рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Герои ранних рассказов М.Горького

Герои ранних рассказов М.Горького - раздел Литература, Герои Ранних Рассказов М.горького На Примере Одного Из Рассказов . М.горький...

Герои ранних рассказов М.Горького на примере одного из рассказов . М.Горький входит в русскую литературу в 90-х годах XIXвека. Вхождениеего было очень ярким, он сразу же вызвал большой интерес учитателей. Современники с изумлением писали, что народ России, не знавшийДостоевского, мало знающий Пушкина и Гоголя, не знающий Лермонтова,больше других, но только кусочками знающий Тостого, знаетМаксима Горького.Правда, в этом интересе был и некоторый налет сенсационности.Людей из низов привлекала сама мысль, что в литературу пришел писатель из их среды, не понаслышкезнавший жизнь ссамых мрачных и страшных ее сторон.

Литераторов и читателей,принадлежащих к элитарному кругу, личность Горького привлекала,помимо таланта, своей экзотичностью человек видел такие глубины дна жизни , которые до него никто из писателей не знал изнутри,на личном опыте. Этот богатый личный опыт дал М.Горькому обильныйматериал для его ранних произведений.В эти же ранние годывырабатываются магистральные идеи и темы, которые позднее сопровождалиписателя на всем протяжении его творчества.Это, прежде всего,идея активной личности.

Писателя всегда интересовала жизнь в ееброжении. У М.Горького вырабатывается новый тип взаимоотношений человека с окружающей средой. Вместоформулы средазаела , которая была во многом определяющей для литературы предшествовавших90-м годам XIX столетия лет, у писателя звучит мысль о том, что человека создает сопротивлениеокружающей среде.С самого начала произведения М.Горького распадаются на два типа ранниеромантические тексты и реалистические рассказы.

Идеи же, высказываемыеавтором в них, во многом близки. Ранниеромантические произведения М.Горького многообразны по жанру это рассказы, легенды, сказки, поэмы. Наиболее известны его ранниерассказы - Макар Чудра , Старуха Изергиль . В первом изних писательпо всем законам романтического направления рисует образы красивых,смелых и сильных людей.Опираясь на традицию русской литературы,М.Горький обращается к образам цыган, ставших символом воли и безудержных страстей.

В произведениивозникает романтическийконфликт между чувством любви и стремлением к воле. Разрешаетсяон гибелью героев, но эта гибель не воспринимается как трагедия,а скорее, как торжество жизни и воли. В рассказе Старуха Изергиль повествование также строится по романтическим канонам. Уже всамом начале возникает характерный мотив двоемирия геройповествователь -носитель общественного сознания.Ему говорится старикамиродитесь вы, русские.

Мрачные все, как демоны . Ему противостоитмир романтических героев - красивых, смелых, сильных людей Они шли, пели и смеялись . В рассказе ставится проблема этическойнаправленности романтической личности. Романтический герой идругие люди - как складываются их взаимоотношения? Иначе говоря,ставится традиционный вопрос человек и среда.Как и положеноромантическим героям, горьковские персонажи противостоят среде.Это, очевидно, проявилось в образе сильного, красивого, свободногоЛарры, который открыто нарушил закон человеческой жизни,противопоставил себя людям и наказан вечным одиночеством.

Емупротивопоставлен герой Данко. Рассказ о нем построен как аллегорияпути людей к лучшей, справедливой жизни, из мрака к свету. В ДанкоМ.Горький воплотил образ вождя народных масс. И образ этот написанпо канонам романтической традиции.Данко так же, как и Ларра,противостоит среде, враждебен ей. Столкнувшись с трудностями пути,люди ропщут на ведущего их, обвиняют его в своих бедах, при этоммасса, как и положено в произведении романтическом, наделена отрицательнымихарактеристиками Данко смотрел на тех, ради которыхон понес труд, и видел, что они - как звери.

Много людей стояловокруг него, но не было на лицах их благородства . Данко - герой-одиночка,он убеждает людей силой своего личного самопожертвования. М.Горький реализует, делаетбуквальной распространеннуюв языке метафору огонь сердца. Подвиг героя перерождает людей, увлекает их за собой.Но от этогосам он не перестаетбыть одиночкой, у людей, им же увлеченных вперед, остается к немуне только чувство равнодушия, но и враждебности Люди же, радостныеи полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что ещепылает рядом с трупом Данко его смелое сердце. Только один осторожныйчеловек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердценогой . Горьковскаялегенда о Данко была активно использована как материал дляреволюционной пропаганды, образ героя приводился как пример дляподражания, позднее был широко привлекаем официальной идеологией,усиленно внедрялся в сознание молодого поколения были дажеконфеты с названием Данко и с изображением на обертке горящихсердец . Однако у М.Горького все не так просто и однозначно, какпытались это представить подневольные комментаторы.

Молодой писательсумел ощутить в образе героя-одиночки и драматическую ноту непонятностии враждебности ему среды, массы.

В рассказе Старуха Изергиль явственно ощущается присущий М.Горькому пафос учительства.Еще явственнее он в особом жанре - песнях Песня о Соколе , Песня о Буревестнике . Сегодня они воспринимаются скорее какзабавная страница истории литературы и не раз давали материал дляпародийного осмысления так, в период эмиграции М.Горького появиласьстатья с названием Бывший Главсокол, ныне Центроуж . Но наодну важную для писателя в ранний период его творчества проблему,сформулированную в Песне о Соколе , мне бы хотелось обратитьвнимание проблема столкновения героической личности с миромобыденности, с обывательским сознанием.

Эта проблема во многомразвита М.Горьким и в его реалистических рассказах раннего периода.

Одним изхудожественных открытий писателя стала тема человека дна, опустившегося,нередко спившегося бродяги - в те годы их принято былоназывать босяками.М.Горький хорошо знал эту среду, проявлял к нейбольшой интерес и широко отразил ее в своих произведениях, заслуживопределение певец босячества . В самой этой теме не было полнойновизны, к ней обращались многие писатели XIX века. Новизнабыла в авторской позиции.

Если люди вызывали прежде всего состраданиекак жертвы жизни, то у М.Горького все иначе. Его босяки - это нестолько несчастные жертвы жизни, сколько бунтари, которые сами этужизнь не принимают. Они не столько отверженные, сколько отвергающие.Пример этого можно видеть в рассказе Коновалов . Уже в началеписатель подчеркивает, что у его героев была профессия, он прекрасныйпекарь, умелец , им дорожит хозяин пекарни.Коновалов представляетсобой одаренную натуру, одарен живым умом. Это человек, который задумывается о жизни и не принимает вней обыденного,безгеройного существования Тоска она, канитель не живешь,а гниешь Коновалов мечтает о героической ситуации, в котороймогла бы проявиться его богатая натура.

Он говорит о себе Ненашел я себе места Его увлекают образы Стеньки Разина, Тараса Бульбы.В обыденной жизни Коновалов чувствует себя ненужным и уходитот нее, в конце концов трагически погибая.Сродни ему и другойгорьковский герой из рассказа Супруги Орловы . Григорий Орлов -один из самых ярких и противоречивых характеров в раннем творчествеМ.Горького.

Это человек сильных страстей, горячий и порывистый. Он напряженно ищет смысл жизни. Временами ему кажется, что он его нашел - например, когда онработает санитаром в холерном бараке. Но затем Григорий видит иллюзорность этого смысла ивозвращается к своему естественному состоянию бунта, противостояниясреде.Он способен многое сделать для людей, даже жизньюсвоей для них пожертвовать, но жертва эта должна быть мгновеннойи яркой, героической, вроде подвига Данко. Недаром он говорито себе А горит сердце большим огнем . М.Горький относится к такимлюдям, как Коновалов, Орлов и им подобные, с пониманием.

Однако,если вдуматься, можно увидеть, что писатель уже на раннем этапеподметил явление, которое стало одной из проблем российской жизни XXвека стремление человека к героическому деянию, к подвигу,самопожертвованию, порыву и неспособность к повседневному труду, к обыденной жизни, к ее будням,лишенным героическогоореола. Люди такого типа, как это предугадал писатель, могутоказаться великими в экстремальных ситуациях, в дни бедствий, войн,революций, но они чаще всего нежизнеспособны в нормальном течениичеловеческой жизни.

Сегодня проблемы, поставленные писателемМ.Горьким в его раннем творчестве, воспринимаются как актуальныеи насущные для решения вопросов нашего времени.

– Конец работы –

Используемые теги: Герои, ранних, рассказов, Горького0.073

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Герои ранних рассказов М.Горького

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Пространственные характеристики героев в ранних произведениях М. Горького
Почему, несмотря на шквал самых страшных обвинений, обрушившихся на него на родине, за рубежом продолжают ценить и изучать не только художественные… Почему в США, Англии, Франции, Японии, Канаде и других странах продолжают… Горький вошел в третье тысячелетие как живой и злободневный классик.Его голос звучит со сцен многих театров России, с…

Свобода и воля в ранних произведениях М. Горького
Как творец положительных общественных типов, Горький не уходит дальше идеалов благополучия.Он действует во имя интересов обиженного класса, и в этом… В русском языке термин «свобода» употребляется прежде всего в значении… Понятие «воля» имеет более широкое значение (оформилось примерно в XV – XVI в.). С одной стороны, «воля» отнюдь не…

Образы детей в рождественских рассказах Ч. Диккенса и святочных рассказах русских писателей второй половины XIX века
С одной стороны, это религиозный праздник, связанный с Рождением в Вифлееме Иисуса Христа.Поэтому очень много символов, образов и воплощенных в этих… С другой стороны, дни празднования Рождества (на Руси их еще называли… Есть еще одна сторона праздника Рождества – светская, связанная с традицией семейного празднования, идеей объединения…

Художественное время в рассказе Чехова "Студент"
Иными словами, это явление самой художественной ткани литературного произведения, подчиняющее своим художественным задачам и грамматическое время, и… Однако Чехов выходит далеко за рамки этого короткого периода. Благодаря мыслям… Кричали дрозды, и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку" - так начинает…

Горький М. «Бывшие люди» в пьесе «На дне»
В одной из рукописных редакций пьеса так и называлась: “На дне жизни”. Но вместе с тем эти люди находятся также и на дне чувств, мыслей, каждому из… В начале пьесы мы видим обитателей ночлежки, недовольных жизнью, собой, друг… Так, Клещ думает, что после смерти жены он будет много работать и сумеет обеспечить себе лучшее существование. Он…

Языковые средства передачи комизма в современных англоязычных рассказах
В теоретической части мы рассматривали комическое как эстетическую категорию. В теоретико-практической части рассматриваются способы и приемы выражения… В приложение мы вынесли некоторые примеры употребления комического на различных текстовых уровнях.СОДЕРЖАНИЕ Введение…

Творческая история рассказа Л.Н. Толстого "За что?"
Трудно согласиться с утверждением , что сюжет “За что?”- это не случай, имевший место в жизни, а форма повести, называющаяся анекдот. В.Шкловский в статье “Очерк и анекдот”отмечает, что”рассказ представляет собой… Однако это ни о чем не говорит.

Романтизм и реализм в творчестве Горького
Постоянно подчеркивая свое стремление «возбудить у читателя более активное отношение к действительности», Горький усиленно работал и «в направлении… В реалистических рассказах Горький показал конкретных носителей социального… Критически и творчески относясь к традициям русской литера¬туры, Горький использовал в своем творчестве также опыт…

Рецензия на рассказ Александра Солженицына "Матренин двор"
Но это не означает, что действие рассказа будет разворачиваться во дворе Матрены. Автор подробно описывает избу Матрены. "Кроме Матрены и меня, жили… Все они живые. Изба наполнена особенными воздухом, светом и атмосферой.… Жизнь героини неотрывно связана с "жизнью" избы. Если она умрет, то "погибнет" изба. Если разрушат избу, то погибнет…

Бунин И.А. Анализ рассказа «Господин из Сан-Франциско»
Деньги - это то, для чего он живет. Описание всей его жизни, пятьдесят восемь лет, составляет всего лишь полстраницы. Мы видим, что у него никогда… У него просто не было чувств и ощущений. Поэтому он не испытывает радости и во… Он точно знает, что нужно делать: вести себя, как и остальные богатые люди, так называемые "сливки общества". Он…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Онегин и Печорин как герои своего времени Роман А.С.Пушкина в стихах "Евгений Онегин" и роман Лермонтова "Герой нашего времени" - вершины русской литературы первой половины 19 века. В центре… В романе "Евгений Онегин" эта цель была достигнута. Поэт создал глубоко… Онегин, "страдающий эгоист" все же незаурядная личность.Поэт отмечает такие его черты, как "мечтам невольная…
  • "Мальчик у Христа на елке" как святочный рассказ в творчестве Ф.М. Достоевского Писатель был уверен в чистоте и безгрешности детской души и даже настаивал на этом: " Слушайте, мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже.… Именно эта тема детского страдания звучит в святочном рассказе "Мальчик у… И только жанр святочного рассказа позволяет вырваться из будничной суеты, людского равнодушия, заглянуть в мир…
  • Литературные герои в художественных произведениях Автор Слова настойчиво подчеркивает основную идею необходимость единства князей в борьбе со степняками, необходимость прекращения усобиц - войн… Поэтому так прославляются в Слове победы Святослава Киевского.Именно он… Автор не рассказывает подробно о событиях 1185 года, он рассуждает о них, оценивает, рассматривает их на фоне широкой…
  • Образ Клима Самгина в романе М. Горького Клим Самгин является представителем русской буржуазной интеллигенции конца XIX — начала XX века. Все оттенки ее психологии, все ее колебания,… Он всегда колеблется и никогда не может двинуться в ту или иную сторону. Жизнь… Начиная с детских лет и до конца своей бесславной жизни Клим Иванович Самгин верен самому себе. Клим-подросток уже…
  • Горький в Самаре Позднее Горький говорит, что телом он родился в Нижнем Новгороде, духовно в Казани, а как писатель в Самаре. В 1895 году был напечатан целый ряд рассказов под общим названием “Теневые… Лирическим и романтическим произведениям Горького было достаточно субъективного начала, но в его “Очерках и набросках”…