Островский - "Бесприданница"

Островский - БесприданницаВ1878 г. Островским была написана одна из его известнейших пьес, Бесприданница .Перед постановкой пьесы автор несколько раз читал е в московскихлитературных и артистиче ских кругах. И, как пишет сам Островский, всеединогласно признали Бесприданницу лучшим из всех его произведений . Е первая постановка состоялась на сцене Малого театра.Однако сначала е сценическое воплощение не вызвало таких восторгов широкой публики. Шли годы, ивсе популярней она становилась на сценах театров и не только России . Многиеактеры мечтали сыграть Ларису Дмитриевну или Карандышева.

Горячо любима этапьеса и в наши дни. Наверное, в пьесы есть что-то особенное, к проблемам,раскрываемым в ней неравнодушны очень многие. Именно это помогло ей выжить и небыть забытой, сквозь века дойти до сердец зрителей всех времен.Недавно я побывал на постановке Бесприданницы вДраматическом театре. То что я увидел было поистине великолепным.Я окунулсяв мир, созданный Островским и актерами театра.

Сидя в зале я чувствовал своеучастие в действии. Сделать это мне помогали очень прекрасная игра актеров и,конечно, мои мысли. Представленные ими образы иногда разнились с тем, что япредставлял, наслаждаясь пьесой в печатном варианте. Особенно мнепонравилась актриса М.Магдалинина, которая играла Ларису. Она подчеркнула всвоей героине мягкость и искренность, чувственность и романтичность, даженекоторую сентиментальность.Движения актрисы как-то необъяснимо легки и в тоже время уверенны.

Особый колорит вносит прием движения по сцене, кружения. Этоочень удачно помогает воспроизвести характер Ларисы, кажется, как будто актрисасейчас взлетит со сцены и пронес тся над залом, порхая, как бабочка, кружась всвоем танце. У нее много талантов, в том числе и великолепный голос. Может я инедостаточно искушенный зритель, но, по моему мнению, эта актриса, несмотря нато, что она только студентка ВГИИ сыграла свою роль просто потрясающе.Особенно хочется заметить мастерство Валерия Потанина,заслуженного артиста России, игравшего в этой пьесе Карандышева.

Он изобразилсвоего героя сухим и отрывистым в разговоре. Он постоянно недоволен и ворчит,часто горячится. Иногда он как будто пороховая бочка с зажженным фитилем, так икажется сейчас взорвется. Актер подчеркнулнетерпимость, а иногда и ненависть своего героя к Паратову. Когда Карандышеваунижают, актер изображает его настолько жалким, что чувство жалости просыпаетсядаже в сердцах зрителей.Он отличается от моего представления Карандышева впьесе.

Я воображал его высоким господином, в очках и с бородой или усиками,обычно спокойным, но буйствующим , когда нарушались его интересы.Очень удачно был представлен Кнуров. Его игралзаслуженный артист России А.Гладнев. Каждая интонация, каждое движение, мимикалица - вс отточено и безукоризненно, нет ничего лишнего.В некоторых ситуацияхтелодвижения Кнурова меланхоличны, задумчивы, как у надменного мудреца, которыйповидал в жизни все. В других же ситуациях он резок, хотя все равно веетрассудительностью.

С.Карпов мне не очень понравился своей внешностью,хотя играл он великолепно. Подчеркнул в Паратове рациональность,спокойствие и страсть в разговорах сЛарисой.Нельзя не упомянуть и о Робинзоне и о актере ВладимиреЗайцеве, игравшего его. Он поразительно ярок и весел, заставляет смеяться дажев нелегкие минуты.Он каждый раз вносил свой, особенный взгляд напроисходящее, веселя публику. По моему мнению, без него пьеса показалась бы покрайней мере для меня тусклой и мрачной.Музыкальное сопровождение было великолепным, голоса актеров Магдалининой, Зайцева такого я не ожидал, акустика - потрясающей.Вся бутафория, костюмы, парики и грим актеров былисделаны настоящими профессионалами своего дела. Отдельного слова заслуживают декорации.

Они неменялись на протяжении всего представления. Задумка была очень удачна.МастераСтанкостроительного завода постарались и выполнили работу прекрасно.Однако ложкой дегтя в бочке меда послужило освещение.Наверное, этому не придали важного значения, что, с моей точки зрения, неверно.Главную роль играли задние прожектора, что, во-первых мешало играть актерам, и,главное, делало видение сцены немного искаженным.Однако в целом впечатление об увиденном мною осталосьнеповторимым. Я вернулся домой полный ярких впечатлений и раздумий.

Все такитеатр нужен людям. Это великолепное средство разгрузки, здесь забываешь о всехпроблемах, полностью отдаешься действию.Театр ставит и решает проблемы, даетпищу для раздумий.

И, я надеюсь, это представление будет далеко, далеко непоследним, произведшим на меня такое впечатление. Рецензиянаспектакль Драматического театра по драме А.Н.Островского Бесприданница.