбу века нынешнего с веком минувшим ,Чацкого и фамусовского общества. Вдоме Фамусова отношения между людьми построены на лжи и лицемерии.Их основныезанятия обеды, ужины и танцы . И вот в этот дом, где все пороки прикрытыпоказной добродетельностью, вихрем врывается Чацкий.

В образе Чацкого Грибоедовпоказал человека нового склада ума и души, воодушевл нного новыми идеями,ищущего новые, более современные формы жизни. Воснове пьесы лежит любовная драма, под которой скрываются социальный и идеологическийконфликты.В этих конфликтах и раскрываются все терзания Чацкого, его трагедия.Чацкий приезжает в дом Фамусова к девушке, которую любит, но эта девушкаизменила ему. Чацкий страдает оттого, что Софья предпочла ему недал кого иуслужливого Молчалина, у которого-то и есть всего два таланта умеренность и аккуратность . При всех своих душевных задатках она целиком принадлежитфамусовскому обществу.

Она не может полюбить Чацкого, потому что он складомсвоего ума и души полностью противостоит этому обществу. Софья оказываетсясреди мучителей , оскорбивших светлый ум и пламенное чувство Чацкого.Поэтомуличная драма Чацкого перерастает в общественную и определяет его судьбу какодинокого мечтателя в фамусовском мире. Чацкогомучают общественные проблемы, он понимает весь ужас крепостного права, прикотором обречены на гонения всякая независимая мысль, всякое искреннее чувство,когда от матерей, отцов отторженных детей сгоняют на крепостной балет ,чтобы удовлетворить желание барина, когда людей меняют на борзые три собаки .Чацкий видит, что у власти стоят люди, которых не волнуют проблемы народа игосударства, они лишь Защиту от судав друзьях нашли, в родстве, Великолепныесоорудя палаты,Где разливаютсяв пирах и мотовстве.И, конечно, в таком обществеблаженствуют не Чацкие с их умом, а Молчалины, умеющие там моську вовремяпогладить, там в пору карточку втереть . И такой человек как Чацкий, который внауки вперит ум, алчущий познаний, или в душе его сам бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и прекрасным навсегда будет изгнан из такого общества. Чацкий это человек нового мира. Он не принимает законов жизни старой Москвы.

У негосво представление о служении отечеству.

По его мнению, надо служить честно, не требуя ни мест, ни повышенья в чин . Чацкий выступает против людей, которыеценят лишь богатства и чины, боятся правды и просвещения.

Прогресс общества онсвязывает с расцветом личности, развитием наук и просвещения, что чуждофамусовскому обществу.Человек, получивший хорошее образование, обладающийблестящим умом, не желает принимать за образцы таких как дядюшка МаксимПетрович , потому что не видит в них никаких нравственных достоинств и можетзаявить об этом во всеуслышанье.

Чацкий ставит под сомнение моральный авторитетотцов, говоря о подлейших чертах прошедшего житья и сравнивая новый век свеком минувшим, отнюдь не в пользу минувшего. Чацкий не только обличитель лжи,он ещ и борец. Борец за дело, за идею, за правду. На все советы Фамусоваперестать блажить и брать пример с отцов, он отвечает Служить бы рад прислуживаться тошно . Вобществе Фамусова идеи Чацкого, его речи и страдания остаются непонятыми.Емухочется высказать вс , что накопилось у него на душе. На балу в доме Фамусоваон восстанавливает против себя всех собравшихся, потому что сосуществование егос московскими невозможно.

Общество, почувствовав это, повергло его и осмеяло.Чацкого объявили сумасшедшим за его инакомыслие. Его терзания так и осталисьнеразреш нными. КомедияГрибоедова говорит о горе человека, проистекающем от его ума. Именно ум Чацкогоставит его вне круга Фамусова.Лучшие человеческие свойства делают его дляокружающих чудаком , странным человеком , а потом просто безумцем. Чацкийрв тся к свободной жизни , к занятиям наукой и искусством и требует службыделу, а не лицам . Трагедия Чацкого это трагедия ума, алчущего познаний .Комедия да т Чацкому только мильон терзаний . Он находится среди людей,которые не живут, а играют свою роль. Чацкий пораж н тем, что не находит в нихничего человеческого.

Он не может, да и не хочет более оставаться среди них иуезжает. Такая игра для него противоестественна и неприемлема Вон из Москвы!сюда я больше не ездок.Бегу, неоглянусь, пойду искать по свету,Гдеоскобл нному есть чувству уголок.Карету мне,карету! Пословам И.А. Гончарова, Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей всвою очередь смертельный удар качеством силы свежей Чацкий начинает новый век и в этом вс его значение и весь ум.