Тема одиночества в романе Пушкина "Евгений Онегин"

ТЕМА ОДИНОЧЕСТВАВ РОМАНЕ ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН Поэтов и писателей во все времена интересовали люди,которых можно было бы назвать чужими для всех . Есть что-то заворажи вающее ипривлекающее в человеке, который способен противопо ставить себя обществу.Конечно, образы таких людей со временем претерпевали в русской литературезначительные изменения.Сна чала это были романтические герои, натурыстрастные, бунтующие.Они не выносили зависимости, не всегда понимая, что ихнесвобо да в них самих, в их душе. Позже появляются произведения ре алистические,в которых писатели исследуют проблему взаимоотно шений личности и общества наболее высоком уровне.

Теперь их интересует уже не личность, стремящаяся бытьсвободной от обще ства предмет исследования художников влияние общества наличность. Так возникает и бессмертный образ Евгения Онегина.В конце романа герой приходит к ужасающему выводу онвсю жизнь был чужой для всех . В чем причина этого? Ответ сам роман.Спервых его страниц Пушкин анализирует процесс форми рования личности Онегина.Герой получает типичное для своего времени воспитание под руководствоминостранного гувернера, он отдален от национальной среды, недаром даже русскуюприроду он знает по прогулкам в Летнем саду. Онегин в совершенстве изучил науку страсти нежной , но она постепенно заменяет в нем способ ность глубокочувствовать.

Описывая жизнь Онегина в Петербурге, Пушкин употребляет слова лицемерить , казаться , являться . Да, действительно, Евгений очень ранопонял разницу между уме нием казаться и быть на самом деле. Если бы геройПушкина был человеком пустым, возможно, он остался бы доволен тем, что про велсвою жизнь в театрах, клубах и на балах, но Онегин человек мыслящий, егобыстро перестают удовлетворять светские победы и вседневные наслаждения . Имовладевает русская хандра , ана лог английского сплина , которым болел ещегерой поэмы Байро на Чайльд-Гарольд.

Онегин не приучен к труду, томясьдушевной пустотой , он пытается найти развлечение в чтении, но не находит вкнигах того, что могло бы открыть ему смысл жизни.

По воле судьбы Онегиноказывается в деревне, но эти перемены также ниче го не меняют в его жизни. Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презиратьлюдей к такому горькому выводу приводит нас Пушкин. Ко нечно, беда не в том,что Онегин мыслит, а в том, что он живет в такое время, когда мыслящий человекнеизбежно обречен на оди ночество.Ему не интересно то, чем живут людипосредственные, но и найти применения своим силам он не может, да и не всегдазнает зачем.

Как результат полное одиночество героя. Но одинок Оне гин нетолько потому, что разочаровался в свете, но и потому, что постепенно онутратил возможность видеть истинный смысл в дружбе, любви, близостичеловеческих душ.История дружбы Онегина и Ленского приводит нас квыводу, что эти два человека действительно были лишь от делать нечего друзья . Мы почитаем всех нулями, а единицами себя , под черкивает автор.ДружбаОнегина основана на эгоизме, а потому герой с такой легкостью позволяет себеподшучивать над чувствами Ленского, а потом, получив от друга картель, остаетсялишь недо волен сам собой . Онегин понимает, что должен быть умнее, но здесьвмешиваются светские представления о чести, которые одер живают верх надздравым смыслом.

Результат безвременная смерть юного романтика.Татьяна совершенно точно находит слово, определяющееОнеги на, пародия . Действительно, Евгений заменил истинное на выдуманное,жизненное на литературное.Увлеченный мыслью о своем превосходстве над людьми, Онегин не смог даже отличить ис креннюю любовь Татьяны от привычной ему игры в нежную страсть . Неопытная девушка получает суровую отповедь, а Онегин даже необращает внимания на этот незначимый для него эпизод.

Вообще мало что еготрогает, жизнь его идет размеренно, в ней нет места страстям, есть лишьхолодные размышления. Убийство Лен ского становится тем переломным моментом,после которого Оне гин впервые осознает всю неправильность своей жизни.Долгиегоды путешествия по России меняют героя.

В последней главе мы видим другогоОнегина. Он вновь обрел способность чувст вовать, но его любовь к Татьяневозникла слишком поздно.Его прежняя жизнь представляется ему пестрымикартинками, в кото рых нет ничего важного, кроме убитого Ленского и Татьяны,сидя щей у окна сельского дома. Автор расстается со своим героем в тя желую длянего минуту, и открытый финал романа позволяет нам надеяться, что душа Онегинаеще воскреснет, а Белинский, к при меру, вообще полагал, что Онегин могвпоследствии примкнуть к декабристам.

Впрочем, на мой взгляд, не это главное.Гораздо важ нее не дальнейшая судьба Онегина, а тот путь, который прошел геройв романе, и то время, которое этот путь определило. Удиви тельно, но всечитатели сочувствуют пушкинскому герою.Причина этого, как мне кажется, в том,что мы понимаем, что Онегин стал чужим для всех потому, что был выше многихлюдей, окружав ших его, но это, в свою очередь, привело его к тому, что и людистали для него чужими.

Герой романа оградил себя от посредствен ности, нозакрыл свою душу и для искренних чувств. Я думал вольность ипокой замена счастью , признается Онегин Татьяне, начиная осознавать, чтоистинное счастье заключается в стремле нии найти родственную душу.Трагедия Онегина этотрагедия одинокого человека, но не ро мантического героя, бегущего от людей, ачеловека, которому тесно в мире ложных страстей, однообразных развлечений ипустого вре мяпрепровождения.А потому роман Пушкина становится осужде нием неОнегина, а того общества, которое заставило героя прожить именно такую жизнь.