О Русь, взмахни крылами, Поставь иную крепь!

О Русь, взмахни крылами, Поставь иную крепь! План.1. Нравственноевозрождение общества одна из главнейших проблем современности в России.2. Тема Родины и е исторического будущего в творчестве Сергея Есенина.3. Движение времени постоянно. Одно поколение сменяетдругое. Россия, пережив множество событий, готовится вступить в XXI век. Сегодня в погоне за материальными благами людизабывают о патриотизме, любви к Родине, о нравственном развитии и возрождениинашего общества.

Все мы должны стать лучше, чище, добрее. Хватит ненавидеть иобвинять Россию за то, что она не может дать своим гражданам того, что могутдать другие государства. Не может жизнь целого народа и каждого человека заключатьсятолько в поиске дефицита, очередях, а мысли в думах о не отоваренных талонах.Но многие ещ мечтают только обимпортных сапогах, ресторанах и удовольствиях, когда кругом так много бед, горяи несчастья.Нас окружает много бездомных, голодных, безработных, немощныхлюдей.

Да, мы должны стать терпимее друг к другу, прощать вольные и невольныеошибки. И тогда жить станет лучше, а люди поверят в самое доброе. Я думаюпоэзия Сергея Есенина, которая очищает души людей своей чистотой, своейискренностью, духовностью, совестью и нравственностью, поможет нам в этом.СтихиЕсенина Они не подвластны времени, всегда современны. Каких бы проблем нашейжизни мы ни коснулись, все они нашли сво отражение в поэзии Есенина.Конечно,не он один задумывался над будущем родины.

Многие поэты, предшественники иприемники Есенина, задумывались о том, какой быть России. А.С. Пушкин, гордостьрусской литературы, подводя итог прожитых лет в стихотворении Памятник ,писал Идолго буду тем любезен я народу,Чточувства добрые я лирой пробуждал,Чтов мой жестокий век восславил я СвободуИмилость к падшим призывал.Ему многое пришлось претерпеть за свою короткую жизнь,но он навсегда остался пророком, голосом России. Тяжела, трагична судьба М. Ю. Лермонтова.Он был всегда один , не найдя себе места среди бесчисленных масок , обвиняя сво поколение в бездействии.Поэт-демократ Н. А. Некрасов всю свою жизнь итворчество посвятил России и е народу.

Он обвинял самодержавие и желал видетьрусский народ счастливым, борясь против пороков русского общества в своихстихах.А. Блок не просто любил свою страну, е природу,народ, он пытался разгадать е душу, понять е путь, оценить е настоящее иопределить будущее. А Сергей Есенин, этот предельно русский поэт, до болилюбил вс родное.

Да разве не видно это по его произведениям!О Русь малиновоеполеИсинь, упавшая в реку Люблюдо радости и болиТвоюоз рную тоску Всеего стихи о Родине так наполнены глубоким чувством, что трудно выделить одно,лучшее.Это потому, что чуть ли не в каждом сво м произведении Есенин говорит олюбви к Родине, которая громко выражена Есликрикнет рать святая Киньты Русь, живи в раю! Яскажу Не надо рая,ДайтеРодину мою .Есенинне старается проникнуть в социальные конфликты времени в своих ранних стихах.Русь кажется ему покойным уголком Тебеодной плету венок, Цветамисыплю стежку серую.ОРусь, покойный уголок, Тебя люблю, тебе и верую.Нозатем в творчестве поэта начинают возникать и трагические мотивы.

Он начинаетосознавать, что не легка жизнь людей в России Сердце гложетплакучая дума Ойне весел ты, край мой родной.Есенинудорог родной край, пусть бедный и нищий.Но, конечно, он не может не сожалетьоб отсталости и дикости, существующих на Руси. В его творчестве как бы происходитборьба двух чувств понимание необходимости и неизбежности перемен и боль зато, что уходит в прошлое, что ему очень дорого.

Во время первой мировой войны иОктябрьской революции в своих стихах Есенин переда т боль и грусть за судьбуродины, тревогу за жизнь односельчан, вовлеч нных в круговорот мировой войны.Сергей Есенин называет себя последним поэтом деревни и пишет Не живые,чужие ладони, этим песням при вас не жить! Он горюет, что стальная конницапобедила живых коней . Поэт воспевал старую патриархальную Россию.

На егоглазах она умирала. И у него, естественно, возникал вопрос что жд т Россию вбудущем? Раздумья поэта тревожны. Но вс -таки наполнены светлой надеждой иверой в будущее Руси советской, в е людей.В стихотворении О Русь, взмахникрылами возникает образ Возрожд нной, Воспрянувшей духом России ОРусь, взмахни крылами,Поставьиную крепь!Есенин вс больше верит вбудущее страны Мне теперь по душеиное И вчахоточном свете луныЧерезкаменное и стальноеВижумощь я родной стороны.СергейЕсенин для нас всегда оста тся живым, всегда его творчество вливает нам вгрудь т плым , учит по-новому видеть родное и любить его. И недаром никакиезапреты и гонения на творчество Есенина в т мные сталинские времена не моглизаставить забыть его, так как в глазах его прозрений дивный свет . Всех думающих и не безразличных людей волнует сегодня будущее России.Мне кажется, что нет сейчас людей, которые бы не читали журналов и газет.По-моему, даже повышение цен не убавит популярности печати.

Ведь многиезадумываются о будущем, недовольны настоящим, и почти все оглядываются назад впрошлое. Почему? Вс понятно в будущее устремлены надежды, настоящим мы жив м,а прошлое Известно, что без прошлого нет сегодняшнего и завтрашнего дня. А нашепрошлое особое.

Оно никак не хочет нас отпустить в будущее, держит цепко инезримо. Многие писатели оставили привычные дела, уютные кабинеты и тихиебиблиотеки, где так хорошо думается. Одни занялись политикой.Мы часто слышим ичитаем выступления русских писателей В. Белова, В. Распутина и других.

Некоторые увлеклись публицистикой или экономикой.Что же, время такое. Надо защищать природу, думать над экономикой, работать надновыми законами. Надо многое успеть и сделать. И вс -таки мне кажется, важнее всегопроблема нравственности. По-моему, сначала необходимо нравственное обновление, а потом сами собойпроизойдут перемены в политике и экономике.Ведь разве честные, убежд нные людимогут терпеть такое безобразие Мало хороших людей у власти в нашей стране.Будем надеяться, что их станет больше.

Следовательно, станет больше хорошихзаконов. Нравственно ли наше общество? Пожалуй, нет. С первых дней созданиянашего государства началось насилие, ведь сама идея диктатуры пролетариатаэтого требовала. Напрасно верил Сергей Есенин в хорошее будущеесоциалистического общества. Мне трудно решить, какой строй лучше.Ведь и нашиобществоведы сейчас в рассеянности. Но мне очень хочется, чтобы в нашей жизни при какой бы системе мы не жили было меньше лжи, лицемерия, жестокости, абольше добра.

Тогда надежа Есенина и других поэтов на обновление русскогообщества оправдаются.