Почему Пьера и князя Андрея можно назвать лучшими людьми их времени

Почему Пьера и князя Андрея можно назвать лучшими людьмиих времени. Чтобы жить честно, надорваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться илишаться. А спокойствие - есть душевная подлость. Л.Н. Толстой. В начале Х1Х века в России ввысших сферах общества начали появляться прогрессивные люди. Их взглядыотличались от взглядов завсегдатаев петербургского салона.Вромане Война и мир такими людьми являются князь Андрей Болконский и ПьерБезухов.

Героев сближает общность взглядов, поиск смысла жизни и душевныепереживания. Всем этим они отличаются от окружающих их людей, всегопетербургского общества. В первых жеглавах романа Толстой показываетобщность этих героев.Единственным приятным князю Андрею человеком в салонеАнны Павловны Шеррер является Пьер. Толстой рисует встречу друзей Пьер, современи входа князя Андрея в гостиную не спускавший с него радостных,дружелюбных глаз . Князь Андрей, увидав улыбающееся лицо Пьера,улыбнулся неожиданно-доброй и приятной улыбкой . Князь Андрей говорит Пьеру Ты мне дорог особенно потому, что тыодин живой человек среди всего нашего света . Пьер очень уважительно относитсяк князю Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, чтокнязь Андрей в высшей степени соединял те качества, которые ближе всего можновыразить понятием силы воли .Духовноеразвитие князя Андрея начинается в романе с глубокой неудовлетворенности темобразом жизни, который ему приходится вести.Стремяськ полезной деятельности, он едет в армию.

Пьеру он объясняет свое решениежеланием вырваться из сферы надоевшей ему светской и семейной жизни. Но есть идругие, тайные причины, о которых князь Андрей не говорит никому он мечтает ославе, подобной наполеоновской, мечтает совершить подвиг.Этапотребность поддерживается в нем присущим ему честолюбием, стремлением к славеи власти.

Следует сказать, однако, что князь Андрей не способен к сделкам ссовестью.Он честен, и стремление к славе у него сочетается с жаждой бескорыстного подвига.Новойвстрече друзей суждено было состояться только через два года. Многое пережилиони за это время, разными путями подошли они к этой встрече.Послебесславной кампании тысяча восемьсот пятого седьмого годов, сражения подАустерлицем смыслом жизни для героя стало жить для себя . В разговоре с Пьеромон говорит Я жил для славы.

Так я жил для других и не почти, а совсем погубилсвою жизнь.И с тех пор стал жить спокойнее, как я живу для одного себя . Сложнаяи глубокая натура, князь Андрей живет в период общественного возбуждения, в тойатмосфере, в которой формировались будущие декабристы.

Для него характернанеуспокоенность в жизни.Поэтому, после встречи с Пьером в Богучарове,начинается духовное возрождение героя.Высказаннаяим в беседе с Пьером мысль о том, что крепостное право нравственно растлеваетсамих владельцев крепостной собственности , являлась антикрепостнической онабыла, в частности, одним из документов декабристов в их борьбе против крепостного права.

Послеотъезда Пьера Андрей Болконский проводит в своем имении ряд мер, облегчающихположение крестьян, улучшающих их быт.Эпохадо войны двенадцатого года была заполнена преобразованиями в деревне, попыткамипроведения государственных реформ, что говорит об активной жизненной позиции героя.Укнязя Андрея большая воля к жизни, и к жизни именно с людьми Надо, чтобы не для одного меня шла жизнь, чтобына всех она отражалась и чтобы все жили со мной вместе .Патриотизмкнязя Андрея четко сформирован в словах его, сказанных накануне Бородина Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляютвсякую минуту.

И так же думают Тимохин и вся армия.Надо их казнить .Жить,помогая и сочувствуя людям, понимать их, слить свою жизнь с их простой иестественной жизнью вот тот новый идеал, который пробудился в душе Андрея вдни суровых для родины испытаний.Внутреннееразвитие князя Андрея сближает его с образом другого героя Пьером Безуховым.

Оба они напряженно и мучительно ищутсвоего места в жизни, хотят приносить людям пользу. Всем хорошим людямсвойственно неудовлетворенность собой. Чтозначит жить честно? По закону жизни для положительных героев у Толстого этопостоянное нравственное самоусовершенствование. Пьера привлекает идеявнутреннего очищения, которую ему открыл встреченный в Торжке масон Баздеев.Что такое масонство и какова егороль? Многие декабристы прошли через масонские ложи. Вокруг них было создановполне определенное общественное мнение их считали нарушителями спокойствия,чуть ли не бунтовщиками.ПутьПьера Безухова и путь князя Андрея, это путь к народу.

Он решает посвятить своисилы благоустройству крестьян. Но постепенно к нему приходит разочарование,вызванное глубиной его симпатий и поверхностью натуры.Огромноезначение для Пьера имело непосредственное соприкосновение с народом наБородинском поле, после битвы и в плену.Герой приходит к духовному обновлению,преодолев каратаевский фашизм и непротивленчество.

Впоследствии он приходит кидеям декабризма.В Андрее Болконском и ПьереБезухове раскрыты типические черты тойсреды, из которой вышли деятели четырнадцатого декабря.