Печорин - герой своего времени

Печорин - герой своего времени Основной темой всего творчества Лермонтова являетсятема личности и ее отношение к обществу. Центральный герой лирики, поэм, драм,романа Лермонтова- это гордая 1, 0мятежная и протестующая личность,стремящаяся к действию, к борьбе.Но в условиях социальной действительности30-х годов такая личность не находитсферы приложения своих сил, а потому и обречена на одиночество. Трагедия незаурядной личности,обреченной на бездействие и одиночество, и составляет основной идейный смыслромана Герой нашего времени . Вслед заПушкиным 0Лермонтов ставит перед собой цель нарисовать типичногомолодого человека своего времени. Герой Нашего Времени, милостивыегосудари 1, 0мой 1 0точный портрет, но не одного человека этопортрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии пишет сам Лермонтов.

Правдиво, просто,убедительно рисует Лермонтов своего современника Григория АлександровичаПечорина.Так кто жеэтот Печорин? Ответ даетБелинский Печорин- это Онегин нашего времени . Несходство их междусобой гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою.

Это люди одного круга, представители светского общества. Можно найти много общегов их биографиях оба получили светское воспитание, вначале гоняются за светскими развлечениями, потом разочарование,попытки занятся наукой и охлаждение к ней. Печорин, как и Онегин, язвительно злословил в присутствии своих соперников.А когдахотел уничтожить он соперников своих , то не останавливался и переддуэлью.

Оба они скучают, оба отрицательно относятся к свету и испытываютглубокую неудовлетворенность своей жизнью. Но, несмотря на все их сходство, этовсе же разные люди, с разным духовным складом, поведением. И это различиеобъясняется временем, в котором они живут. Онегин-представитель 20-х годов, эпохи общественного подъема. А Печорин- 30-х годов,периода реакции и спада общественной борьбы. И если Онегин скучает ,то Печорин глубоко страдает , по словам Белинского.Печорин- этохарактер более глубокий и трагический.

Резкий охлажденный ум сочетается у него, с жаждой деятельности и борьбы со смелостью, отвагой, силой воли. Он ощущает в себе необъятныесилы, но растрачивает их на мелочи, на любовные приключения, не совершая ничегополезного Печорин делает несчастными людей, с ним соприкасающихся.Так онвмешивается в жизнь честныхкотрабандистов , мстит всем без разбору, играет судьбой Бэлы, любовьюВеры. Дуэль с Грушницким- этим жалким актером, надевшим маску разочарованности показатель того, как попустурастрачивает свои силы Печорин.

Он одерживает победу над Грушницким истановится героем того общества, которое презирает. Он- выше окружающей среды,умен, образован. Но внутренне опустошен, разочарован. Скептик, живет излюбопытства . Это с одной стороны, а с другой- у него неистребимая жаждажизни. Как видим, характер Печорина очень противоречив.Онговорит Я давно уже живу не сердцем, а головой . В то же время,получив письмо Веры, Печорин как безумный, мчится в Пятигорск, в надежде хотьеще раз увидеть ее. Откуда всеэто? Печорин сам дает ответ, написав в дневнике Моя бесцветная молодостьпротекала в борьбе с собой и светом, лучшие чувства, боясь насмешки, я хоронилв глубине сердца там они и умерли! Крайний эгоизми индивидуализм присущи Печорину.

Он нравственный калека . И это привсей его одаренности, богатстве духовных сил. Мучительноищет он выход, запутывается в противоречиях, задумывается о роли судьбы, ищетпонимания среди людей другого круга.

И не находитсебе сферы деятельности, применения своим силам в России. Он ищет дело внепределов отечества и едет в Персию. Весь романпосвящен одному герою. Остальные персонажи оттеняют определенные черты егохарактера. Весь роман сосредоточен на психологии, переживания главного героя.Сложные стороны душевной жизни героя интересуют автора.Это помогает нам понятьидейную и духовную жизнь русского общества 30-х -40-х годов прошлого столетия.В этом сказалось мастерство Лермонтова, создателя первого психологическогоромана. ТрагедияПечорина- это трагедия многих его современников, схожих с ним по образу мыслей,по положению в обществе.

Это трагедия всех прогрессивно мыслящих дворян,вступивших в жизнь после поражения декабристов. Это трагедия лишнихлюдей , умных ненужностей . После Пушкина и Лермонтова тема лишних людей стала в русской литературе XIX века традиционной.