Насекомые у Фета

Только пчела узнает в цветке зата нную сладость По нашему мнению, Фета можноназвать певцом русской природы. Обыкновенно он не воспевал жарких чувств,отчаяния, восторга, высоких мыслей, нет, он писал о самом простом - о картинахприроды.Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя.Природа у Фета всегда спокойная, притихшая, словно замерзшая. И в то же времяона удивительно богата звуками и красками, живет своей жизнью здесь скрытый отневнимательного глаза Так резко - сухснотворный и трескучийКузнечиковнеугомонный звон. Как мошки зар ю,Крылатые звукитолпятся.Нельзя не заметить, что у Фетачеловек и природа, живое и живущее две половины одной всеохватывающей мировойгармонии.Мотыл к мальчику.Цветы кивают мне, головки наклоня, И манит, куст душистой веткой Зачем же ты один преследуешь меняСвоею шелковою сеткой?Дитя кудрявое, любимый нежно сынНеувядающего мая,Позволь мне жизнию упиться день один,На солнце радостном играя.Постой, оно уйдет, и блеск его лучейЗамрет на западе далеком,И в час таинственный я упаду в ручей,И унесет меня потоком.В стихотворении Мотыл к мальчику Фет показывает беспечность человеческого отношения к насекомым. Как это нипечально признавать, но человечество вбольшинстве сво м думает, что может обойтись без природы и е обитателей, хотявс совершенно наоборот, и, не осознавая всей серь зности вопроса, уничтожаетвсе попадающееся на пути, что подтверждает слова Человекуничтожает тех, перед кем чувствует силу .Мотыл к, понимая, что его жизньбыстротечна, ценит е , стремясь в полной мере насытиться е прелестью икрасотой.

Однако, большой и умный по сравнению с ним человек не желаетосознавать ценность тех немногих часов жизни мотылька, что отведены емуприродой.

Здесь можно увидеть философскую мысль о кратковременности и смыслежизни.

Ведя повествование от первого лица, Фет обращает наше внимание на то,что природа взывает о помощи, но мы не замечаем е мольбы.Она пытаетсяпоказать нам, что жизнь столь неприметного существа ценна ничуть не меньшечеловеческой.

Показывая зыбкость и ничтожность жизни мотылька, Фет подталкиваетнас к мысли о сущности нашего бытия. Наша жизнь много длиннее жизни мотылька,однако, ничтожно малое количество людей способно испытать ту бурю чувств иэмоций, осознать всю полноту жизни, е прелести и горести, которые доступныэтому маленькому, незаметному существу.В этом стихотворении звучит темалюбви к жизни.Эта же тема раскрывается в стихотворении Бабочка . Оба онилюбят жизнь и хотят жить, но мотыл к стремится жить осознано, желая понять всемсвоим существом, что же это- жизнь , в то время как бабочка жив т и радуетсяэтому, восторженно созидает окружающий е красочный и удивительный мир, незадумываясь о том, как и зачем жив т БабочкаТы правОдним воздушным очертаньемЯ так мила.Весь бархат мой с его живым миганьем Лишь два крыла.Не спрашивай откуда появилась?Куда спешу?Здесь на цветок я легкий опустиласьИ вот дышу. Надолго ли, без цели, без усилья,Дышать хочу.Вот- вот сейчас, сверкнув, раскину крыльяИ улечу.Бабочка в стихотворении А. Фетаолицетворяет беззаботность и легкомысленность.

Мы задумались, что же лучше, быть мотыльком или бабочкой?И пришли к выводу, что характер бабочки присущ реб нку, который, любуяськрасотой предмета, не задумывается о его ценности и предназначении.

Этовнимание моментально, оно может переключаться на более яркое или эмоциональноеявление.Такова бабочка, а каков же мотыл к? Он скорее похож на серь зного,вдумчивого человека, который стремится осознать сво бытие, подчиняя свою жизньфилософским нормам.

Фетовские весенние стихотворенияпоразили нас стихийной силой любовного влечения Смело можно сказать, что нарусском языке ещ не бывало подобного изображения весенней неги, доходящей доболезненности . Так сказал критик Дружинин о стихотворении Пч лы , вкотором поет буквально не находит места от сжигающего его весеннего огня Сердце пышет вс более и более,Точно уголь в грудия несу.Музыка сердечного огня звучит пчелиной песнью В каждый гвоздик душистой сирени Распевая,вползает пчела и сам поет, как будто превращается в пчелу.ПЧЕЛЫПропаду от тоски я и лени,Одинокая жизнь не мила, Сердце ноет, слабеют колени,В каждый гвоздик душистой сирени,Распевая, вползает пчела.Дай хоть выйду я в чистое полеИль совсем потеряюсь в лесу С каждым шагом не легче на воле,Сердце пышет все боле и боле,Точно уголь в груди я несу.Нет, постой же!С тоскою моеюЗдесь расстанусь.Черемуха спит.Ах, опять эти пчелы под нею!И никак я понять не умею, На цветах ли, в ушах ли звенит.Мы заметили, что Фет особовыделяет пчелу среди разнообразного, красочного мира насекомых.

Она нес т всебе радость земли она символизирует как раз ту страстнуючувственность , которую отмечала критика в фетовской поэзии среди другиххарактерных черт.Ещ одним из весеннихстихотворений является стихотворение Это утро, радость эта . Этоутро, радость эта,Этамощь и дня и света, Этотсиний свод,Этоткрик и вереницы,Этистаи, эти птицы,Этотговор вод,Этиивы и березы,Этикапли - эти слезы,Этотпух - не лист,Этигоры, эти долы,Этимошки, эти пчелы,Этотзык и свист,Этизори без затменья,Этотвздох ночной селенья,Этаночь без сна,Этамгла и жар постели,Этадробь и эти трели, Этовс - весна.Здесь Фет утверждает, что мошки и пч лы являютсянеотъемлемой частью прекрасной весны.Фетовские песни любви часто по т пчела, символизирующая страстно- чувственное началов его поэзии.

Так, некогда в стихотворении Роза поэт говорил И тебе, царица Роза,Брачный гимн по т пчела.Мы заметили, что Фет глубоко ценил и уважал насекомых,как равноправных жителей нашего мира, отражая в своих стихотворениях иххарактеры, настроения и чувства, которые подчас не замечают в них люди Вот жук взлетел и прожужжал сердито Плачась, комар пропо т Жук, налетевший на ельХрипло подругу позвал В некоторыхстихотворениях Фет использовал образы насекомых для более глубокой передачиокружающей обстановки и атмосферы в ней У Камина.Тускнеют угли. В полумракеПрозрачный вь тся огон к.Так плещет на багряном макеКрылом лазурным мотыл к. Видений п стрых вереницаВлеч т, усталый теша взгляд,И неразгаданные лицаИз пепла серого глядят.Вста т ласкательно и дружноБылое счастье и печаль,И лж т душа, что ей не нужноВсего, чего глубоко жаль.В изображенииэнтомологии Фет часто использовал изобразительные средства языка такие какметафоры, сравнения, эпитеты На тмине горят светляки Тускнеют угли. В полумракеПрозрачный вь тся огон к. Так плещет на багряном маке Крылом лазурным мотыл к .Надо подумать ещ Только Фету свойственен такой язык. Толькопоэтический глаз Фета мог бы заметить такие тонкости в смутной окружающейсреде.Исследовав все этипоэтические произведения мы готовы поддержать философскую мысль Человек иприрода едины и зависимы друг от друга . Как бы мы ни хотели их не замечать,тем не менее, насекомые это часть нашей жизни.