Сатирическое изображение русской действительности 30х годов в романе "Мастер и Маргарита"

Сочинение на тему Сатирическое изображениерусской действительности 30х годов в романе Мастер и Маргарита Всво м романе Мастер и Маргарита М. Булгаков поднимает вечную проблему добра изла. Он представляет е в новом для нас виде. В привычном представлении добротворит лишь бог, а дьявол творит лишь зло. Булгаков же показал дьяволасправедливым судьей, а бога показал мягким и добрым, неспособным судить людей,а способным только уговаривать их. Основным творцом зла в романе показаны люди.Всво м романе Булгаков описывает 30е годы в СССР, когда государство боролось сцерковью, и людей лишили веры в бога и дьявола.

Поэтому люди, лишенные веры,скатывались вс ближе ко злу. Но остались люди верные добру. Они пытаютсяпротивостоять злу, как, например Мастер. Он пишет роман противоречащий официальнойгосударственной идиалогии. Мастер сначала активно отстаивает свой роман пытается его напечатать, отвечает на удары критиков , но потом понимает, чтовокруг лишь ложь и фальшь, падает духом.Он уже не хочет бороться за свойроман, а лишь запереться, спрятаться в сво м подвале, отгородиться от людей.Отчаявшись, он делает ужасную вещь сжигает свой роман, полностью отказавшисьот борьбы за него, струсив, испугавшись гонений власти.

Образом МастераБулгаков поднимает проблему творчества в 30е годы. Так же Булгаков описываетлитературную организацию МАССОЛИТа, показывая всю е нелепость, например приятно думать, что под этой крышей скрывается и вызревает целая безднаталантов, и сладкая жуть подкатывает к сердцу, когда думаешь о том, что в этомдоме сейчас поспевает будущий автор Донкихота или Фауста , или, ч рт меняпобери, М ртвых душ ! . Рассказы про морские битвы пишет женщина не только непринимавшая участия в них, но ни разу не бывавшая на море. Также Булгаковописывает таблички с надписями на дверях в МАССОЛИТе Квартирный вопрос,Полнообъ мные творческие отпуска от двух недель рассказ-новелла до одногогода роман, трилогия , показывая этим, что люди, находившиеся в МАССОЛИТе ненастоящие писатели, так как нельзя писать по заказу, а просто люди. Выдаваясебя за литераторов, они пытаются решить свои проблемы отдохнуть, получитьквартиру, дешево пообедать А сейчас хорошо на Клязьме подзудилаприсутствующих Штурман Жорж, зная, что дачный пос лок в Перелыгино на Клязьме общее больное место.

Третий год вношу денежки, чтобы больную базедовойболезнью жену отправить в этот рай, да что-то ничего нового на волнах не видно ядовито и горько сказал новеллист Иероним Поприхин они не способнысоздавать настоящие произведения, а создают лишь произведения однодневки, нужные власти.

Настоящее искусство нельзя создавать по заказу, по этому Мастерназывает себя мастером , а не писателем.Булгаковч тко показывает жизнь в СССР 30х годов, показывает взяточниство НиканорИванович Босой брал , прописывал за деньги, не спорю прямо скажем, все воры вдомоуправлении бюрократизм пишущий пиджак , аресты странные исчезновениялюдей из квартиры 50 однажды в выходной день явился на квартиру, вызвал впереднюю второго жильца и сказал, что его просят зайти на минутку в отделениемилиции в ч м-то расписаться.

Но не вернулся он не только через десять минут,а вообще никогда не вернулся очковтирательство поющие на работе люди ,кляузничество Аллозий Магарыч . Вс эти пороки М. Булгаков подверг осмеяниюпосредством обличения их в нелепые образы и помещения в смешные ситуации.Ситуация в СССР названа Булгаковым чертовщиной и Воланд нужен чтобы подчеркнутьэто.

Воланд является одним из главных героев романа, он как бы подч ркиваетпороки людей, а также провести суд над ними и показать истинную сущностькаждого человека.НеИешуа вершит суд над людьми, а Воланд - так как Иешуа пытается уговариватьлюдей, он мягок с ними. Воланд же справедливый и поэтому он судит людей.Всво м романе Мастер и Маргарита Булгаков изобразил жизнь людей в 30е годы,показал, их пороки подверг их осмеянию, воспел славу настоящей любви, такжебыла затронута проблема творчества, критики пишут не то, что они думают насамом деле, а то, что надо власти и религии, отражено душевное состояниелюдей, их мелочность.

Раскрыл вечную проблему добра и зла, показал, что добробез зла, и зло без добра, ничто не значат, и только вера людей в бога и вдьявола удержит общество от морального падения, ведь люди, не верящие ни вбога, ни в дьявола, творят зло.