рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Лирические отступления в "Мертвых душах"

Лирические отступления в "Мертвых душах" - раздел Литература, Лирические Отступления В Мертвых Душах . При Каждом Словепоэмы Чита Тель Може...

Лирические отступления в Мертвых душах . При каждом словепоэмы чита тель может говорить Здесь рус ский дух, здесь Русью пахнет! Этотрусский дух ощущается и в юморе, и в иронии, и в выражении автора, и вразмашистой силе чувств, и в лиризме отступлений В. Г. БелинскийЯ знаю если я сейчас раскрою Мертвые души наугад,то томик привычно раскроется на 231 странице Русь! Чего же ты хочешь от меня? Какая не постижимаясвязь таится между нами? Что гля дишь ты так, и зачем все, что ни есть в тебе,об ратило на меня полные ожидания очи И еще, полный недоумения, неподвижностою я, а уже главу осенило грозное облако, тяжелое гряду щими дождями, ионемела мысль пред твоим про странством.

Что пророчит сей необъятный про стор?Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредель ной мысли, когда ты сама без конца?Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развер нуться и пройтись ему? И грозно объемлет меня могучее пространство, страшною силою отразясь во глубинемоей неестественной властью осветились мои очи У! какая сверкающая, чудная,незнакомая земле даль! Русь! Это любимое.

Сто раз прочитанное иперечитанное.Поэтому томик всегда сам раскрывается на 231 странице Почему именно это? Почему не такое Эх, тройка Или Боже, как ты хороша подчас, да лекая, далекая дорога! Или Нет,все-таки это. Вот он. Гоголь, объятый могучим пространством Руси, что страшною силою отразилось в его глубине А какую же глубину дал бессмерт ныйписатель словам, в которых отразилась вся его сверкающая, чудная, незнакомаяземле даль . Это и есть та непостижимая связь между талантом и землей,взрастившей этот та лант. В Мертвых душах везде ощущаемо и ося заемопроступает его субъективность которая в художнике обнаруживает человека сгорячим сердцем которая не допускает его с апатическим равнодушием бытьчуждым миру, им рисуемому, но заставляет его проводить через свою душу живу явлениявнешнего мира, а через то и в них вды хать душу живу Преобладаниесубъективности, проникая и одушевляя собою всю поэму Гоголя, доходит довысокого лирического пафоса и осве жительными волнами охватывает душу читате ля В. Г. Белинский .Читая лирические отступления да и не только их, а всюпоэму в первый раз, не зная имени ав тора, с уверенностью скажешь Писалрусский . Какие точные выражения, само построение фраз, глубокое и обширноезнание земли, о какой пи шешь! Истинно русская плавная, немного с грус тью,богатая самыми тонкими оттенками настро ения поэзия.

Надо быть поэтом, какимбыл Гоголь, чтобы написать такую поэму в прозе! В Мертвых душах Гоголь стал русским нацио нальным поэтом во всем пространстве этого слова В. Г.Белинский .Поэт? Поэма? Да. Поэт. И поэма.

Гоголь не зря назвалсвое детище поэмой.

Ни в рассказе, ни в повести, ни в романе автор не может таксвободно вторгаться своим я в ход повествования.Отступления в Мертвых душах представля ют большуюценность.Ценны они своей высокохудожественностью, предельностью самовыра женияавтора, уместностью в том или ином кон тексте.Гоголь иронически рассуждает о толстых и тонких представителях дворянства, о господах большой руки и господах средней руки ,гово рит о русском слове и русской песне.

Все это тонко и умело вплетается всюжет произведения.Помните начало шестой главы? Прежде, давно, в летамоей юности Помните О моя юность! о моя свежесть А через несколькостра ниц У одного из строений Чичиков скоро заме тил какую-то фигуру Платье на ней было совер шенно неопределенное, похожее очень на женский капот,на голове колпак, какой носят де ревенские дворовые бабы, только один голоспока зался ему несколько сиплым для женщины . Ба, да это же Плюшкин! Ну и убогоже выглядит эта прореха на человечестве на фоне такого лири ческого отрывка!А между двумя прекрасными отступлениями Русь! Русь!Вижу тебя и Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове дорога что в начале одиннадцатой главы, кошмарным диссонансом звучит Держи, держи, дурак! кричал Чичиков Селифану.

Вот я тебя пала шом! кричал скакавший навстречу фельдъегерь с усами в аршин.

Не видишь, леший деритвою душу казенный экипаж! Пошлость, пустота, низость жизни еще четчевырисовываются на фоне возвышенных лиричес ких строк. Этот прием контрастаприменен Гого лем с большим мастерством.Благодаря такому резкомупротивопоставлению мы лучше уясняем мерзкие черты героев Мертвых душ .Такова роль лирических отступлений в компо зициипоэмы.Но самое главное то, что в лирических отступ ленияхвыражаются многие взгляды автора на искусство, отношения между людьми.

Из этихкоро теньких отрывков можно вынести столько душев ного тепла, столько любви кродному народу и всему, им созданному, столько умного и нужного, сколько невынесешь из некоторых многотомных романов.Гоголь вытащил на страницы книги всю страшную,потрясающую тину мелочей, всю глу бину повседневных характеров . Гоголь креп коюсилою неумолимого резца выставил выпукло и ярко на всенародное обозрениескучные, пош лые мелочи жизни и высмеял их должным обра зом.А вот дорога.Такая, какой рисует ее Гоголь Ясный день, осенние листья, холодный воздух покрепче в дорожную шинель, шапку на уши, тес ней и уютней прижмемся к углу Боже! как ты хороша подчас, далекая, далекая дорога! Сколько раз, какпогибающий и тонущий, я хватался за тебя, и ты всякий раз меня великодушновыноси ла и спасала! А сколько родилось в тебе чудных замыслов, поэтическихгрез, сколько перечувство валось дивных впечатлений Честное слово, так итянет собраться и отправиться в дорогу.

Но те перь путешествуют немного иначе поездом, само летом, автомобилем.

Только мелькали бы перед глазами степи, леса,города, полустанки, сверкаю щие под солнцем облака. Широка страна наша, есть начто поглядеть! Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройканесешься Несется Русь, вечно движет ся к лучшему. Она уже прекрасна, Русь,но есть ли предел у лучшего, есть ли предел у мечты че ловеческой? И знакома линам теперь эта незна комая земле даль ? Во многом знакома.Но много еще у неедалеко впереди, чего уже мы не увидим.Невозможно разобрать каждое лирическое от ступление вотдельности, невозможно в коротком сочинении дать оценку каждому отрывку в Мертвых душах множество и больших, и не многословных авторских отступлений,оценок, за мечаний, каждое из которых требует и заслужи вает особого внимания.Множество тем в них затронуто.

Но общим является то, что из каждого отступлениямы видим одну из черт дорогого нашей памяти писателя, в результате чего получа емвозможность нарисовать образ истинного гума ниста, писателя-патриота.

– Конец работы –

Используемые теги: Лирические, отступления, мертвых, душах0.072

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Лирические отступления в "Мертвых душах"

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Лирические фрагменты в композиции поэмы Гоголя "Мертвые души"
Испрошенный молитвой, новорожденный Николай и был встречен в этом мире молитвой благодарения Богу Сумарова И.Р. Незнакомый Гоголь М. Высшая школа,… Мертвые души - одно из величайших произведений Гоголя, оно же одно из самых… Оригинальность жанровой структуры произведения Мертвые души исключает сплав привычных жанров, эклектическую смесь по…

Изображение чиновников в комедии "Ревизор" и в поэме "Мертвые души" Гоголя
Комедия Гоголя, затронувшая всеживые вопросы современности, вызвала самые противоречивые отклики. Реакционныекруги боялись влияния комедии на… Пушкина тоже в Нижнем Новгороде приняли за ревизора. Развитие сюжетастроится на испуганной психологии чиновников.Хлестакова принимают за крупногочина потому, что он не…

Две России в поэме Гоголя "Мертвые души"
Наиболее широкона страницах поэмы представлены образы современных автору помещиков. Это и есть мертвые души поэмы. Гоголь показывает их в порядке… Пообщавшись с нимнемного, вы воскликнете Черт знает, что такое! Его… Главная его страстишка, по словам самого писателя нагадить ближнему, иногда вовсе без всякой причины .Собакевичсродни…

Души "мертвые и живые" в поэме Н.В. Гоголя
Гоголь дает эти главы вопределенном порядке.Бесхозяйственного помещика Манилова 2 глава сменяетмелочная Коробочка 3 глава , безалаберного… От праздного мечтателя, живущего в мире своих грез,Манилова, к дубинноголовой… Галерея портретов помещиковоткрывается образом Манилова.На взгляд он был человек видный черты лицаего не были лишены…

Помещики в поэме "Мертвые души" Гоголя
Художественный метод Гоголя получил название критического реализма. Новым у Гоголя является заострение главных черт характера героя, излюбленным… Благодаря Гоголю, мы наконец увидели их без масок, без прикрас. Главы о… Читая Мертвые души, мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков дает описание…

Композиция поэмы Гоголя "Мертвые души"
Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! ВсяРусь явится в нем писал Гоголь Жуковскому о своей поэме. Естественно,… Такимспособом Гоголь рисует целую галерею помещиков, в своей… Гоголь выдвигает на первый планморально-психологическую сущность героя, его отрицательные черты и типическиепризнаки,…

Своеобразие жанра поэмы Гоголя "Мертвые души"
Но когда эти черты, присущие разным жанрам, смешиваются между собой, создают своеобразное неповторимое сочетание - такое произведение поначалу… Одни нашли его издевательским. Реакционная критика просто глумилась над… Но почему же именно этот жанр Гоголь избрал для воплощения своих идей Неужели поэма настолько вместительна, чтобы дать…

Живые и мертвые души в творчестве Гоголя
Неча на зеркало пенять, коли рожа крива - гласит пословица,взятая эпиграфом к Ревизору . Пьеса и является этим зеркалом, в которое долженбыл… В Вечерах на хуторе близ Диканьки кузнец Вакула малюет черта с мыслью о… Современники Гоголяне смогли оценить ее значение. Задачи, которые писатель пытался решить путемвоздействия через театр…

Художественные особенности, жанр и композиция поэмы Гоголя "Мертвые души"
Чтобы понять особенности жанра поэмы Мертвыедуши , можно сопоставить это произведение с Божественнойкомедией Данте, поэта эпохи Возрождения. Ее… Фантастичность сюжета не мешает Данте раскрыть тему своейродины - Италии, ее… С этим образом связано высокое лирическое движение , которымв поэме по временам заменяется комическое…

Россия и русский народ в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"
Читая книгувпервые, я мало обращал внимания на лирические размышления автора о России и русском народе. Эти прекрасные места даже казались… Порой мне как быслышаться слова Н.А.Некрасова, обращенные к русскому народу Ты… Но сам Гоголь поясняет, что подобное явление редко попадается на Руси . Здоровяка Собакевича, способного съесть целого…

0.049
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Толстые и тонкие по Гоголю ("Мертвые души") У одних - хозяин (главный), у других - раб (подчиненный). И так они и живут, тот, кто знает что он хозяин - хозяин, те же, кто уверенны что они… Причина их успеха в том, что они, имея цель. Не отступаются от намеченного… Толстые побеждают еще до начала игры в свих мыслях! Они не допускают мысли о проигрыше. Вот в чем секрет их успеха.…
  • особенности сюжета и композиции произведения Мертвые души Но когда эти черты, присущие разным жанрам, смешиваются между собой, создают своеобразное неповторимое сочетание - такое произведение поначалу… Одни нашли его издевательским. Реакционная критика просто глумилась над… Но почему же именно этот жанр Гоголь избрал для воплощения своих идей? Неужели поэма настолько вместительна, чтобы…
  • Целостный анализ произведения "Мертвые души" Н.В. Гоголя Конфликтом "Мертвых душ" писатель взял два типа противоречий, присущих русскому обществу первой половины XIX века: между мнимой содержательностью и… С одной стороны – мертвая Россия, с ее помещиками и губернскими чиновниками… Несомненно в поэме «Мертвые души» присутствует сатирический пафос. На мой взгляд, в отношении помещиков, да и самого …
  • Семантическое поле состояния в поэме Мертвые души Н. В. Гоголя II Глава. Частиречная и тематическая принадлежность слов с семантикой «состояния» в поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя. Заключение. Список… Проблематика слов категорий состояния заключается в том, что нет единого… Слова категории состояния как лексико-грамматический разряд нуждаются в специальном изучении в силу ряда причин.Эта…
  • Образы помещиков в поэме "Мертвые души" Сатира Гоголя окрашена иронией и "Бьёт прямо в лоб".Смех Гоголя кажется добродушным, но он никого не щадит, каждая фраза имеет глубокий, скрытый… В такой последовательности есть своя логика: от одного помещика к другому… Манилов прекраснодушен и сентиментален до приторности.Отношения между людьми представляются ему идиллическими и…