На чьей стороне драматург? по пьесе Островского Гроза Пьеса А.Н.Островского Гроза была написана по материалам поездки Островского в1856 году по Волге. Драматург задумал написать цикл пьес о провинциальномкупечестве, который должен был бы называться Ночи на Волге . Но, ксожалению, весь замысел так и не был осуществлен.В 1859 году была написана перваядрама из этого цикла был осуществлен. В 1859 году была написана первая драма изэтого цикла - драма Гроза , и только 10 лет спустя - Бесприданница . В Грозе автор показал нам жизнь вкупеческой семье, каково было положение в ней русской женщины.
Когда читаешь Грозу , невольно ждешь появления главной героини. Первое знакомствос Катериной как-то сразу говорит нам, что автор на стороне этой милой, ногордой женщины. Надо было обладать сильным характером, чтобы отвечать старой ижестокой свекрови на оскорбления. Катерина не привыкла к унижению, оскорблениючеловеческого достоинства. Почему? Да потому, что она была воспитанапо-другому.Автор с глубокой любовью и уважением к Катерине рассказывает нам, вкакой обстановке, под влиянием чего сложился сильный женский характер.
ЖилаКатерина в доме у матери, как птичка на воле. И вот эта свободная птичка, незнающая пределов в свободном полете, попадает в железную клетку, в домКабановой.Как птица, тоскующая по свободе, никогда не сможет смириться сосвоей неволей и будет бороться за свою свободу до конца, даже если погибнет,так и Катерина сразу поняла, что в доме Кабановой долго жить не сможет.
Вводя впьесу несколько раз образ птицы, автор показывает, что он любит свою героиню,тоскует вместе с ней в неволе. Долго я раздумывал, оправдывает ли ОстровскийКатерину в том, что она пошла на свидание к Борису или осуждает. Мне трудносудить об этом. Но, прочитав статью Луч света в темном царстве , японял, что оправдывает, да и не оправдать-то ее нельзя.Ведь Катерина вышлазамуж за Тихона, совершенно не любя его. А чувство в ней проснулось, когда онавстретила Бориса. И здесь, конечно, автор удержать ее не смог, тем самымпоказав, что поступить так могла только такая женщина, которая должнабыть исполнена героического самоутверждения, которая должна на все решиться ико всему быть готова . Но как можно осмелиться на это в доме Кабанихи, гдевсе трепещет под властным окриком купчихи? И Островский, говоря о поступкеКатерины, подчеркивает, что естественных стремлений человеческой природывсе- таки уничтожить нельзя.
И этот факт говорит о том, что автор на сторонеКатерины.
Почему же произошел конфликт Катерины с Кабановой? На этот вопрос,считаю, ответить легко. Да и Островский нам это подсказывает. Катерина не можетпринять воззрений и наклонностей той среды, в которую попала. Поэтому напредложение Варвары лгать, притворяться Катерина отвечает Обманывать-тоя не умею, скрыть-то ничего не могу . Автор с гордостью подчеркивает, чтони на какие компромиссы Катерина не пойдет. Это же чувство вызывает она и унас, читателей.Становится понятно, что если Катерина захочетчего-нибудь достигнуть, то добьется своего во что бы то ни стало тут-то ипроявится сила ее характера.
Разве мог автор оставить такой характер в домеКабановой? Конечно, нет. Поэтому, считаю, Островский оправдывает и последнийпоступок Катерины, соглашаясь с ее смертью. Автор еще раз подчеркивает, чторешиться на смерть может только сильный человек.Своей смертью Катерина, а вместе с ней и автор,бросила вызов всей самодурной силе. Она не будет более жертвой бездушнойсвекрови, не будет более томиться взаперти.
Она свободна! Конечно, горько игрустно такое освобождение, но другого выхода у этой женщины не было. Хорошоеще, что нашла она силы на этот страшный поступок.Вот почему Добролюбов назвалКатерину Лучом света в темном царстве . Другой критик Д.И. Писарев встатье Мотивы русской драмы не соглашается с Добролюбовым, считаяпоступок Катерины бессмысленным, а сравнение ее с лучом во тьме - надуманным.Он не видит, что поступок Катерины как-то изменил или подорвал устоитемного царства , считает, что после самоубийства Катерины все возвратитсяна круги своя, пойдет своим чередом.
Как бы там ни было, как бы критики нирасценивали поступок Катерины, она, бесспорно, вызывает сочувствие у читателейи зрителей. А сам Островский не написал бы пьесы, если бы не сочувствовал и несопереживал своей героине.