Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА ГЕРОЙНАШЕГО ВРЕМЕНИ Нет ничего на свете прекраснее женщиныТютчев Сколькопосвящено стихов, рассказов, романов, повестей русской женщине! Ей посвящают музыку,во имя нее. Совершают подвиги, делают открытия, стреляются, сходят с ума. О нейпоют. На ней держится земля. В русской литературе женщины воспеты особенновпечатляюще. Писатели, изображая в произведениях лучших своих героинь, выражаличерез них свою жизненную философию.И, на мой взгляд, роль женщины в обществесамая важная.

О женских образах девятнадцатого столетия принято говорить пленительные . И это правда. Женщина - источник радости, силы ивдохновения. Лермонтов писал И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничемне жертвуя ни злобе, ни любви, и царствует в душе какой-то холод тайный, когдаогонь кипит в крови . Эти слова как нельзя лучше раскрывают характерглавного героя Печорина и его отношение к женщинам.Их в романе три Бэла,княжна Мери и Вера.Бэла - юнаячеркешенка, о которой мы узнаем из рассказа Максима Максимыча.

Печорин, увидевее на свадьбе, был пленен ее внешностью и какой-то необычайностью. Онапоказалась ему воплощением непосредственности, естественности, то есть всеготого, чего Печорин не встречал в знакомых ему светских дамах.Его очень увлеклаборьба за Бэлу, но когда все преграды были уничтожены и Бэла с радостью приняласвою судьбу, Печорин понял, что он обманут любовь дикарки немногимлучше любви знатной барышни, невежество и простодушие одной также надоедают,как и кокетство другой . Не следует забывать, что это мнение не автора, аПечорина, который, как известно из содержания романа, быстро во всемразочаровывался.У Бэлы сильныйцельный характер, в котором есть и твердость, и гордость, и постоянство, ведьвоспитывалась она в традициях Кавказа.

Совсем другой выглядит княжна Мери. Оней мы узнаем из дневника Печорина, в котором подробно описано водяноеобщество Пятигорска, где пребывал герой.Уже в первом разговоре с Грушницкимо княжне Мери звучит ироничный, несколько насмешливый тон повествования.Мери Лиговскаясовсем молода, хороша собой, неопытна, кокетлива.

Она, естественно, не особеннохорошо разбирается в людях, не видит фарсовости Грушницкого, недопонимает рассчитанностиигры Печорина. Ей хочется жить так, как принято в их знатном кругу, с некоторымтщеславием, блеском. Мери становится предметом соперничества между Грушницким иПечориным. Эта недостойная игра одного губит, другого забавляет.У Печорина,впрочем, есть и своя цель бывая у Лиговских, он имеет возможность видеть тамВеру. Думаю, что в такой обстановке княжне Мери было очень трудно стать самойсобой и, возможно, проявить свои лучшие качества.Почему Печоринутак скучно и одиноко? Ответить на этот вопрос - значит раскрыть причину егогорестей.

Печорин - неординарная личность, следовательно, он по-своему искалэто в женщинах, искал ту, которая могла бы целиком захватить его душу. Нотаковой не было. И, на мой взгляд, Лермонтов ставил перед собой задачу шире,чем показ молодых, неопытных, несчастных девушек, раздавленных эгоизмомПечорина.Любовь Печоринадана в набросках.

Лермонтов не показал целиком этого чувства. Печорин плакал,когда загнал коня, но не догнал Веру. Однако это был всего лишь временный порывдуши, но не более.Утром он вновьстал самим собой. Вера - это всего лишь больное прошлое Печорина. Он не былсчастлив с ней, потому что она была чужой женой, что, разумеется, былоневыносимо для самолюбияГригория.Нет!Это не для Печорина! Может быть, поэтому, чтобы компенсировать потерянноеравновесие, он так холоден с юными, влюбленными в него женщинами.Лермонтовотрицает свою причастность к Печорину, заявляя, что портрет героя составлен изпороков всего общества.

Однако я уверена, что отношения Печорина и Веры - этоотражение трагической неразделенной любви Лермонтова к Вареньке Бахметьевой.Лермонтов любил Вареньку всю свою короткую жизнь.Он писал о ней У ногдругих не забывал я взор твоих очей, любя других, я лишь страдал любовью прежнихдней . Как похож любовный почерк самогоЛермонтова напочерк Печорина.

Лермонтов был красив, его любили многие женщины, но онпостоянно возвращался к образу своей любимой.О жизни М.Ю.Лермонтова написана замечательная книга Новикова О душах живых имертвых , о нем создано много критических статей и заметок. Если Пушкинявляется создателем первого реалистического романа о современности, тоЛермонтов - автор первого реалистического романа в прозе.Его роман отличаетсятой глубиной психологического анализа, которая, позволила Чернышевскому видетьименно в Лермонтове непосредственного предшественника Толстого.

М.Ю. Лермонтов,по моему мнению, не случайно уделил огромное внимание женским образам в своемромане. Ни одна серьезная проблема, тем более проблема героя и времени, неможет быть рассмотрена вне прекрасной и лучшей половины человечества, вне ееинтересов, переживаний и чувств.Одно из открытий, сделанных писателем, былоиспользование принципа расскажите, кто любит этого человека, и я составлю онем представление.

Мне кажется, что изображение женских характеров в романепридало главному герою и самому роману неповторимость, свежесть и четкость еговосприятия, а также тот комплекс переживаний, который глубоко проникает в душуи остается там навсегда.