Народ и личность в романе Толстого "Война и мир"

Народ и личность в романе Толстого Война имир НетВеличия там, где нет простоты, добра и правды. Толстой Великийписатель и философ Лев Николаевич Толстой выводит свою теорию ороли личности в истории. Справедливо полемизируя с буржуазнымиучеными, создавшими культ великой личности, исторического героя, по воле которого, якобы,совершаются мировые события.Толстой утверждает, что ход мировых событий предопределен свыше, ивлияние личности на ход этих событий есть только внешнее, фиктивное.Все совершается не по воле людей, а по воле провидения.

Этоозначает, что Толстой старается опоэтизировать стихийные законы жизни.Он утверждает, что все решают чувства, а не разум, что есть рок,судьба. Теория предопределенности, фатализма, неизбежности историческихсобытий сказалась также и на трактовке образов Кутузова и Наполеона.Роли личности в истории Толстой отводит ничтожно малую роль, приравнивая ее к назначению ярлыка , то есть давать наименование событиям, фактам и явлениям.Наполеонпри жизни получает титул непобедимого и гениального полководца.Толстой развенчивает Наполеона в нравственном плане, обвиняяего в отсутствии гуманизма по отношению к простым солдатам инароду.

Наполеон - захватчик, поработитель народов Европы и России.Как полководец, .он является косвенным убийцей многих тысячлюдей. Это давало ему право на величие и славу. Государственнаядеятельность Наполеона в этом свете постановки вопроса попросту была безнравственна.Европа не могланикого противопоставитьНаполеону, никакого разумного идеала , и только русскийнарод хоронит его сумасбродные планы захвата мирового государства.Толстой пишет Вместо гениальности являются глупость и подлость,не имеющие примера . Весь облик Наполеона ненатурален и лжив. Онне мог отвечать высоким моральным требованиям, поэтому в нем нети подлинного величия.

Воплощением всего этого является Кутузов.Толстой отмечает в нем не только мудрого наблюдателя событий ,но и талант полководца, руководившего самым главным - моральнымдухом войска.

Толстой пишет Долголетним военным опытомон знал, что руководить сотнями тысяч человек нельзя одному человеку,что решает участь сражения не распоряжения главнокомандующего, не место, где стоят войска, неколичество пушек и убитыхлюдей, а та неуловимая сила, называемая духом войска . Противоречияво взглядах Толстого на изображение им Кутузова проявляются в том, что, с одной стороны, Кутузов -мудрый, пассивныйнаблюдатель хода военных событий, руководитель духа войска,а, с другой стороны это полководец, активно вмешивающийся в ход военных событий.

Кутузов предложил Наполеонугенеральное сражение и при численном превосходстве Наполеонаодержал военную и моральную победу Кутузов на следующий день отдает приказ о контрнаступлении, чтобыподнять дух войска,но потом отменяет приказ в целях сохранения армии и сил. И такихпримеров много.После изгнания Наполеона из России Кутузов подает вотставку, считая свою миссию выполненной. Так реализм Толстоговзял верх над путами его фаталистической философии и художественнопредставил истинное лицо великого полководца, его кипучуюэнергию, активное участие в ходе военных событий.

Война приобреталавсенародный, национальный характер, поэтому на посту главнокомандующегодолжен был быть не иностранец Барклай , а русский полководец - Кутузов.С приходом его на этотпост русские воспрянулидухом. Они даже сочинили пословицу Пришел Кутузов битьфранцузов . Превосходство русской армии в военном отношении и полководческийгений Кутузова показали в 1812 году, что русский народ непобедим.

В яркой пушкинской оценке личностивеликого полководцасодержалось зерно замысла образа Кутузова в романе Толстого.В русской армии жил неукротимый дух суворовской науки побеждать ,были живы национальные традиции военной школы Суворова. Солдаты вспоминают его и во время боя, и укостра.Как коценке поступков отдельных людей, так и к оценке исторических событий,Толстой подходит с критериями добра и зла. Развязывание войны онсчитает величайшим проявлением зла. Мысль народная пронизываети философские выводы Толстого, и изображение конкретных исторических событий, историческихдеятелей, и обрисовкурядовых людей, оценку их нравственного облика. Важнейший вывод, который вытекает из художественныхкартин и теоретическихрассуждений писателя вывод о решающей роли народных масс в истории.

Изображая войну 1805-1807годов, Толстой объясняетпричину поражения русских именно тем, что солдатской массенеясен был смысл этой войны, чужды ее цели. Совсем по иному изображаютсянастроения армии в войне 1812 года. Эта война носила народныйхарактер потому, что русский народ защищал свой дом и своюземлю. Подлинный героизм, незаметный и естественный, как самажизнь это качество проявляется и в боях, и в солдатских буднях, и вотношениях русских воинов друг к другу и к врагу.

Народ предстает переднами как носитель высших нравственных ценностей.Общие цели и общаябеда сплачивают людей, независимо от того, к какому сословномукругу они принадлежат, поэтому лучшие национальные чертырусского человека выявляются во время всенародного бедствия. В Войне и мире воплощена подлинная народность - величайшее завоеваниерусской классической литературы.

О людях, о жизни, об историческихсобытиях писатель судит с точки зрения интересов всего народа,который является по существу главным героем его произведения.Стремясь осмыслить закономерностичеловеческой жизни,исторического процесса, писатель не только рисует живые картины,образы и судьбы людей, но и рассуждает как философ, ученый-историк,говорящий на языке науки.

Любимая мысль писателя живет в каждом образе, в каждой сцене, в каждой деталисозданной им великойэпопеи.