Речевые характеристики в комедии "Недоросль"

Речевые характеристики в комедии Недоросль Первое, на чтообращает внимание современный читатель комедии Недоросль , это фамилиидействующих лиц. Говорящие фами лии сразу закладывают отношение читателя зрителя к их обладате лям. Он перестает быть более или менее объективнымсвидетелем разы грывающегося действия, он психологически уже становится егоучаст ником.У него отобрали возможность самому оценить героев и их дей ствия.С самого начала, с фамилий действующих лиц, читателю было указано, гдеотрицательные персонажи и где положительные.

И роль читателя сводится к тому,чтобы увидеть и, запомнить тот идеал, к ко торому надо стремиться.Действующих лиц можно разделитьтри группы отрицательные Простаковы, Митрофан, Скотинин , положительные Правдин, Милон, Софья, Стародум , в третью группу входят все остальныеперсонажи, это, главным образом, слуги и учителя.Отрицательным персонажам и ихслу гам присущ простонародный разговорный язык. Лексика Скотининых со стоит восновном из слов, используемых на скотном дворе.

Это хорошо показывает речьСкотинина дядюшки Митрофана. Она вся переполнена словами свинья, поросята,хлевок. Представление о жизни начинается и кончается также скотным двором.Своюжизнь он сравнивает с жизнеде ятельностью своих свинок. Например Я и своихпоросят завести хочу , коли у меня для каждой свинки хлевок особливый, тожене найду све телку . И гордится этим Ну, будь я свиной сын, если Словарный запас его сестрыгоспожи Простаковой немного более раз нообразен, в силу того, что муж ее дуракбессчетный , и ей приходится всем заниматься самой.

Но корни скотининскиепроявляются и в ее речи.Любимое ругательство скот .Чтобы показать, что Простакова недале ко ушла по развитию от своего брата. Фонвизин иногда отказывает ей в элементарной логике.Например, такие фразы Стех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать неможем , Тал разве необходимо подобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошень ко? И, делая вывод из сказанного, Простакова заканчивает фразу Экое скотскоерассужение .Относительно ее мужа можносказать только то, что он немногословен и не открывает рта без указаний на тосвоей жены. Но это и характеризует его как дурака бессчетного , безвольногомужа, попавшего под каблук своей жены. Митрофанушка тоже немногословен, правда,в отличие от отца, он имеет свободу слова.

Скотининские корни проявляются унего изобретатель ностью ругательств старая хрычовка , гарнизонная крыса .Слуги и учителя имеют в своейречи характерные признаки сословий и частей общества, к которым онипринадлежат.

Речь Еремеевны это постоянные оправдания и желания угодить. Учителя Цыфиркин отставной сер жант, Кутейкин дьячок от Покрова.И своей речьюони показывают при надлежность один к военным, другой церковнымслужителям.Здороваются Кутейкин Дому владыке мир и многи летас чады и домочадцы .Цыфиркин Желаем вашему благородиюздравствовать сто лет, да двадцать Прощаются Яутейгсый Нам восвоясиповелите? Цыфиркин Нам куда поход, вашеблагородие? Ругаются Кутейкин Меня хоть теперь щелепами,лишь бы выю грешжечу путем накостылять Притча во языцах! Цыфиркин Я дал бы себе ухо отнести,лишь бы этого тунеядца прошколить по-солдатски Эка образина! У всех действующих лиц, кромеположительных, речь очень колорит ная, эмоционально окрашенная.

Можно непонимать значения слов, но всегда понятен смысл сказанного.Например Я вас доеду.У меня и свои зацепы востры.Речь положительных героев такойяркостью не отличается. У всех четве рых в речи отсутствуют разговорные,просторечные фразы.

Это речь книж ная, речь образованных людей того времени,которая практически не выра жает эмоций.Смысл сказанного понимаешь изнепосредственного значения слов. У остальных же героев смысл можно уловить всамой динамике речи.Речь Милона отличить от речиПравдина практически невозможно. О Софье тоже очень трудно что-либо сказать поее речи. Образованная благо нравная барышня, как бы ее назвал Стародум, чутковоспринимающая советы и наставления любимого дяди. Речи Стародума полностьюопределяется тем, что в уста этого героя автор вложил свою нравственнуюпрограмму пра вила, принципы, нравственные законы, по которым любочестивыйчело век должен жить. Монологи Стародума построены таким образом Стародумсначала рассказывает историю из своей жизни, а потом выводит мораль.

Таков,например, разговор Стародума с Правдиным.А разговор Стародума с Софьей этосвод правил, и всякое слово врезано будет в сердце .В итоге получается, что речьотрицательного героя характеризует его самого, а речь положительного герояиспользуется автором для выраже ния своих мыслей.

Человек изображается объемно,идеал в плоскости.