Комическое и трагическое в романе И.А.Гончарова "Обломов"

Комическое итрагическое в романе И.А.Гончарова Обломов . Занимающийцентральное место в творчестве замечательного русского писателя ИванаАлександровича Гончарова, роман восхищает читателей и по сей день. Инеудивительно! Ведь Обломова автор писал больше десяти лет,постепенно оттачивая свое мастерство, слог, добиваясь поразительной точности вовсех сценах.Интересна также временная протяженность различных частей романа.Действие его разворачивается в течение восьми лет, а с предысторией даже 32года. Первая глава продолжается всего одно утро и день до пяти часов, так какписатель, добросовестно выполняя свою задачу, в первой главе знакомит нас сОбломовым, главным героем романа.

Дарование Гончарова-романиста раскрылось в Обломове во всем его богатстве, со всеми его особенностями.Огромное мастерство писателя-реалиста проявилось в построении романа. Небогатаясобытиями история жизни Обломова, положенная в основу сюжета романа, покоряеттонким анализом взаимосвязей личной судьбы Ильи Ильича с окружающейдействительностью.

Я считаю, что Обломов Гончарова - это роман- трагикомедия.Хотя в нем много трагического, нонемало и комических сцен, где автор смеется во весь голос.Одна из главныхтрагедий этого романа - трагедия Обломова. Илья Ильич Обломов, потомственныйдворянин, молодой человек 32-33 лет. Автор показывает нам его портрет Это был человек среднего роста, приятной наружности, с темно-серымиглазами, но с отсутствием всякой определенной идеи . Автор показывает намво всех подробностях его быт, дает нам понять, что это человек нравственнопогибающий.

По стеклам лепилась паутина, напитанная пылью зеркала могли служить скрижалями для записывания на них по пыли заметок напамять Лежанье у Ильи Ильича было его нормальным состоянием .Но почему же один из лучших людей романа, морально чистый, честный, добрый,сердечный Обломов нравственно умирает? В чем причина этой трагедии? По словамДобролюбова, Обломовка была почвой, на которой росла обломовщина гнуснаяпривычка получать удовлетворение своих желаний не от своих усилий, а от других,развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояниенравственного раба. В этом и есть трагедия Обломова - такой молодой человек,еще недавно чем-то увлекающийся, медленно, но верно погружается в страшнуютрясину апатии.

И никто уже не может вернуть его к миру, возродить в неминтерес к жизни.Также, я считаю, некоторый трагизм есть в образе Штольца.Хотя, на первый взгляд, это новый, прогрессивный, почти идеальный человек, ноон скучен и жалок в своей искусственности.

В отличие от Обломова, сердечного человека,автор описывает нам Штольца как некую машину Он был весь составлен изкостей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав щек унего почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул цвет лица ровный,смугловатый, и никакого румянца . Читая роман, мы видим, что трагедияШтольца - это его ненатуральность, он почти никогда не волнуется, не переживаетсобытие сильно.Гончаров неоднозначно относится как к одному, так и к другомугерою. Осуждая лень и апатию Обломова, автор в душевности, доброте, сердечностивидит антитезу суете и тщеславию столичного чиновничьего общества.

Хотяписатель рисует почти идеально образ Штольца, в нем чувствуется какая-тооднобокость, неестественность. Иван Александрович со скепсисом относится кновому человеку.Я считаю, что истоки трагедий обоих героев - в воспитании. Этодва совершенно разных пути. Обломовцы - хранители традиций древности.

Так же,как Обломов, проводили время и его отец, дед, прадед ииз поколения в поколение передавалась обломовская утопия, представление очеловеке, гармонично сосуществующем с природой. Но автор показывает отсталостьпатриархальности, почти сказочную невозможность Обломовки в современном мире.Трагедия состоит и в том, что мечта Обломова под напором цивилизации переходит вразряд невозможных.Причина неестественности Штольца также воспитание, на этотраз правильное , рациональное, бюргерское.

Я считаю, что трагедияможет быть не только в том, что герой умирает, но и в том, что он живет строгопо плану, его жизнь расписана по минутам. В жизни Штольца нет никакихнеожиданностей, интересных моментов. Она как точный график времени отправленияпоездов на станции, а сам он - поезд, правильно идущий по расписанию, хотя иочень хороший, но все же искусственный. Его идеал, которому ничто не мешалоосуществиться это достижение материального достатка, комфорта, личнойустроенности.Я согласен с А.П.Чеховым, который писал Штольц не внушаетмне никакого доверия.

Автор говорит, что он великолепный малый, а я ему неверю Наполовину он сочинен, на три четверти ходулен. Трагичнадальнейшая судьба Захара он сделался нищим. Все лицо его как будтопрожжено было багровой печатью от лба до подбородка. Нос был, сверх того,подернут синевой.Голова совсем лысая бакенбарды были по-прежнему большие, носмятые и перепутанные На нем была ветхая шинель, у которой недоставало однойполы, он был одет в галоши на босу ногу, в руках держал меховую, совсемобтертую шапку . После смерти хозяина Захару некуда было идти. Все егопомыслы были связаны с Ильей Ильичем.

Его смерть стала сильнейшим ударом поЗахару, который искренне любил Обломова.Но в то жевремя в романе есть очень много сцен, над которыми читатель смеется от всейдуши, несмотря на то, что роман был написан много лет назад. Многие из нихкасаются взаимоотношений Захара и Ильи Ильича.Вот, например, сцена из концапервой части. В начале пятого часа Захар осторожно пошел будить хозяина Илья Ильич! А, Илья Ильич! Но храп продолжался.

Когда Захар наконецдозвался хозяина, тот приказал ему уйти и заснул. Захар раздраженно восклицает Знаешь ты дрыхнуть говорил Захар, уверенный, что хозяин не слышит. -Вишь, дрыхнет, словно чурбан осиновый! Но Обломов услышал Нет, тыкак сказал-то - а? как ты смеешь так - а? Захар оправдывается. Емуудается поднять с постели Илью Ильича, недовольного тем, что его разбудили.Вэтот момент в комнату заходит Штольц.

Или комическая сцена в начале второйчасти, на обеде у Ольги. Обломов, волнуясь, набрал себе столько печенья, чтовсе гости начали поглядывать на него и ждать, как он будет его есть.До сих порчитатели восхищаются замечательным романом Ивана Александровича Гончарова, вкотором неотделимые от жизни комические и трагические сцены переплетаются,поражая всех.