Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н.Островского "Гроза"

ОбразЕкатерины, его идейный смысл в драме А.Н.Островского Гроза ПЛАНI. Историянаписания драмы, прообраз Екатерины.1.Место Катерины среди других лиц драмы А воспитание и жизнь до замужестваБ условия жизни после замужества2. Характерныечерты Катерины А искренность и правдивостьБ страстность натуры, глубина ибольшая сила чувствВ решительность, сила воли 3. Катеринаи общество г. Калинова А с кем и за что ведется борьбаБ на чем основана внутренняяборьба в душе КатериныВ какие события побудили кпубличному раскаяниюГ какие события побудили ксамоубийствуД почему не могли помочь Борис иТихонЕ отличие протеста Катерины отпротеста КулибинаIII. Существует версия, что Островскийписал Грозу , будучи влюбленным в замужнюю актрису Малого театра ЛюбуКосицкую.

Именно для нее он писал свою Катерину, именно она ее и сыграла.Однако актриса не ответила на пламенную любовь писателя - она любила другого,который позже довел ее до нищеты и ранней смерти.

Но тогда, в1859г, Любовь Павловна играла словно свою судьбу, жила понятными ей чувствами,создав образ юной трогательной Катерины, покорившей даже самого императора. Катерина росла в зажиточномкупеческом доме легко, беззаботно, радостно.Рассказывая Варваре о своей жизнидо замужества, она говорит Я жила, ни об чем не тужила, точноптичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу,работать не принуждала, что хочу, бывало, то и делаю . Воспитываясь в хорошейсемье, она приобрела и сохранила все прекрасные черты русского характера. Эточистая, открытая душа, не умеющая врать.

Обманывать-то я не умею скрыть-тоничего не могу говорит она Варваре.А жить в семье мужа, не умеяпритворяться, невозможно. Основной конфликт у Катерины - со свекровьюКабанихой, которая всех в доме держит в страхе. Философия Кабанихи - пугать иунижать.Дочь ее Варвара и сын Тихон приспособились к такой жизни, создаваявидимость послушания, но отводили душу на стороне лишь бы шито да крытобыло Варвара - гуляя по ночам, а Тихон - напиваясь и ведя разгульный образжизни, вырвавшись из дома . Катерина же, тихая, невмешивающаяся в домашние дела, пугает Кабаниху.

Чем же? Своей чистотой,горячей, искренней душой, не терпящей фальши.Так, Катерина не притворяется,что чтит обычаи, которые не принимает душой не стала выть после отъезда мужа,как хотела свекровь.Да и о своей любви к Борисупризналась сразу - сначала Варваре, а после приезда мужа и ему, и свекрови.Глубина, сила и страстность ее натуры проявляются в ее словах, что если жизньздесь ей опостылеет, то не удержать ее ничем - или в окно кинется, или в Волгеутопится.

И мечты у нее странные , непонятные для местных обывателей Отчеголюди не летают так, как птицы и сны сказочные снятся мне или храмызолотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса А какую смелость, силу воли надобыло иметь замужней женщине, чтобы признаться в любви Борису, вложив в него всесвое желание свободы, счастья.

Именно эти качества Катерины и вступают вконфликт с миром Марфы Кабановой, для которой слепое поклонение традициямстарины- не душевная потребность, а единственный шанс сохранить свою власть.Даже к религии у них разное отношение у Катерины это естественное чувство досмерти любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду , а у Кабанихи ханжество, формальность быстро переходит от мыслей о боге к житейским делам .Катерина лучшая, но все-такичасть патриархального строя- ей присущ религиозный страх боится грозы как карыза грех . Именно гроза и страх кары господней, да еще чувство вины перед мужемпобудили ее публично признаться в своем грехе.

Она бежит из ненавистного дома, гдемуж жалеет ее, но бьет потому что так надо ищет Бориса для защиты, надеясьна помощь, но находит только сочувствие и бессилие любимого человека. Борисслаб, безволен.Эх, кабы сила! -только и мог сказать он. Катерина остаетсяодна и бросается с обрыва, не желая жить в этом страшном мире. Я считаю, чтоэтот поступок не от слабости, а от силы ее характера.

Протест Катерины сильнее протеста Кулигина,который зависит от сильных мира сего , а поэтому дальше словесных рассужденийне идет.Образ Катерины зовет к свободе,духовному раскрепощению. По словам Добролюбова Она рвется к новой жизни, хотябы ей пришлось умереть в этом порыве Ее порыв, гибель не зря ведь ушлаВарвара из дома, взбунтовался Тихон, рушится мир Кабанихи потеряв авторитет,ей остается только уйти в монастырь . Недаром пьесу запрещали к постановке,углядев в ней завуалированный призыв к возмущению . Обыватели не пускали напьесу своих дочерей.Для нас же образ Катерины - этооблик прекрасной русской, чистой, светлой души. Это то, что побуждает насбороться с темными силами самодурства, невежества, хамства,приспособленчества, которые есть и по сей день.