Настоящая жизнь в романе Толстого "Война и мир"

НАСТОЯЩАЯЖИЗНЬ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО ВОЙНА И МИР Настоящая жизнь понятие неопределенное, длякаждого чело века разное. У всех людей есть свои ценности, свои идеалы. Каж дыйчеловек индивидуален.В соответствии со своими взглядами, наклонностями своейдуши он избирает для себя настоящую жизнь и путь к ней. Но часто,представленная издалека и расплывчато очерченная, при ее достижении оказываетсясовсем иной, не соответствующей мечтам, совсем не настоящей.Долгий путь впостижении, что же такое эта настоящая жизнь, прошли и герои романа Война имир . lt gt Князь АндрейБолконский, например, разуверился в людях, в семейной жизни, в высшем свете,так и не познав той самой настоящести во всем, что окружает человека, пока онвершит свой зем ной путь. Как ни странно, война даже на свой лад возродила внем надежду на обретение истины, смысла в своем существовании.

Он в приподнятомнастроении, в боевом духе отправился на военную службу.Увы Опять не то!Суровые военные события способствовали его ра зочарованию в военном счастье.Ожесточенные схватки, озлоблен ные лица испуганных людей, крики, кровь, смерть.И все геройст во, все успехи в войне показались ему ничтожными и не дающимисчастья.

Как же выбраться из этой страшной, головокружительной обстановки? Ноздесь князю приходит на помощь само небо. Его ра нили, что повлекло за собойвозвращение домой, в чем князь Анд рей вновь видит счастье во встрече с родными, с женой, врадост ной предстоящей жизни.Но дома его ждет страшный поворот судь бы, новоеразочарование в жизни смерть жены. Князь Андрей был так потрясен смертью жены, что в еепоследнем, оставшемся на лице навсегда взгляде уловил только упрек и страдание.После смерти женыкнязь замыкается в себе, теряет радостное восприятие жизни.

Однако строит всознании планы действительно, как он считал в тот момент, настоящей жизни полностью отдать ся занятию сосвоим имением, жить для себя и близких, в тихом замкнутом мире семьи, неинтересоваться проблемами общества.Молодой Болконский заживо хоронит себя вдеревне, даже недавно родившийся сын приходится ему в тягость.Именно в этот периодразочарований в жизни князь Андрей встре чается со своим старым другом ПетромКирилловичем Безуховым.До недавнего времениПьер, разочарованный во всем, намучив шийся исканиями настоящей жизни,донимавший себя вопросами кто он зачем он? и от ненахождения ответов наних пил, пил, пил и ел. Но он нашел свое спасение в масонстве.

В Пьере за горелосьжелание делать добро окружающим, стать деятельной на турой в этом он увидел настоящуюжизнь.При встрече с княземАндреем Пьер заметил душевную пустоту своего друга.

Первым желанием графаБезухова было помочь пре одолеть его пассивное состояние, но это было не так-толегко. За два года разлуки друзья стали совершенно разными.Каждый многопережил, перестрадал и передумал за этот короткий срок жизни.Для Пьера настоящаяжизнь сформировалась в понятие не причинять зло другому человеку . На чтокнязь Андрей холодно ответил Я знаю в жизни только два действительныхнесчастия угрызения совести и болезнь.

И счастье есть отсутствие этих двухзол . Этого Пьер не мог понять. Как же так? И это все, что нужно для счастья? Акак же любовь к ближнему, а самопожертвования ? Такие вопросы задавалпораженный духовным состоянием друга Пьер. Пьер не мог понять, что можно житьсчастливо, только не делая никому зла и не раскаиваясь, для него этого быломало.Зато у князя Андрея были другие воззрения Я жил для других, и не почти,а совсем погубил свою жизнь . В этом изречении князя про рывается его горечь,сожаление и недовольство прожитой жизнью.

Где же она? Где настоящая жизнь?Живет ею каждый или она из бирает лишь определенных? Какая она?Но, видимо, князьАндрей не совсем потерял надежду обрести настоящую жизнь. Об этомсвидетельствует его оживление и заин тересованность рассказом Пьера омасонстве. Князь Андрей пове рил в свое возрождение. Слова Пьера Надо жить,надо любить, надо верить глубоко запали в душу Болконского.Он увидел воз можностьвновь приносить пользу, быть счастливым, любить.А Пьер через нескольколет вновь впал в уныние.

И не могло его теперь расшевелить никакое масонство.Вновь начинаются определения самого себя, поиски настоящей жизни.Он долго немог примириться с той мыслью, что он есть тот самый камергер, тип, которого онтак глубоко презирал семь лет тому назад.Не зная, как вылечитьсебя, Пьер, подобно князю Андрею, про бует себя в военном деле. Не покидаетПьера идея о настоящей жизни и в плену.

Именно там Пьер какой-то маленькойчастичкой своей души начинает чувствовать ее приближение.Таким образом,лучшими героями романа Война и мир игра ет судьба, постоянно бросает их отодного открытия к разочарова нию. Путь к познанию настоящей жизни нес многорадостей нахо док и печали потерь. И казалось, вот она, настоящая жизнь, лю бовьи радость, близость любимой женщины Наташи Ростовой , ее любовь.Но опять нето князь Андрей не выдержал ее. Все не то! Мне кажется, настоящую жизнь онобрел лишь после смерти.

По сути, он никогда не умирал, а просто перешел изодного мира в другой, потому что о земной жизни он слишком много знал .Пьер же нашел своесчастье с той же Наташей Ростовой. У него были все, что он искал на протяжениивсей жизни, настоящая жизнь.Его душа неныла и не искала еще чего-то. Живой человек тот, писал Толстой, который идет вперед, туда, гдеосвещено впереди его двигающимся фонарем, и который никогда не доходит доосвещенного места, а освещенное место идет впереди него. И это жизнь.

И другойнет . Человек должен искать и не найти покоя, должен стремиться к достижениюсвоей цели. Счастливый тот человек, который всю жизнь добивается задуман ного,всю свою жизнь посвятив чему-либо.Но все-таки настоящаяжизнь это общая жизнь людей, при водящаяличный интерес в гармоническое согласие с общими инте ресами всех людей .Настоящая жизнь это мир.Войны же про тиворечат человеческой сущности, войны это зло, порожденное самими людьми. Ожегов писал, чтожизнь деятельность челове ка иобщества, то есть взаимосвязанная деятельность того целого и его частичек, окоторых писал в романе Л. Н. Толстой.Надо жить, надолюбить, надо верить.