рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Женские образы в русской литературе в 1-ой половины XIX в. (По произведениям А.С. Грибоедова и А.С. Пушкина

Женские образы в русской литературе в 1-ой половины XIX в. (По произведениям А.С. Грибоедова и А.С. Пушкина - раздел Литература, Женские Образы В Русской Литературе 1 Ixвека По Произведениям А....

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1 IXВЕКА По произведениям А.С. Грибоедова Горе от ума и А.С. Пушкина Евгений Онегин КомедияА.С. Грибоедова Горе от ума и роман А.С. Пушкина ЕвгенийОнегин - грандиозные по замыслу и содержанию произведения. Особоевнимание в этих произведениях уделяется женским образам. Женщину, несомненно,ценили во все времена, писали ей стихи, защищали, дарили цветы.О женскихобразах в романе девятнадцатого столетия принято говорить пленительные .Мне кажется, что Софье Фамусовой главная героиня в Горе от ума иТатьяне Лариной главная героиня Евгения Онегина подходит именноэто определение.

Эти девушки - олицетворение любви, жизни, счастья, молодости иженской прелести. Однако характеры у этих героинь довольно разные. Софья- сложный для понимания человек. Противоречивость ее характера отметилГончаров. Он писал, что Софья - это смесь хороших инстинктов с ложью,живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения.В собственной,личной ее физиономии прячется что-то горячее, нежное, даже мечтательное .Татьяна же была женским идеалом для А.С. Пушкина Простите мнe, я так люблюТатьяну милую мою! В ней не было ничего не понятного читателю и поэтому онасразу вызывала симпатию.

Глубокой основой ее образа является народность. Именноэто помогло Татьяне победить высший свет, и в этой победе залог победы духанародности над всем, ему противостоящим.Весь милый для Пушкина облик Татьянысближен с исключительно поэтической русской природой - простой, лишеннойэкзотики.

Отсюда возникает характерное противопоставление русской природы,деревенской жизни Татьяны, полной тихих и поэтичных прелестей, светской суете,где героиня вынуждена носить маску холодной и учтивой вежливости.Белинскийписал Природа создала Татьяну для любви, общество пересоздало ее . Намой взгляд, это не так. Попав в светское общество, она осталась той же чистой ивозвышенной Таней, преданной деревне, своей полке книг, воспоминанию о своейняне Тотъяна смотрит и не видит, Волненье света ненaвuдum Ей душно здесь она мечтой Стремится к жизни полевой, В деревню, к бедным поселянам, Вуединенный уголок Она вовсе не стала светской дамой, в какую превратиласьСофья, воспитывавшаяся в фамусовском обществе и оторванная от народности.

Вэтом, на мой взгляд, и кроется главное различие этих героинь. Однако Софья тоженезаурядная личность.Ее своеобразие заключается в том, что она выбирает нечи.н, не знатность, не перспективного Скалозуба, а безродного Молчалина, то естьищет только личные, моральные достоинства, свойственные конкретному человеку.Избрав Молчалина, Софья готова бороться за свой выбор и с мнением света, и сгневом отца, для которого кто беден, тот тебе не пара , и даже сядовитыми насмешками Чацкого.

Образ Софьи интересен тем, что она и похожа, и непохожа на окружающих дам. Противопоставленная женскому лагерю как личность,героиня сближается с ним как социальный тип. Это умная, гордая девушка ссильным независимым характером и горячим сердцем.

Но все ее хорошие задатки неполучили, да и не могли получить развития в, обществе, где Фамусовы иСкалозубы являются правителями страны . Наоборот, ложное воспитаниепривило Софье много отрицательных черт, сделало ее представительницейобщепринятых в этом кругу взглядов. Она не понимает Чацкого, она не доросла донего, до его острого ума, до его логичной беспощадной критики.Не понимает онаи Молчалина, который любит ее по должности . Поступая наперекорморальным устоям общества, Софья, тем не менее, по-своему утверждает его устои.Например, стараясь использовать общество как оружие против Чацкого, она самастановится орудием в руках этого общества.

Эта неопределенность Софьи и делаетее образ бесконечно трудным для понимания.По мнению Пушкина, Софья начертана неясно.Неясность ее в том, что в ней совмещается, казалось бы, несовместимое мечтательность и практичность, сентиментальность и властность, наивность ихолодная расчетливость, способность на истинное страдание и ядовитаянасмешливость над страдающим Чацким.

Чертой, делающей Софью и Татьяну похожими,является чтение сентиментальных романов. Поэтому каждая героиня ждала от любвикаких-то чудес, и ни одна из них не замечала недостатков своего возлюбленного Кокетка судит хладнокровно, Татьяна любит не шутя И предается, безусловно,Любви, как милое дитя Мне кажется, что эти же слова можно сказать и о Софье,которая любит так же искренно и преданно.Вспомним, с каким чувством онарассказывала своей служанке Лизе о своем свидании с Молчалиным Возьмет он руку,к сердцу жмет, Из глубины души вздохнет, Ни слова вольного, и так вся ночъпроходит, Рука с рукой, и глаз с меня не сводит Софья страдает от того, что онане может открыто встречаться со своим любимым.

Но по-настоящему она начинаетстрадать, узнав сущность Молчалина.Она путается из-за того, что ее обманули иона сама обманулась. Именно ее откровенность, искренность и непосредственностьдоказывают, что окружающее ее общество не убило в ней истинный народныйхарактер.

Татьяна,как и Софья, воспитывалась на иностранных романах, поэтому Онегин рисуетсявоображению Татьяны в романтических красках Кто ты, мой ангел ли хранителъ,Или коварный искуситель Пушкин иронически замечает по поводу этихромантических грез Татьяны Но наш герой, кто б нu был oн, Уж, верно, был неГрандисон. Истинная душа Онегина познается Татьяной только после посещениядеревенской усадьбы героя.Вглядываясь в обстановку онегинского кабинета,просматривая книги Онегина, Татьяна, наконец, начинает прозревать Кто ж он? Ужели подраженье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще, Чужихпричуд истолкованье, Слов модных полный лексикон Уж ни пародия ли он?Белинский, высоко оценивший роль Татьяны, отметил Она поняла наконец,что есть для человека интересы, есть страдания и скорби, кроме интересастраданий и скорби любви . Таким образом, у Татьяны исчезло романтическоевосприятие жизни, точно так же, как и у Софьи. Драма, пережитая Софьей,является первым в русской литературе опытом изображения душевной жизни женщины,который позже затронул А.С. Пушкин, описав жизнь Татьяны.

Анализируяпрочитанные произведения, я с уверенностью могу сказать, что женские образы влитературе первой половины XIX века имеют поистине непреходящее значение.

Ониучат нас жить, поступать по совести, пробуждают в нас лучшие чувства и желаниеделать добро, и всегда оставаться такими, какими нас сделала природа.И мнехочется верить, что хоть кто-нибудь из нас, читающих и любящих русскихписателей, будет воспитываться на их произведениях, и изо дня в день, из месяцав месяц, из года в год, будет творить маленькое, бескорыстное добро.

– Конец работы –

Используемые теги: Женские, Образы, Русской, литературе, 1-ой, половины, XIX, произведениям, Грибоедова, Пушкина0.129

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Женские образы в русской литературе в 1-ой половины XIX в. (По произведениям А.С. Грибоедова и А.С. Пушкина

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века
Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и бесконечному , жажду совершенства и… Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа… Интерес к национальному прошлому нередко - его идеализация, традициям фольклора и культуры своего и других народов,…

Типология образа слуги в русской литературе XIX века на метериале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова
Тем самым мы от общего понятия человека как предмета изображения переходим к более конкретному и историческому понятию характера. Характер это определенный тип общественного поведения человека. Это личность, характеризующаяся присущими именно ей мыслями, переживаниями и поступками. Это человек в его конкретном,…

Типология образа слуги в русской литературе XIX века на метериале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова
Тем самым мы от общего понятия человека как предмета изображения переходим к более конкретному и историческому понятию характера. Характер это определенный тип общественного поведения человека. Это личность, характеризующаяся присущими именно ей мыслями, переживаниями и поступками. Это человек в его конкретном,…

Женские образы в литературе XIX века
Это и «Светлана» В.А. Жуковского, «Недоросль» Д.И. Фонвизина, «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Героини этих… Раньше мне казалось, что их жизнь полна чего – то необычного, таинственного,… Другие говорили о женственности, душевной чистоте, искренности, силе характера. Самыми известными, на мой взгляд,…

Образы детей в рождественских рассказах Ч. Диккенса и святочных рассказах русских писателей второй половины XIX века
С одной стороны, это религиозный праздник, связанный с Рождением в Вифлееме Иисуса Христа.Поэтому очень много символов, образов и воплощенных в этих… С другой стороны, дни празднования Рождества (на Руси их еще называли… Есть еще одна сторона праздника Рождества – светская, связанная с традицией семейного празднования, идеей объединения…

Образ скучающего героя в русской литературе XIX века
Мне захотелось больше узнать об этом литературном типе, о предпосылках его появления, о том, каких героев литературы можно назвать «скучающими».… Основная часть «Скучающий герой» как литературный тип. Предпосылки его… Нередко литературному типу дается своё название, например «тургеневская девушка», «маленький человек», «униженные и…

Литература русского зарубежья первой половины XX века (По произведениям В. В. Набокова)
Он - видный русский и американский прозаик, поэт, переводчик и ученый-литературовед и энтомолог, более известный произведениями других жанров один… И лишь спустя много лет нам повезло случайно наткнуться на этот удивительный… Нам уже мало просто увидеть, нам хочется понять. Но тут-то мы и натыкаемся на прозрачную стену, которой окружил себя …

Образ Софьи - первый в русской литературе образ думающей и чувствующей женщины
Романы не могли не повлиять на ее представление о том, каким должен быть любимый и любящий человек.Софья очень чувствительна, и даже бедность… Чацкий недоумевает: « Какою ворожбой сумел к ней в сердце влезть?» И правда,… И вот, в утешение себе, она и придумала своего Молчалина.Несмотря на природную живость, остроумие, своенравие, в ней…

Литература русского зарубежья первой половины XX века (По произведениям В. В. Набокова)
Он - видный русский и американский прозаик, поэт, переводчик и ученый-литературовед и энтомолог, более известный произведениями других жанров один… И лишь спустя много лет нам повезло случайно наткнуться на этот удивительный… Нам уже мало просто увидеть, нам хочется понять. Но тут-то мы и натыкаемся на прозрачную стену, которой окружил себя …

Женский образ в литературе XIX века
Однако, если обратить внимание на работы многих русских классиков, начиная с Пушкина и Лермонтова, невозможно не заметить их интерес к изображению… Быть может, в Болдине, поэт наблюдал обряд народной свадьбы, картина которой в… Женщины эти разные. С “Бедных людей” начинается в творчестве Достоевского тема судьбы женщины. Чаще всего…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Интерпретация темы безумия в русской литературе первой половины XIX века В рассматриваемый период сталкиваются разные подходы к пониманию безумия: литературный, научно-медицинский, бытовой.Мы обратимся к анализу… Выбор произведений обусловлен их показательностью для рассматриваемого… Литературоведческий и культурологический подходы к изучению проблемы безумия реализуются в статье Н.Г. Федосеенко…
  • Русская общественная мысль первой половины XIX века Видными теоретиками либеральной реформистской идеологии стали Н. С. Мордвинов 1754-1841 и М. М. Сперанский 1772-1839. Просвещением и британской… Подобно комете быстро взлетел и быстро угас на российском небосклоне его… Сын бедного провинциального священника благодаря своим талантам, трудолюбию, энтузиазму стремительно выдвинулся на…
  • Человек в огне Гражданской войны (по произведениям русской литературы XX века) Однако мне более интересна точка зрения писателя — сторонника революции. Действительно, интересный феномен: человек, воспитанный в традициях русской… Они абсолютно разные люди: Морозка шахтер во втором поколении, а Мечик… Жизнь казалась Морозке простой, немудрящей. Когда Мечик стал равноправным членом отряда, он сразу же разочаровался.…
  • Россия на Дальнем Востоке: новая градостроительная концепция и православные храмы в русском стиле (вторая половина XIX - первая треть XX вв) Рассматривая процесс градостроительного освоения Дальнего Востока в контексте такого целостного явления как градостроительство России середины XIX -… Согласно Е. И. Кириченко первостепенная градообразующая роль в рассматриваемый… Это вполне соотносится с комплексом идей, ориентированных не на служение государству, как это было в XVIII - нач. XIX…
  • Пушкин: Биография; Народность сказок Пушкина; Всемирность Пушкина (критика) Когда мы читаем Пушкина, мы вовсе не обязательно думаем о его заслугах, о том, что он родоначальник новой русской литературы, основатель реализма. Зато мы непременно чувствуем, какой огромный художественный мир - целый мир -… Каждый из нас находит в этом мире что-то свое, что-то особенно близкое себе это такой колодец, из которого может…