Русская хандра

РУССКАЯХАНДРА Евгений Онегин, главный герой одноименного романа встихах А. С. Пушкина, изображается молодым повесой, соответствующим критериямсвета,dandy не только по одежде, но и по образужизни. Но светское общество не устраивает Онегина, оно возмущает егокритический ум.До Евгения Онегина противостояние человека иобщества было показано у А. С. Грибоедова в его комедии Горе от ума . Главноедействующее лицо этого произведения, Чацкий, как и Оне гин, недоволенобществом, в котором живет.Но, в отличие от Оне гина, Чацкий пытается изменитьчто-то в фамусовском обществе, критикуя его. Хотя просветительские идеи Чацкогооказались не плодотворными, герой комедии все же действует словом . Онегин же,хотя презирает свет, все же живет по его законам, не пытается ничего изменить,а равнодушно скучает.Автор показывает ЕвгенияОнегина в разной обстановке в те атре, в кабинете, на балу, описывает его как забав и роскоши дитя . Но Пушкин не ограничивается внешним описанием, он даетчитателю внутренний мир Онегина.

В душе героя свои конфликты, комплексы,парадоксы.

Автор оценивает Евгения Онегина неодно значно А был ли счастливмой Евгений? Нет, рано чувства в нем остыли , разлюбил он наконец Ибрань, и саблю, и сви нец и ничто не трогало его . Это симптомыдушевного неду га. Какого? Пушкин называет его русской хандрой , подобной английскому сплину . Это состояние доминанта характера Оне гина.Пушкин писал Плетневу Эй, смотри, хандра хужехолеры . Холера поражает тело, а хандра убивает душу. В душе Онегина нетрадости, гармонии, благодати.

В чем причина этой болезни души? Ап. Григорьев встатье Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина высказывает мнение, чтохандра Онегина связана с его врожденным, природным критицизмом, присущимрусскому здра вому смыслу.Критик утверждает, что критицизм Евгения и,следовательно, хандра происходит от его даровитости, а не от озлоблен ности,скептицизма, как у Чайльд-Гарольда.Белинский считал, что озлобленный ум признаквысшей натуры и знак того, что Онегин нравственно выше окружающих.

Он узнавалсебя в душе себялюбивой и сухой , читая роман, и страдал от этогопоразительного сходства.Дружба Онегина и Ленского показывает, что Евгений небезду шен. Он не демон, не пародия, не модная причуда , а обыкновен ныйчеловек, добрый малый , каких на свете много.Онегин не знает, что ему нужно, но точно знает, чтоего не уст раивает то, чем довольна посредственная толпа.Евгений предается хандре и зевоте. Интересно, чтолермонтов ский Печорин, персонаж произведения Герой нашего времени , которыйтак же, как Чацкий и Онегин, отвергает общество, в отли чие от Онегина пытаетсявзять у судьбы свою долю радости.

У этих двух героев жизненные пути разные, норезультат один хандра, тоска и скука. Оба романа, Евгений Онегин и Геройнашего вре мени , имеют открытый финал, как у самой жизни.Писарев в статье Базаров писал, что Онегин слишкоммного и рано все взял от жизни, всем объелся . Критик утверждает, что Евгений носит красивое разочарование в торжестве разума и про светительских идей, спомощью которых невозможно что-либо из менить в обществе.ХандраОнегина это не поза, а добровольный тяжкий крест.

Евгений несет его повсюду в Петербурге, в деревне, в путешествии по России. Везде его преследует тоска,он тяготится жизнью. Он возвращается из путешествия в Петербург, где сновавстречает Та тьяну, и все для него меняется.Он кается в том, что не понял, неполюбил Татьяну как я ошибся, как наказан и в том, что на дуэли убиваетсвоего друга Ленского окровавленная тень ему являлась каждый день . Вдуше Онегина просыпается жажда любви, понимания.

Влюбленность в Татьянуизлечивает Онегина от критицизма ума.