Роман "Преступление и наказание"

Роман Преступление и наказание Роман Преступление и наказание был задуман Ф.М.Достоевским на каторге в тяжелую минуту грусти и саморазложения . Именно там,на каторге, писатель столкнулся с сильными личностями , ставящими себя выше нравственных законов общества. Навопрос можно ли уничтожать одних людей ради счастья других - автор и его геройотвечают по-разному.Раскольников считает, что возможно, так как это простаяарифметика . Не может быть в мире гармонии, если проль тся хоть одна слезинкареб нка ведь Родион убивает Лизавету и е неродившегосяреб нка . Но герой находится во власти автора, и потому вромане античеловеческая теория Родиона Раскольникова терпит крах. Бунт героя, лежащий в основе его теории, порожденсоциальным неравенством общества.

Не случайно разговор с Мармеладовым сталпоследней каплей в чаше сомнений Раскольникова он окончательно решается убитьстаруху-процентщицу. Деньги - спасение для обездоленных людей, считаетРаскольников.Судьба Мармеладова опровергает эти убеждения.

Беднягу не спасаютдаже деньги его дочери, он раздавлен морально и уже не может подняться со днажизни.Установление социальной справедливости насильственнымпут м Раскольников объясняет как кровь по совести . Писатель дальше развиваетэту теорию, и на страницах романа появляются герои - двойники Раскольникова.Мы одного поля ягоды говорит Свидригайлов Родиону, подч ркивая их сходство.Свидригайлов и Лужин исчерпали идею отказа от принципов и идеалов до конца.Один потерял ориентиры между добром и злом, другой проповедует личную выгоду -вс это логическое завершение мыслей Раскольникова.

Не зря на себялюбивыерассуждения Лужина Родион отвечает Доведите до последствий, что вы давечапроповедовали, и выйдет, что людей можно резать .Раскольников считает, что преступать закон могуттолько настоящие люди , так как они действуют на благо человечеству. НоДостоевский со страниц романа провозглашает любое убийство недопустимо.Этиидеи выражает Разумихин, приводя простые и убедительные аргументы, чтопреступлению противится человеческая натура.К чему же в результате приходит Раскольников, считаясебя вправе уничтожать ненужных людей для блага униженных и оскорбл нных? Онсам поднимается над людьми, становясь человеком необыкновенным . ПоэтомуРаскольников делит людей на избранных и тварей дрожащих . И Достоевский,снимая с наполеоновского пьедестала своего героя, говорит нам, что не счастьелюдей волнует Раскольникова, а его занимает вопрос вошь ли я, как все,или человек? Тварь ли я дрожащая или право имею Родион мечтает властвоватьлюдьми, так проявляется суть героя-индивидуалиста.

Опровергая жизненные цели своего героя, проповедуяхристианские принципы, Достоевский вводит в роман образ Сони. Писатель видит величайшее счастье в уничтожении своего я , в безраздельном служении людям -эту правду Ф.М. воплотил в Соне. Противопоставляя эти образы, Достоевскийсталкивает революционное атеистическое бунтарство Раскольникова с христианскимсмирением, любовью к людям и Богу Сонечки.

Всепрощающая любовь Сони, е вераубеждают Родиона страдание принять . Он призна тся в преступлении, но толькона каторге, постигая евангельские истины, приходит к раскаянию.

Соня возвращаетР-ва к людям, от которых он был отдал н соверш нным преступлением. Их воскресилалюбовь Разрушив стройную теорию Р-ва, его простуюарифметику , Достоевский предостер г человечество от опасности революционныхбунтов, провозгласил идею ценности любой человеческой личности.Писательсчитал, что есть один закон - закон нравственный.