Сергей Есенин - "Не жалею, не зову, не плачу"

Сергей Есенин - Не жалею, не зову, не плачу Недолгим, но сложным был жизненный путь Есенина. Емупришлось пережить немало огорчений, испытать радость творческих взлетов и больпадений. Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок сгрустью признавался поэт. Во многом Есенин ошибался, во многом сомневался, ноникогда не изменял он одной привязанности, т.е. любви к родине. Чувство родины основное в моем творчестве , говорил Есенин. Этим огромным чувствомпроникнуто все творчество поэта.Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил намчудесное поэтическое наследство.

Его талант раскрылся особенно ярко и самобытнов лирике.Лирический герой поэта современник эпохи грандиоз нойломки человеческих отношений. Мир его дум, чувств, страстей сложен ипротиворечив, характер драматичен.Есенин обладал неповторимым даром глубокого поэтиче скогосамораскрытия, даром улавливать и передавать тон чайшие оттенки самыхнежнейших, самых интимнейших настроений, которые возникали в его душе.Появляются чудесные строки, полные грусти об ушедшей юности, глубоких раздумийо смысле жизни.Хочется вспомнить одно из самых проникновенных ичеловечных лири ческих произведений.

Стихотворение Не жалею, не зову, не пла чу ,написанное им в 1921 году. Как философски муд ры в нем раздумья Есенина о дняхбыстротекущей жиз ни, с какой художественной силой выражена в нем лю бовь клюдям, ко всему живому на земле!Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданьязолотом охваченный, Я не будубольше молодым.Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком, И страна березового ситца Не заманит шляться босиком. .Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя? ильты приснилась мне? Словно явесенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне.Глубочайший лиризм и гуманистический пафос этогостихотворения, весь его просветленный эмоциональный настрой идет от великихтрадиций русской класси ческой литературы.

В своих комментариях С. А. Толстая-Есенина сооб щает опримечательном разговоре с поэтом, касающемся творческой истории стихотворения Не жалею, не зову, не плачу . Есенин, вспоминает она, рассказывал, что этостихотворение было написано под влиянием одного из лирических отступлений в Мертвых душах Гоголя.

Иногда прибавлял Вот меня хвалят за эти стихи, а не знают, что это не я, аГоголь . В стихотворении Есенина нас покоряет и захватывает в песен ный плен удивительная гармония чувства и слова, мысли и образа,единство внешнего рисунка стиха с внутренней эмоциональностью, душевностью.

Встихах моих, писал поэт в 1924 году, читатель должен главным образом обра щатьвнимание на лирическое чувствование и ту образность, которая указала путимногим и многим молодым поэтам и беллетристам. Не я выдумал этот образ, он были есть основа русского духа и глаза, но я первый развил его и положил основнымкамнем в своих стихах. Он живет во мне органически так же, как мои страсти ичувства.Это моя особенность, и этому у меня можно учиться так же, как я могуучиться чему-нибудь другому у других .Не случайно до сих пор Есенин поэт, которого поютбольше чем кого - либо другого.

Лирическим чувствованием проникнуто всестихотворение поэта. Природаживет неповторимой поэти ческой жизнью. Она вся в вечном движении, вбесконечном развитии и изменении. Подобно человеку, она поет и шеп чет, грустити радуется.В изображении природы Есенин использует богатый опыт народнойпоэзии.Он часто прибегает к приему олицетворения Дух бродяжий, ты вс реже, режеРасшевеливаешь пламень уст. Характерен для Есенина прием, который можно было быназвать олицетворением наоборот . Это то, что происходит с человеком,отождествляется с явлениями природы Увяданья золотом охваченный, Я не будубольше молодым.Не жалею, не зову, не плачу, Природа у Есенина многоцветна, многокрасочна.

Любимыецвета поэта белый, синий, золотой иголубой, с которыми у поэта связаны определенные ассоциации. Появляютсясквозные образы, как-то береза, клен, яблоня.Искусство дляменя, отмечал Есенин в 1924 году, не затейливость узоров, а самое необходимоеслово того языка, которым я хочу себя выразить . Реальность, конкретность,осязаемость характерны для образного строя поэта Все мы, в этом мире тленны,Тихо льется с кленов листьев медь Будь же ты вовек благословенно,Что пришло процвесть и умереть.

Белинский однажды заметил, что сила гениального та лантаоснована на живом, неразрывном единстве человека и поэта.Именно это слияниечеловека и поэта в лирике Есе нина заставляет учащенно биться наши сердца,страдать и радоваться, любить и ревновать, плакать и смеяться вместе с поэтом.

Нужно добавить,что в свое время писали много и справедливо о по ловодье чувств поэзииЕсенина.В поэзии Есенина чувства и мысли слиты нераздельно Не жалею, незову, не плачу В них есть не только половодье чувств , но иполоводье мысли. Огромная притягательная лирика Есенина признана сегодня вовсем мире. Есенин был со всеми народами мира, которые любят жизнь, любяткрасоту и честность.