Анализ стихотворения Тютчева "Не то, что мните вы, природа"

Анализстихотворения Тютчева Не то, что мните вы,природа Одно из самых замечательных явлений русской поэзии стихи Ф.И. Тютчева о пленительной русской природе. Ни для кого из русских поэтов,кроме разве его младшего современника Фета, природа не являлась такимпостоянным источником впечатлений и раздумий, как для Тютчева.Он был тончайшим мастером стихотворных пейзажей. Но вего стихотворениях, воспевающих картины и явления природы, нет бездушноголюбования.Природа вызывает у поэта размышления о загадках мироздания, овековечных вопросах человеческого бытия.

Она редко предста т как просто фон, встихах Тютчева она одухотворена, мыслит, чувствует, говорит Не то, чтомните вы, природа Не слепок, небездушный лик- В ней естьдуша, в ней есть свобода, В ней естьлюбовь, в ней есть язык Стихотворение Не то, что мните вы, природа написанов форме обращения. У него нет заглавия, что прида т более глубокий смысл.Поэтвыступает против тех, кто недооценивает природу, говорит о людской глухоте,очерствении души из-за отдаления человека от природы.

Они не видят ине слышат, Живут в с ммире, как впотьмах В строках стихотворения виден поэт особого склада философского. Это значит, что у него былне только дар пейзажиста, но и своя философия природы. Вс в природепредставляется Тютчеву живым, полным глубокого значения, вс говорит с ним понятным сердцу языком .Стихотворение начинается со слова не , чтобы полнееоградить читателя от неверного понимания природы.Душу , жизнь природы поэтстремился понять и запечатлеть во всех е проявлениях, в стихотворении мы видимте образы, из которых природа складывалась для самого Тютчева.

Стихотворение написано четыр хстопным ямбом, аперекр стный способ рифмовки гармонирует с чередованием женских и мужских рифм.Ассонанс на и , а , и о придает стихотворению возвышенный тон, обилиесонорных согласных аллитерация делает его более мелодичным и музыкальным.Более торжественно же оно звучит благодаря употреблению устаревших слов лик , чрево , древо и ударения приклеил Особая же смысловаянагрузка созда тся при помощи анафоры Вы зрите лист ицвет на древе Иль их садовник приклеил? Ильзреет плод в родимом чреве Игрою внешних,чуждых сил Автор использует такие выразительные художественныесредства, как олицетворение Солнцы не дышат , не совещалась в беседедружеской гроза , метафоры весна не цвела , ночь нема была , сравнения живут в с м мире, как впотьмах . Вс это прида т речи красочность ивыразительность, способствует наиболее полному раскрытию художественногообраза.

В стихотворении встречаются типичные для тютчевской поэзии сложныепредложения, часто в конце их ставятсявосклицательные знаки, что прида т художественной речи нужную авторскуюинтонацию.В стихотворении Не то, что мните вы, природа мывидим отточия.

Эти строки в сво время были изъяты цензурой, а в последствиеутеряны.И вс же стихотворение не потеряло своего смысла,главной идеи взаимоотношений человека и природы. Через вс произведение авторпроводит мысль о том, что глухие людине умеют чувствовать, а, следовательно, не умеют жить. И если для них онабезлика, то для Тютчева природа голос матери самой . Е образами он выражаетсвои сокровенные мысли, чувства, сомнения, мучительные вопросы.