Освобожден народ, но счастлив ли народ? по поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?"

Сочинение. Народ освобожден, но счастлив ил народ? Поэма Некрасова Кому на Русижить хорошо была как бы отступлением от общей мысли многих произведений тоговремени- революции. К тому же почти во всех произведениях главными героями былипредставители высших сословий- дворянства, купечества, мещанства. В поэме жеглавные герои- бывшие крепостные крестьяне, ставшие вольными после указа 1861г. А главная идея романа заключалась в поиске счастливых людей в России.Семеромужиков, главных героев поэмы, выдвигали разные гипотезы по поводу самогосчастливого человека в России, и это были, как правило, люди богатые, которыеобязаны быть счастливыми- купцы, дворяне, помещики, бояре, царь. Но искатьсчастливого мужики пошли в народ.

А народ- это и есть те самые только чтоосвобожденные крестьяне. Крестьяне- самый бедный и бесправный класс, и искатьсреди них счастливого более чем странно. Но счастье есть и среди крестьян, но вто же время несчастий у них гораздо больше.Счастливы крестьяне, конечно, своейсвободой, которую они получили впервые за сотни лет. Счастливы по разнымпричинам одни счастливы необычно большим урожаем, другие своей большойфизической силой, третьи удачной, непьющей семьей.

Но тем не менее назватькрестьян счастливыми, даже чуть-чуть, сложно. Поскольку с их освобождением уних появилось очень много своих проблем. И счастье крестьян обычно оченьлокально и временно. А теперь по порядку Крестьяне освобождены.Это такое счастье, которое они не видели сотни лет, и,возможно, которое они вообще никогда не видели.

Само счастье свалилосьдостаточно неожиданно, многие были к нему не готовы и, оказавшись на воле, былиптичками, выращенными в клетке, а потом выпущенными на волю. В результате чегоновый класс- временнообязанные, освобожденные крестьяне становился беднейшим. Помещики раздавать свою землю не хотели, и почти вся крестьянская земляпринадлежала либо помещикам, либо общине. Крестьяне не стали свободны,лишь обрели новый вид зависимости над собой.Конечно эта зависимость не такая,как крепостная, но это была зависимость от помещика, от общины, от государства.Назвать это полной свободой или счастьем очень сложно.

Но привыкший ко всемурусский народ мог находить и тут счастливые моменты. Для русского мужика самоебольшое счастье- водка.Если ее много, то мужик становится очень счастливым.Для русских баб счастье хороший урожай, убранный дом, накормленная семья.Такое бывало довольно редко, поэтому бабы были менее счастливые, чем мужики.Дети крестьянские были тоже не очень счастливы.

Их заставляли работать завзрослого, но при этом есть за ребенка, бегать за водкой, они постояннополучали от пьяных родителей и сами, вырастая становились ими. Но былиотдельные личности, которые считали себя счастливыми- люди, которые радовалисьтому, что обычному человеку может быть противно или непонятно.Один радовалсятому, что у своего помещика он был любимый раб . Он допивал за ним и егосвитой лучшие заморские вина, доедал лучшие блюда и болел царской болезнью-подагрой.

Он был счастлив по-своему и его счастье стоит уважать, но мужикамобычным это очень не понравилось. Друге радовались хоть какому-то урожаю,который мог их прокормить. И это было действительно счастье для тех крестьян,которым было совсем не до радости, настолько они были бедны. Но не такогосчастья искали семь странников. Они искали счастья истинного, полнейшего, азначит такого, при котором больше ничего не надо. Но найти такое счастьенельзя.Тут не говорится даже о крестьянах, у высших сословий тоже всегда естьсвои проблемы.

Помещики никак не могут быть счастливы, потому что прошло ихвремя. Крепостное право отменили и помещики вместе с этим потеряли огромноевлияние своего сословия, а значит и никакого счастья у них в жизни не было. Ноэто помещики, а речь шла о крестьянах.