Символизм в России

Декаданс. Понятие декаданс первоначально применялось к исторической литературе. Применительно кэпохам упадка. А затем было переименованно на упадоч. лит-ре. В 80е годы XIX в во Франции декадансами стали называтьсебя литерат-худ. явллений откровенно враждебных реализму. Декаданс в ихпонимании означал эстетическое неприятие окружающего мира, подчеркнутый индивидуализм,утонченность и осознание себя носителями высокой культуры. Русский модернизм.Серебрянный век русской поэзии.Этот термин еще вначале века употребил в своей статье философ Ник. Бердяев.

Мы живем всеребрянном веке . В эмигратции редактор журнала Апполон Марковский написалвоспоминания На Парнасе серебрянного века .Русский модернизм делился на 3 течения Символизм,Акменизм, ФунуризмСимволизм.1892 - 1912 гг. Родился он на почве непсихологической, а социальной.Они демонстративно отказалисьот служения общественной задаче, разочаровавшись в культурно-политическойпрограмме народничества.Русский символизм был попыткой уйти отдействительности.

Символисты отошли от традиций русской литературы в миридеалистической философии, в мир индивидуального восприятия жизни.Русский символизм внутренне очень неоднороден. Кначалу 1900г. символизм имел 3 направления 1. Было представлен Мин-м, Мережковским, Гиппиус идр связавшими искусство с богоискательными идеями. Эти писатели демонстративноотказывались от прогрессивных традиций русской литературы и провозглашали новыепринципы литературы.2. В. Брюсов, Бальмонд и др. Заявили о себе во 2-йполовине 90-х годов XIX века. Они рассматривали новое направление, как чистолитературное явление.

Этим поэтам было свойственно ипрессионическое восприятиежизни и стремление к чисто художественному исполнению поэзии.Брюсов и Бальмонт так же как и Мережковский и др.получили название старшие символисты.3. Младшие символисты. Блок, Белый, Соловьев пришли влитературу в начале века. Выступали с философско-божественным пониманием мира вдухе В, Соловьева.

Развернутая поэтич. декларатция символистов - статья Д.Меряжковского.Статья О причинах упадка и новых течениях современной русскойлитературе .В этой статье Мережко обозначил 3 основных элементанового искусства мистическое содержание, символы и расширение художественнойвпечатлительности . В поэзи то, что несказанно и мерцает сквозь темноту символа действует сильнее на сердце чем то,что выраженно словами слова, только определяют ограничивают мысль, а символывыражают безграничную сторону мысли .Константин Бальмонд Элементарные слова осимволистической поэзии . Реалисты всегда являлись простыми наблюдателями,символисты - всегда мыслители . Говорят, что символисты непонятны , Если вылюбите непосредственно впечатления, наслаждайтесь в сиволизме свойственной емуновизной и роскошью картин.

Если вы любите впечатления сложные, читайте междустрок - тайные строки выступают и будут говорить с вами красноречиво.Брюсов Ключи тайн . Искусство - есть постижение мира любыми нерассуд-мипутями.

Создание искусства - это приотворенные двери в вечность. Искусствоначинается в тот миг, когда художник пытается уяснить самому себе свои темные,тайные чувствования. Где нет этой тайности - нет искусства.Искусство можетбыть величайшей силой, которое имеет человечество .Мистическое содержание произрастает из идеалистическойфилософии, они исходят из идеи двоеличия, т.е. противопоставления мира земногои небесного мира, мира реального и царства духовного.Мир реальный - низкий, осязаемый, познаваемые,постижимый разумом, рациональный.

Высшая ступень - мировая душа - этоирреальный мир, мир непознаваемого, непостижимого разума, а воспетыйсердцем и душой.Исскуство - это средство преобразования мира земного,низшего, грубого. Искусство помогает достичь идеалов, приобщиться к царствудуши. Велика роль поэта символиста, он творец новой жизни, пророк, помогаетсоздать нового человека. Миссий поэта - самая высокая на земле.Искусство вышевсех сфер человеч. жизни.Символ- и есть тот знак который соединит эти две реальности, это связь миров земногои небесного.

Связь эта устанавливается только чувствами, интуитивно,иррационально. Символ - бесконечная цепь смыслов. В отличии от слова онмногозадачен. Брюсов называл символизм поэзией намеков.