Образ Андрея Болконского в романе Толстого "Война и мир"

ОБРАЗ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО ВОЙНА И МИР В это время вгостиную вошло новое лицо. Новое лицо это был молодой князь Андрей Болконский так в круговороте лиц сало наАнны Павловны Шерер появляется главный, хотя и не самый любимый автором геройромана. Князь Андрей безупречен и моден. Безупречен его французский. Даже имяКутузов он произносит с ударением на последнем слоге, как француз.Безупречнысухие черты его лица, мундир адъютанта и тихий, медленный, стариков ский шаг.Завершает картину вселенская скука в глазах.Князь Андрей светский человек.

В этом смыслеон подвер жен всем движениям и переменам моды не только в одежде, но преждевсего в поведении, в стиле жизни.И тихая походка, искука во взгляде, и манера держать себя сокружающими все выдает в нем приверженцаначинающего вхо дить в светский европейский и российский обиход дендизма. И дей ствительно,князь Андрей чрезвычайно дистанцирован от посетите лей салона. Его лицо портитгримаса, замечает Толстой.Все и вся надоело и наскучило.

Все окружающее ниже иуже поэтому хуже него.Но подобное отношениек миру не затрагивает людей, симпа тичных ему. Он преображается, встретивПьера. Улыбка князя Андрея становится неожиданно доброю и приятною . А их даль нейшаябеседа разговор двух добрых товарищей,и, несмотря на то что Пьер младше Болконского, разговор равных, безмерно ува жающихдруг друга людей.Князь Андрей дан намв романе полностью сформированным, законченным человеком, в отличие от ПьераБезухова, становления которого происходит все семь лет романной жизни.

Такимсформи рованным, готовым Толстой проводит князя через главные событиеевропейской и отечественной истории, через любовь и смерть. Все его испытания,все сюжетные движения сводятся к поискам и мо мента истины , точки или события,в которых за личиной просту пает личность, за телесным духовное и, самое важное, душевное.Князь Андрей закрыт,загадочен, непредсказуем.Чего стоит его сватовствок Наташе Ростовой.Князь полюбил шестнадцатилетнюю девочку.

Сделал ейпредложение и получил со гласие на брак. После этого он преспокойно объявляетмолодой не весте о своем решении ехать за границу на год. Путешествовать.Однако и здесь не укладывается, отсутствуя более, чем надобно. Любовь невиннойчерноглазой девочки не разбудила Болконского. Его душа по-прежнему спит.И все семь летроманного существования преследует князя самый прекрасный сон его жизни. НебоАустерлица.Одни из луч ших страниц романа. Одновременно дань байроническойромантике эпохи.

Прекрасная смерть , глядя на князя Андрея, произно сит Наполеон. Здесь много театра и позы,несмотря на пейзаж, на полненный мертвыми и умирающими людьми. Пробуждение нена ступает ни здесь, ни позже, ни даже в славный день Бородина . Все было ненастоящим смерть, любовь и, как следствие, сама жизнь.Образ любого человекакристаллизуется в его отношениях с ок ружающими. У князя Андрея нет отношений.Его движения в сю жете подчиняются скрытым от глаз закономерностям.Бородино.ПолкБолконского в резерве.

Уже в резерве выбита половина солдат. Чтобы сократитьпотери, солдатам приказано сесть. Но офицеры ходят под выстрелами. Дворянину недолжно кланяться пулям. Рядом падает бомба. Глядя на ее горящий фи тиль, князьощущает нечто. Это нечто есть жизненный порыв. Био логическое начало. Желаниежить.Ему кричат Ложитесь! Поклониться смерти противоречит внутреннему кодексу чести.Только в конце книги,в середине четвертого тома, Толстой при открывает тайну души князя Андрея, авозможно, и тайну смысла всей книги.Это касается техполутора страниц книги, где князь Андрей умер. Но в то же мгновение, как онумер, князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение, как он умер, он,сделав над собою усилие, проснулся . Несомненно, главное место.

Ибо с этого дняначинается пробуждение Болконского от жизни .По чувствованию князяАндрея, смерть высвободила в нем дре мавшую прежде светлую и могучую силу, и вдуше его появилась легкость, которая уже не оставляла его.Андрей Болконскийумер.

Но в этом событии не осталось места трагическому. Его смерть стала моментом истины его жизни. С ним прощаются герои романа. Но слишком светло,спокойно и тор жественно написаны эти строки. В них нет скорби. Разве чтовопрос Где он теперь?.