рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Основные темы и проблемы в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"

Основные темы и проблемы в романе Булгакова "Мастер и Маргарита" - раздел Литература, Основные Темы И Проблемы В Романе Булгакова Мастер И Маргарита Талант Художн...

Основные темы и проблемы в романе Булгакова Мастер и Маргарита Талант художника был у Булгаковаот Бога. И то, какое этот талант получал выражение, во многом определялось иобстоятельствами окружающей жизни, и тем, как складывалась судьба писателя.Вначале 20-х годов им был задуман роман Инженер с копытом , но с 1937года он получает другое название - Мастер и Маргарита . Все, чтопережил Булгаков на своем веку, и счастливого, и тяжелого все свои главныемысли и открытия, всю душу и весь талант отдавал он этому роману.

Мастери Маргарита - творение необыкновенное, невиданное доселе в русскойлитературе. Это какой-то сплав гоголевской сатиры и дантовой поэзии, сплаввысокого и низкого, смешного и лирического. Булгаков писал Мастера и Маргариту какисторически и психологически достоверную книгу о своем времени и о людях, ипотому роман стал уникальным человеческим документом той примечательной эпохи.И в то же время этомногомысленное повествование обращено в будущее является книгой на все времена,чему способствует ее высочайшая художественность.

Есть основание предположить,что автор мало рассчитывал на понимание и признание его романа современниками. В романе Мастер и Маргарита царятсчастливая свобода творческой фантазии и одновременно строгость композиционногозамысла. Сатана правит великий бал, а вдохновенный Мастер, современникБулгакова, пишет свой бессмертный роман.Там прокуратор Иудеи отправляет наказнь Христа, а рядом, суетясь, подличают, приспосабливаются, предательствуютвполне земные граждане, населяющие Садовые и Бронные улицы 20-х - 30-х годовнашего века. Смех и печаль, радость и боль перемешаны там, как в жизни, но втой высокой степени концентрации, которая доступна лишь сказке, поэме. Мастер и Маргарита и есть лирика-философская поэма в прозе о любвии нравственном долге, о бесчеловечности зла, об истинном творчестве, котороевсегда является преодолением бесчеловечности, порывом к свету и добру.

События в Мастере и Маргарите начинаются однажды весной, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриаршихпрудах . В столице появляются Сатана и его свита.

Дьяволиада, один из любимых авторских мотивов, здесь,в Мастере и Маргарите , играет роль вполне реалистическую и можетслужить блистательным примерам гротескно-фантастического, сатирическогообнажения противоречий живой действительности. Воланд грозой проносится надбулгаковской Москвой, карая глумливость и непорядочность.Сама идея поместить в Москву тридцатых годов князятьмы и его свиту, олицетворяющих те силы, которые не поддаются никаким законамлогики, была глубоко новаторской. Воланд появляется в Москве, чтобы испытать героев романа, воздать должное Мастеру и Маргарите,сохранившим верность друг другу и любовь, покарать взяточников, лихоимцев,предателей.

Суд над ними вершится не по законам добра, они предстанут передпреисподней. По мысли Булгакова, в сложившейся ситуации со злом боротьсяследует силами зла, чтобы восстановить справедливость.В этом - трагическийгротеск романа.

Воланд возвращает Мастеру его роман о Понтии Пилате, которыйМастер сжег в приступе страха и малодушия. Миф о Пилате и Иешуа, воссозданный вкниге Мастера, переносит читателя в начальную эру духовной цивилизациичеловечества, утверждая мысль о том, что противоборство добра со злом вечно, онокроется в самих обстоятельствах жизни, в душе человека, способной навозвышенные порывы и порабощенной ложными, преходящими интересами сегодняшнегедня.Фантастический поворот дела позволяет писателюразвернуть перед нами целую галерею персонажей весьма неприглядного вида,проведя аналогию с самой жизнью.

Внезапная встреча с нечистой силойвыворачивает наизнанку всех этих берлиозов, латунских, майгелей, никаноровивановичей и прочих.Сеанс черной магии, который Воланд со своими помощникамидает в столичном варьете, в буквальном и переносном смысле раздевает некоторых граждан из зала. Не дьявол страшен автору и еголюбимым героям. Дьявола, пожалуй, для Булгакова действительно не существует,как не существует богочеловека.

В его романе живет иная, глубокая вера в историческогочеловека и в непреложные нравственные законы.Для Булгакова нравственный законзаключен внутри человека и не должен зависеть от религиозного ужаса передгрядущим возмездием, проявление которого можно легко усмотреть в бесславнойгибели начитанного, но бессовестного атеиста, возглавлявшего МАССОЛИТ. ИМастер, главный герой булгаковской книги, создавший роман о Христе и Пилате,тоже далек от религиозности в христианском смысле этого слова.

Им написана наисторическом материале книга огромной психологической выразительности. Этотроман о романе как бы фокусирует в себе противоречия, которые обязаны решатьсвоей жизнью все последующие поколения людей, каждая мыслящая и страдающая личность. Мастер в романе не смог одержать победу. Сделав егопобедителем, Булгаков нарушил бы законы художественной правды, изменил бысвоему чувству реализма.Но разве пессимизмом веет от финальных страниц книги?Не забудем на земле у Мастера остался ученик, прозревший Иван Понырев, бывшийБездомный на земле у Мастера остался роман, которому суждена долгая жизнь. Мастер и Маргарита - сложное произведение.О романе уже сказано много, а будет сказано еще больше.

Существует множествотолкований знаменитого романа. О Мастере и Маргарите еще многобудут думать, много писать. Рукописи не горят произносит один изгероев романа.Булгаков пытался сжечь свою рукопись, но это не принесло емуоблегчения. Роман продолжал жить. Мастер помнил его наизусть.

Рукопись былавосстановлена. После смерти писателя она пришла к нам и скоро обрела читателейво многих странах мира. Ныне творчество Михаила Афанасьевича Булгакова получилозаслуженное признание, стало неотъемлемой частью нашей культуры. Однако далеконе все осмыслено и освоено. Читателям его романов, повестей, пьес суждено по-своемупонять его творения и открыть новые ценности, таящиеся в глубинах.

– Конец работы –

Используемые теги: основные, темы, проблемы, романе, Булгакова, Мастер, Маргарита0.099

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Основные темы и проблемы в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Проблема интерпретации романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Вершиной жизненного и литературного пути Михаила Афанасьевича и вместе с тем духовным завещанием стал роман «Мастер и Маргарита», создававшийся с… Здесь после долгих поисков была наконец определенна высота писательского… На основе булгаковского романа создаются пьесы, кинофильмы и даже балеты, мюзиклы и симфонии. «Мастеру и Маргарите»…

Проблема творчества в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Какая-то завеса повисла между ничтожной реальностью, дающей пищу для анекдота, и величественным инобытием, куда ведет косо упирающийся в небо лунный… На исходе мая в Москву со своей «ревизией» прибывает Воланд.В это же время на… Бездомный написал поэму о Христе – конечно, антирелигиозную. Сделал он это по заказу Берлиоза, занимающего…

Проблема интерпретации романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Вершиной жизненного и литературного пути Михаила Афанасьевича и вместе с тем духовным завещанием стал роман «Мастер и Маргарита», создававшийся с… Здесь после долгих поисков была наконец определенна высота писательского… На основе булгаковского романа создаются пьесы, кинофильмы и даже балеты, мюзиклы и симфонии. «Мастеру и Маргарите»…

Образ Маргариты в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Меня интересовало, как автор выстраивает образ (портрет, речевая характеристика) , как эпизодический герой движет сюжет, помогая прочесть основные… Образ Маргариты очень дорог автору, быть может, поэтому в нем прочитываются… Образ Маргариты не простой, Поэтому, с моей точки зрения, именно слово Маргариты помогает открывать нам героиню,…

Религиозные идеи романа "Мастер и Маргарита" М. Булгакова и романа Л. Леонова "Пирамида" (сходство и отличие философско – христианских постулатов)
Большое место эта тема занимала и в произведениях советских писателей А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского, пытавшихся сопоставить так или иначе… Образ Иисуса Христа в белом венчике из роз , идущего впереди отряда… С особенной силой и откровением религиозные мотивы прослеживаются в самых значительных и поистине эпохальных русских…

Тема добра и милосердия в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Поражают его слова Я давнодумаю об отношениях между людьми,оботношениях между нациями, между государствами. Можно горячо любить свою семью,своих… Меня поразило, что люди в разное время Михаил Булгаков умер в1940-ом, а… Я запомнил этих несчастных, они былиссиними кругами под глазами и часто в крови. То же самое я прочитал сегодня…

Временная трансспектива внутренней жизни мастера (психопоэтика романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита")
Художники и поэты опять должны стать жрецами и пророками, но уже в другом, еще более важном и возвышенном смысле: не только религиозная идея будет… Поэтому человек – не соработник Бога, но творец в подлинном смысле этого… Мастер утверждает, что роман, написанный им, он не создал сам, он просто все верно угадал.Угаданная мастером…

Тема любви в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Здесь поняты вопросы о вечных ценностях вопрос добра и зла, жизни и смерти, духовности и бездуховности. Но все-таки для меня это в первую… Мнекажется, Булгаков делает это для того чтобы подготовить читателя, для… Нопочему, казалось бы, такому чувству, как любовь, помогает нечистая сила?Булгаков не делит это чувство на светлое или…

Миф в основе романа (на примерах произведений «Божественная комедия» Данте, «Фауст» Гете и «Мастер и Маргарита» М.Булгакова)
Мифы это созданные народной фантазией рассказы о богах и героях. Мифология возникает на низкой ступени общественного развития и служит для… Нам и в голову не приходит вопрос о том, так ли это на самом деле. Подобные… Одиночки и могли быть разрушителями мифологического сознания, они могли быть, скажем, теми художниками, которые…

Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в романах М. Булгакова "Мастер и Маргарита" и Ч. Айтматова "Плаха"
Научная новизна В связи с тем, что проблема художественного воплощения категорий свободы-несвободы в романах М. Булгакова и Ч. Айтматова по сути в… Область применения - преподавание русской зарубежной литературы в… С развитием общества этот вопрос перерастает в проблему, так как каждое общественное устройство, каждый человек…

0.038
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Предметный и цветовой мир в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" и его символическое значение VI. Литература Введение. «Мастер и Маргарита» - роман, который притягивает к себе, берет в плен миллионы читателей со всего мира, не отпускает потом… Цель моей работы – проанализировать предметный и цветовой мир и его… I. История создания. Последний роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» был опубликован и вслед за…
  • Комическое и трагическое в произведениях М.А. Булгакова (на примере повести "Собачье сердце" и романа "Мастер и Маргарита") Это фантастическое произведение,обрисовавшее происходящее в Рос сии после революции 1917 года как предзнамено ваниеблизящегося Апокалипсиса,… Комическое в этихпроизведениях только очень тонкий верхний пласт, чуть… Пропал дом , говорит про фессор Преображенскийпосле вселения в его дом I жилтоварищей.То же мог бы сказать Булгаков и…
  • Дьявол и его свита в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Впервые он был опубликован только в 1966 году, через 26 лет после смерти Булгакова, и то в сокращенном журнальном варианте. Тем, что это величайшее… Время начала работы над “Мастером и Маргаритой” Булгаков в разных рукописях… Вторая редакция, создававшаяся до 1936 г имела подзаголовок “Фантастический роман” и варианты названий “Великий…
  • Фантастика и реальность в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова Как мне кажется, сам М. Булгаков был, конечно, очень умен и поразительно наблюдателен не только в литературе, но и в жизни. И уж, конечно, его юмор не всегда можно было назвать безобидным не потому, что… Поэтому я и решила привлечь внимание других людей к творчеству Булгакова. 1Михаил Афанасьевич Булгаков родился в 1891…
  • Роман "Мастер и Маргарита" - заветная книга М. А. Булгакова Михаил Афанасьевич Булгаков – писатель с необычной судьбой: основная часть его литературного наследия стала известна читающему миру только четверть… В его творчестве, и особенно в романе “Мастер и Маргарита”, отчетливо… В трудные тридцатые годы писатель, обреченный на творческое одиночество, на смертельную болезнь, приближение которой…