Авторские ремарки в пьесе Островского "Лес"

Авторскиеремарки в пьесе А.Н. Островского Лес Ремарка - краткое замечаниеавтора, поясняющее ход действия в пьесе. Ремарки могут иметь много функций онимогут описывать действия героев, чувства героев, перед началом сцены илидействия ремарки описывают внешний вид и одежду героев. Это может бытьхарактеристика персонажа или режиссерский комментарий к пьесе. В комедии Лес ремарки выполняют несколько функций. Перед началом первогодействия ремарки описывают возраст персонажей и их одежду.Через одежду жедается некоторым героям общая характеристика.

Например, Милонов одет изысканно, в розовом галстуке . Этот розовый галстук уже показывает, чтоМилонов весь какой-то очень гладкий, напомаженный и противный. Он пытаетсяподольститься к Гурмыжской, он весь розовый, весь светится. Очень немного вэтой ремарке сказано об Аксюше - всего несколькими словами Одета lt gt немного лучше горничной . Это показывает, как относятся к Аксюше в домеГурмыжской - немного лучше, чем к горничной.Она здесь никому не нужна, еедержит Гурмыжская только для того, чтобы показать свою напускную добродетель -мол, смотрите, я какая, бедную сироту спасаю.

Но в действительности Гурмыжскаяк Аксюше равнодушна. Она не ненавидит свою племянницу, видимо, та ей простобезразлична. И это почти все сказано четырьмя словами одета немного лучшегорничной .Самая большая характеристикав этой ремарке - это описание внешности Бодаева. Он одет в черное, застегнутнаглухо, с медалями и орденами и немного глуховат.Бодаев - один из резонеров впьесе, и, наверное, поэтому ему выделено столько места. Бодаев, в отличие отМилонова, ругает Гурмыжскую и дружески относится к Несчастливцеву.

Емубезразлично, что говорят и думают другие - это не влияет на его убеждения. Этусклонность, точнее, черту характера показывают такие эпитеты, как наглухозастегнут и немного глух , то есть он глух по отношению к мнениям окружающихлюдей - Гурмыжской, Милонова, Буланова.Он как бы отгорожен от их мира, у негосвои представления о жизни, и ничто не может их изменить.О Гурмыжской здесь сказанонемного, и из сказанного может показаться, что Гурмыжская скромная,добродетельная вдова преклонного возраста.

Но, читая пьесу дальше,обнаруживаешь, что Гурмыжская только играет роль добродетельной вдовы.Следовательно, этот прием использован для того, чтобы дальше глубже раскрытьхарактер Гурмыжской. И к концу пьесы превратить ее в корыстолюбивую старуху.О Восьмибратове и Булановесказано еще меньше того, что сказано о Гурмыжской, но тем не менее по ходупрочтения пьесы ремарка Иван Петрович Восьмибратов, купец, торгующий лесами приобретает все более глубокий смысл.В течение всего первогодействия ремарки очень однообразны.

В них главным образом указываются какие-тодвижения, перемещения героев относительно друг друга и интерьера, то есть этоисключительно режиссерский комментарий. Эти ремарки рассчитаны на постановкупьесы в театре - так может показаться на первый взгляд.Но в действительностиэти краткие, скупые пояснения достаточно ярко отображают жизнь в Пеньках .Люди до появления Несчастливцева живут как роботы, как какие-то неживыесоздания.

Они только двигаются и говорят - а чувств в этом их движении ибессмысленном говорении никаких не скрывается. Они все какие-то мертвые.Единственный человек, который в Пеньках чувствует это Аксюша. Она говоритто сквозь слезы, то серьезно. Она еще не утратила способность чувствовать.Она- живой человек в этом лесу.Во втором явлении второгодействия впервые появляется Геннадий Несчастливцев - главный герой пьесы.

Емудается самая большая характеристика из всех персонажей пьесы. Впервыеописываются черты лица, и одежда странника описывается точнее, чем одеждаБодаева. Указывается наличие посоха и впервые показывается духовное и физическоесостояние героя Он видимо утомлен lt gt вздыхает и бросает мрачныевзгляды исподлобья . Геннадий, видимо, утомлен не только телом, но и душой.Ондолго думал, заходить ли к тетке, так как перенес много лишений. Вкратце даетсяхарактеристика жизни, всего только одна фраза - следы беспокойной иневоздержанной жизни . Он утомлен этой жизнью, которая оставила на нем глубокийотпечаток.

Ему уже за 35 - он уже не может пережить какой-то душевный перевороти воскреснуть возраст Христа позади. Жизнь его вся беспокойная - ему суждено,он актер,а у актеров, особенно бродячих, жизнь всегда беспокойная. Причем здесьнужно отметить такую вещь нигде в ремарках не сказано, что Несчастливцевтрагический актер.Это выясняется только из реплик самого Несчастливцева иАркадия, и это странно.

Видимо, Островский считал нужным основную информациюсообщать не в ремарках, а через реплики героев. Это один из наиболее интересныхвыводов, которые можно сделать, читая Островского.Характерен такой момент именно с появлением Несчастливцева в речи героев появляются какие-то чувства. Уже не только Аксюша говорит сквозь слезы, но и Буланов говорит с участием, чтонеожиданно, а Гурмыжская с испугом, что вполне закономерно.Пеньки оживают сприходом Аркадия люди уже не только монотонно передвигаются, но и начинаютчто-то чувствовать.

Это отражается на ремарках их становится больше, и это ужене только сухие слова подумав , вынув из кармана письмо , обернувшись , но и с жаром , грозно , горячо и т. д. Ближе к концу пьесы ремарок становитсяеще больше, а конец пьесы состоит наполовину из ремарок, то есть Геннадий помере своего пребывания в Пеньках пробуждает Буланова и Гурмыжскую, превращаетих в чувствующих людей - и уходит, потому что он остался непонятым.Таким образом, ясно, что в Лесе ремарки играют очень важную роль они не только советуют режиссеру, каки куда какой актер должен пойти, но и раскрывают характеры действующих лиц. Ремарок в пьесе не очень много, но это весомые, точные слова, очень меткохарактеризующие тот или иной персонаж, и даже их отсутствие уже даетхарактеристику главным героям.

Без ремарок не было бы пьесы как целостноголитературного произведения, потому что они, наряду с репликами героев,раскрывают характеры и движут сюжет.