рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Идейно-композиционное значение сцены в салоне Анны Павловны Шерер в романе "Война и мир"

Идейно-композиционное значение сцены в салоне Анны Павловны Шерер в романе "Война и мир" - раздел Литература, Идейно-Композиционное Значение Сцены В Салоне Анныпавловны Шерер В Романе Л....

ИДЕЙНО-КОМПОЗИЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЦЕНЫ В САЛОНЕ АННЫПАВЛОВНЫ ШЕРЕР В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО ВОЙНА И МИР В значительныхпроизведениях, как правило, первые страницы содержат зерно всего замысла.Этоможно сказать о Мертвыхдушах , Преступлении и наказании , Войне и мире . О Пре ступлении инаказании Достоевского сам Л. Толстой говорил, что дальше рассказывается и повторяется то, что вами было прочита но в первыхглавах В Войне и мире ,казалось бы, сцена в салоне Шерер, которой открывается произведение, отнюдь неповторяется.

Просто мы как бы окунаемся в гущу событий, сразу же оказываемсясреди героев книги, захвачены потоком жизни. Но значение сцены не только вэтом. В ней, конечно же, хотя и не так явно, как в первых эпизо дах романаДостоевского, намечены все основные проблемы произведения, первые же слова,которые звучат в салоне, рассужде ния о Наполеоне, о войнах, об Антихристе.В дальнейшем это най детпродолжение в попытке Пьера убить Наполеона, в его подсче тах числовогозначения имени этого Антихриста . Вся тема книги война и мир, истинное величие человека и ложные куми ры,божеское и дьявольское.По расстановкедействующих лиц сцена напоминает пьесу Горе от ума . Только что оказавшийся впетербургском свете Пьер попал, как Чацкий с корабля на бал , в общество,которому он чужд и которого он совершенно не понимает.

Подобно Чацкому, Пьервступает в ненужные споры, восстанавливает против себя все общество, рискуязаслужить репутацию сумасшедшего.В среде бежавших от Наполеонароялистов-эмигрантов п русских царедвор цев Пьер провозглашает, что революциябыла великое дело . Как и Чацкий, Пьер не понимает, перед кем он мечет бисер ,и, говоря словами Пушкина, мы должны признать, что Пьер, как Чацкий, совсем неумный человек, но Грибоедов очень умен . Вмешатель ство Болконского, к счастью,послужило к прекращению спора, по гасило страсти.

Однако напрасно после приемау Шерер князь Анд рей предупреждает Пьера насчет его дальнейшего поведения всвете. Пьер, увы, едет кутить к Курагину Вернемся в салон АнныПавловны.

Главное для нас просле дить, как завязываются основные линии героев книги в этой пер войсцене. Пьер, конечно, станет декабристом, это понятно по его поведению уже спервых страниц.В. Курагин хитрец, в чем-то напоминающий Фамусова, но без его теплоты ивелеречивости, об рисованной, однако, Грибоедовым не без симпатии Петербургская публика это все-таки не московское барство. Василий Курагин расчетливый, холодный проходимец,хотя и князь, и в дальнейшем будет искать ловкие ходы к крестику ли, кместечку . Анатоль, его сын, о котором он упоминает в разговоре с Шерер, беспокой ный дурак , причинит много горя Ростовым и Болконским.

Другие детиКурагина Ипполит и Элен безнравственные разрушителичужих судеб.Элен уже в этой первой сцене далеко не так безобид на, как можетпоказаться на первый взгляд. В ней еще не было и тени кокетства, но она вполнесознает свою красоту, предоставляя каждому право любоваться Многозначительная деталь! Улыбка ее неизменна самое ужасное, что может бытьв человеке, по мне нию Толстого, это его духовная неподвижность , а выражение лица Элен полностью зависитот выражения лица Анны Павлов ны Толстой специально это подчеркивает.

Три женщины в сало не, Шерер, Элен иЛиза, играют роль как бы трех парок, богинь судьбы.М. Гаспаров интересносопоставляет прядильную мастерскую Шерер с работой богинь, прядущих нитьчеловеческой судь бы. Другой мотив, связывающий Войну и мир с античностью, античная красота Элен. Эта жеантичная красота делает ее похожей на бездушную статую.

Линия князь Андрей Лиза будит воспоминания огомеров ской Одиссее . Так надо , говорит Болконский, объясняя при чины своего близящегося отъезда на войну.Лиза Волконская, по контрасту с мертвенностью Элен, оживленная и деятельная,играет роль Пенелопы князь Андрей в разговоре с Пьером подчеркивает ееверность и преданность , но какой-то рок заставляет Болконского-Одиссея,ощущающего глубокий разрыв со всем окружающим, резко порвать с привычнымукладом и идти навстречу неизвестнос ти и возможной гибели.Вообще из всехдействующих лиц, появившихся в первой сцене, Болконский наиболее загадочен ивызывает наибольшее уважение.Смысл сцены у АнныПавловны перекликается с эпилогом книги.

В эпилоге опять возникают споры о миреи войне, там при сутствует маленький сын князя Андрея, незримо присутствовав шийи тогда в салоне Шерер. Ключевой момент сцены обсужде ние слов аббата Морио о вечном мире. Хотя аббатбольше не по явился на страницах Войны и мира , главное слово произнесено, ивеликая книга открывается и заканчивается спором о возможнос ти вечного мира.Такой проект, конечно, в идеале возможен, про блеме вечного мира и посвятилсвое творение Лев Толстой.

Непре взойденный, разумеется, с тех самых пор, какна землю пришел Христос, проект, способный послужить во благо всемучеловечеству.

– Конец работы –

Используемые теги: Идейно-композиционное, значение, сцены, салоне, Анны, Павловны, Шерер, романе, война, мир0.128

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Идейно-композиционное значение сцены в салоне Анны Павловны Шерер в романе "Война и мир"

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Народная война в романе "Война и мир"
События большого исторического масштаба, жизнь общая, а не частная составляют основу ее содержания, в ней раскрыт исторический процесс, достигнут… Более чем с 500 действующих лиц встречаемся мы на страницах романа. Историческая тема народной войны у Толстого, как и во всей передовой русской литературе 60-х годов была внутренне…

Кутузов М.И. в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
Он почти не меняется и внутренне на протяжении всего романа в начале войны 1805 года Кутузов тот же спокойный, мудрый, всепонимающий, что и в конце… Но несмотря на такое, казалось бы, пассивное поведение Кутузова, действует он… Кутузов отдает и самостоятельные распоряжения вместо принца Виртембергского посылает командовать первой армией …

Женские образы в романе "Война и мир"
В самом ее названии – вся жизнь человеческая.А еще «Война и мир» - модель устройства мира, вселенной, поэтому и появляется в IV части романа (сон… Капли двигались, перемещались, то сливаясь, то разделяясь.Каждая стремилась… И эти страницы, как капли на поверхности глобуса, соединяясь с другими, составляют часть единого целого. Так, эпизод…

Женские образы в романе "Война и мир"
Женские характеры передают идеи Толстого о сложности человеческой натуры, об особенностях отношений между людьми, о семье, браке, материнстве,… В обоих «лагерях» есть женщины, причем женских образов столь много, что… Наташа, выросшая в теплой, любящей, открытой, искренней семейной атмосфере, впитавшая в себя беспечность, лихость,…

Женские образы романа Л.Н. Толстого "Война и Мир"
Поступки женщины приводят в замешательство и недоумение. Вникнуть в психологию женщины, понять ее- это то же самое, что разрешить одну из самых… Чернышевский, будучи революционером- демократом, выступал за равенство мужчины… Я думаю, именно поэтому образ женщины в русской литературе так поражает своей яркостью, неординарностью, силой…

Великая Отечественная война в рамках 2-й мировой войны
В 30е годы трудно было оценить масштаб надвигающейся угрозы мировому порядку. Для обеспечения своей безопасности СССР проводил политику по… Переговоры велись с Англией, Францией, но капиталистические страны, не желая… Для поддержания внутренней идеологи коммунистический режим СССР развивал внутри страны пропаганду внешнего…

Принципы психологического анализа в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
Показательно, что все они красивы, но красивы мертвенной, застывшейкрасотой. Они всегда одинаковы.Для психологического анализа этих героев… Они способны к самосовершенствованию, к нравственным,духовным исканиям. Им… В процессе поиска истинного, важного, непреходящегов жизни они постепенно выходят из-под влияния системы ложных…

Образы русских женщин в романе "Война и мир"
На страницах романа оживает история, встают люди воплоти и крови, с их помыслами, радостями и горестями, исканиями и заблуждениями,любовью и… Толстой нарисовал широкую картину жизнидворянского общества, изобразил его со… АннаПавловна Шерер, Анна Михайловна Друбецкая, Жюли Карагина, Элен Безухованесут в себе прежде всего черты своего…

Духовные искания главных героев романа Л.Н.Толстого "Война и мир"
Волновал он и писателя. В центре его внимания как весь русский народ, так и сложные судьбы отдельных людей,пути формирования их личности. В мире… Это порождает в нем жажду настоящей жизни и больших свершений. Возможность… Тяжело раненный, оставаясь на поле сражения,Болконский переживает душевный перелом. Лежа на спине, князь Андрей видит…

Взгляд на историю (по роману Л. Н. Толстого "Война и мир")
Своеобразие романа состоит в том, что история незаметно для читателя переходит в роман, а роман в историю.Лица исторические, существующие в… Тонкий психолог Толстой знал такую важную особенность человеческой души, как… И он рассказал им все это». Исходя из этой особенности человеческой души, писатель и выдвинул в романе свой…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Образ Пьера Безухова в романе Толстого "Война и мир" Он через короткое время становится обладателемтысяч душ и миллионов. И теперь он желанный гость всех салонов и домов обеихстолиц. Граф Лев Толстой,… Судя по косвеннымавторским наме кам, Пьеру в момент появления в Петербурге… После скандала,связанного с неудачным похищением ее Курагиным, и размолвки с князем Андреем онединственный, кто…
  • Образ Кутузова в романе Толстого "Война и мир" Он подобен вектору, направление действия которогоопределяет сумма тысяч и миллионов причин и действий, совершаемых висторическом пространстве. История, то естьбессознательная, роевая, общая жизнь человечества, всякой… Только поняв это, можнообъяснить действия, а точнее, не-действия Кутузова на страницах романа.В Аустерлице,…
  • Образ княжны Марьи в романе Толстого "Война и мир" Ее батюшка,Николай Андреевич, человек неиз приятных часто брюзглив и груб, ру гаеткняжну дурой, тетрадки швыряет и в довершение всего пе дант.А вот… То, что глаза зеркало души, общее место. Но душа княжны действительнопрекрасна, добра и нежна. И это ее светом лучатся глаза Марьи.Княжна Марья умна,романтична…
  • Образ капитана Тушина в романе Толстого "Война и мир" Есть портре ты парадные,есть бытовые, и среди них удивительная, сделанная рукой мастера миниатюра новелла о капитане Тушине.Портрет Тушина совсемне… И далееТолстой уже сам, без помощи своих героев, откровенно любуется этой уди… Сам Багратион, объезжая позиции, находится рядом. ОднакоТушин, не замечая ге нерала, выбегает вперед батареи, под…
  • Образ Николая Ростова в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" Это оченьсложная, разнообразная, уходящая в бесконечный мир идей реальность.Есть лица раздражающие, естьгерои, которые вызывают восхи щение или… Сложный мир воинских взаимоотношенийНиколай выстраивает при помощи трех… Явиноват, кру гом виноват! восклицает он, когда осознает это. На наших гла зах происходит мужание…