Оружие любимейшего рода. Сочинение по творчеству Маяковского

Сочинениепо творчеству Маяковского.Оружие любимейшего рода. Сатира как жанр возникла очень давно . Она была известнауже во времена др. греков .Уже тогда сатира обличала пороки и недостатки об-ва, будь то суды ,политические партии ,наука , лит- ра. В основе др.греческой комедии лежал сатирический способ отражения жизни . Е герои не былииндивид не отличались психологизмом. Они представали как бы в кривомзеркале, в гротескном, карикатурном виде, когда опр. порок или недостатокгиперболизировался , становился доминирующем . В этом плане сатирическое тв-воМаяковского очень похоже на пр-ия др. гречеких авторов . Герои сатирическихстих.

Маяковского также не индивидуализированы. Сатиру М. можно разделить на 2периода доревол. и постреволюц.К образу сатирического тв-ва дорев. периода можноотнести стих. Надоело и Нате .Встихотворениях М. использует большое кол-во худ . приемов метафоры Страх орет и в сердце Мечется по лицу,безнадежен и скучен Седце в исступлении Рвет и мечет Через час отсюда в чистый переулок Вытечет почеловеку ваш обрюзгший жир , сравнения Два аршина безлицего розоватого теста Хоть бы меткабыла в уголочке вышита А я вам открыл столько стихов-шкатулок, Я - бкзценныхслов мот и транжир , олицетворение Истомившимися по ласке губами Тысячью поцелуевпокрою Умную мордутрамвая Толпа озвереет ,будет тереться ,Ощетинит ножки стоглавая вошь, гиперболы Брошусь на землю камня корою,В кровь лицо изотру ,Слезами асфальт омывая, худ. образы Все вы на бабочка поэтиного сердца, Толпа- стоглавая вошь, Я- грубый гунн .Лирический герой М. не видит выхода в сложившемсяположении , кроме как поцеловать умную мордутрамвая ,либо захохотатьи радостно плюнуть в лицо этого об-ва . В этихстихотворениях М. не выделяет из толпы отд. личностей , она для него остаетсяединой массой . Но вот приходитреволюция ,и вс меняется .Меняется и сатира Маяковского .Теперь он выделяетсреди этой толпы бюрократов , обывателей мещан,просто людей не соответствующихидеалам революции . В стихотворении Прозаседавшиеся М.обличает неспособность уже советских чиновников заниматься делом.

Маяковскийпоказывает день чиновника , который целиком занят заседаниями . Для достижениясвоей цели - обличения всей бессмыслицы заседаний М. исп. в качестве худ .приема гиперболу Они на двух заседаниях сразу.В день заседанийна двадцать надопоспеть намПоневоле приходится раздвояться До пояса здесь, аостальное там Лирический герой приходит к мысли о том , что хорошо былобы ,если О хотя бы еще одно заседаниеОтносительно искоренения всех заседаний ! Но мир бюрократов не единственный мир , мешающийустановлению власти пролетариата . Поэтому М.использует сво оружиелюбимейшего рода не только против бюрократизма , но и против мещанства.В стихотворении О дряни М.так рисует засилье мещанства Стеклись онинаскоро оперенья перемениви засели во все учрежденияНа мозолях от пятилетнего сидения зады,Крепкие как умывальники ,Живути поныне тише воды Для обличения мещанства М. использ. след. худ. приемы несовместимость понятий, олицетворение И мне с эмблемами платьяБез серпа и молота не покажешься в свете ! На балу в реввоенсовете Маркс со стенки смотрел,смотрел и вдруг разинул рот,да как заорет Надо отметить такую вещь - мнение М. об описываемом стих.в большинстве случаев дается в конце так и здесь .Его мнениевыражается словами Маркса Опутали революцию обывальщины нити.Страшнее Врангеля обывательский быт.Скорее головыканарейкам сверните Чтоб коммунизм канарейками не был побит !Но это мещанство , бюрократия - вс внешний враг .Но ведь и существуютлюди внутри партии живущие е соками . В стихотворениях Трус , Нагрузкапо макушку М.показывает именнотакой сорт людей . В сихотворении Трус М.рисует чиновника , который боится всего Каждый зав для труса тузДаже от его родни опускает глазкитрусИ уходитВ воротник.М. показывает как прходит день у трусаДень - деньскойСплетает тонкоузыСамых странных свадеб -увязать быльва с ягненком ,С кошкой мышь согласовать бы .И опять-таки в конце стихотворения М. выдвигает своемнение Товарищ, чего вы дрожите ?В ч м , собственно,дело В аквариум , чтоли сажать вас ?Революция требует , чобы имелась смелость,смелость,и еще раз - с-м-е-л-о-с-т-ьВ стихотв.

Нагрузка по макушку М.выводит на сцену комсомольца Петра Кукушкина , показывает его чудовищнуюзанятость .Пообедав , бодрой рысьюПетя мчит на культкомиссиюПосле Петю видели у радиолюбителейНе прошел мимо и Осовиахима И результате В.М. показывает полнейший хаос , царящий вголове у Пети . Свое стих. М. заканчивает след. ироничными строчками -Где ж работать мнепоспеть при такой нагрузке?Обьекты сатирич. тв-ва М. очень разнообр.

Во- первых -это люди , принадлежащие разным эпохам дорев.и постревол во-вторых - люди , принадлежащие разным соц. классам мещанствои купечество , в-третьих - это просто люди , чьи недостатки высмеивает М. Длядок-ва сатиричечн. этих образов М. применяет большое кол-во худ . приемов гипербола,метафора ,сравнение ,несовместимость или упоминаемых вещей , особый лекс.строй языка и т.д. И все это разнообразие как образов сатирического тв-ва М. ,так и худ. образов ,им используемых . Служит док-вом многогранности игениальности тв-ва М.