Сатира Гоголя

Сатира Гоголя В 1852 г. послесмерти Гоголя Некрасов написал прекрасное стихотворение, которое может бытьэпиграфом ко всему творчеству Гоголя Питая ненавистью грудь, уставооружив сатирой, проходит он тернистый путь с своей карающею лирой .В этих строках,кажется, дано точное определение сатиры Гоголя, ведь сатира - это злое,саркастическое высмеивание не просто общечеловеческих недостатков, но исоциальных пороков.Это смех не добрый, иногда сквозь невидимые мируслезы , потому что а так считал Гоголь именно сатирическое осмеяние отрицательногов нашей жизни может служить к его исправлению.

Смех - это оружие, острое,боевое оружие, при помощи которого писатель всю жизнь боролся с мерзостями русской действительности .Великий сатирикначал свой творческий путь с описания быта, нравов и обычаев милой его сердцуУкраины, постепенно переходя к описанию всей огромной Руси. Ничего неускользнуло от внимательного глаза художника ни пошлость и тунеядствопомещиков, ни подлость и ничтожество обывателей.

Миргород , Арабески , Ревизор , Женитьба , Нос , Мертвые души - едкая сатира на существующуюдействительность. Гоголь стал первым из русских писателей, в творчестве которыхполучили ярчайшее отражение отрицательные явления жизни.Белинский называлГоголя главой новой реалистической школы Со временем выхода в свет Миргорода и Ревизора русская литература приняласовершенно новое направление . Критик считал, что совершенная истинажизни в повестях Гоголя тесно соединяется с простотой смысла.

Он не льститжизни, но не клевещет на нее он рад выставить наружу все, что есть в нейпрекрасного, человеческого, и в то же время не скрывает нимало и еебезобразия .Писатель-сатирик,обращаясь к тени мелочей , к холодным, раздробленным,повседневным характерам , должен обладать тонким чувством меры,художественным тактом, страстной любовью к природе. Зная о трудном, суровомпоприще писателя-сатирика, Гоголь все же не отрекся от него и стал им, взявдевизом своего творчества следующие слова Кто же, как не автор, долженсказать святую правду! Только истинный сын родины мог в условияхниколаевской России осмелиться вывести на свет горькую правду, чтобысодействовать своим творчеством расшатыванию феодально-крепостнического строя,тем самым способствуя движению России вперед.В Ревизоре Гоголь собрал в одну кучу все дурное в России ,вывел целую галерею взяточников, казнокрадов, невежд, глупцов, врунов и т.п. В Ревизоре все смешно сам сюжет, когда первое лицо города принимаетза ревизора из столицы пустомелю, человека с необыкновенной легкостью вмыслях , преображение Хлестакова из трусливого елистратишки в генерала ведь окружающие принимают его именно за генерала , сценавранья Хлестакова, сцена признания в любви сразу двум дамам, и, конечно же,развязка и немая сцена комедии.Гоголь непоказал в своей комедии положительного героя . Положительным началомв Ревизоре , в котором воплотился высокий нравственный иобщественный идеал писателя, лежащий в основе его сатиры, стал смех , единственное честное лицо в комедии. Это былсмех, писал Гоголь, который весь излетает из светлой природы человека потому что на дне ее заключен вечно бьющий родник его, который углубляетпредмет, заставляет выступить ярко то, что проскользнуло бы, без проницаемойсилы которого мелочь и пустота жизни не испугали бы так человека .Сатирически изображаядворянство и чиновничье общество, никчемность их существования, паразитизм,эксплуатацию народа, Гоголь бесконечно любит родную страну и ее народ. Злаясатира служит именно этой великой любви.

Порицая все дурное в общественном игосударственном строе России, автор прославляет ее народ, силы которого ненаходят себе выхода в крепостной Руси. С глубокой любовью пишет Гоголь онароде.

Здесь уже нет обличающей сатиры, только проскальзывает грусть онекоторых сторонах жизни народа, порожденных крепостничеством.

Писателю присущоптимизм, он глубоко верит в светлое будущее России.

Завершить работу хотелосьбы строками Некрасова Совсех сторон его клянут,Итолько труп его увидя,Какмного сделал он, поймут,Икак любил он, ненавидя.