Творчество Кузьмина

МихаилАлексеевич Кузмин1872-1936Моисеева Александра11 В классшкола 606 1999 год.г. Пушкин.М.А. Кузмин родился в Ярославле в семье мелкогопомещика.Отец поэта, морской офицер в отставке, происходил из старинногодворянского рода, мать была внучкой известного французского актера Жана Офрена.Семья была религиозной, старообрядческой. Именно родословной Кузьмина многиеего современники будут пытаться объяснить природу его разнонаправленныххудожественных вкусов и пристрастий любовь к старинному Прологу и увлечениегривуазной литературой 18 века, творчеством Н.С. Лескова и мемуарами Казановы,пристальный интерес к католицизму и паломничество в олонецкие скиты, вВыговскую старообрядческую обитель.

Изящный стилизатор, жеманный маркиз вжизни и творчестве, он в то же время подлинный старообрядец, любительдеревенской русской простоты так писал о поэте близко знавший его критикЕ.А. Зноско-Боровский.После смерти отца в 1886 году семьяпереехала в Петербург, где будущий поэт окончил гимназию и в 1891 году поступилв Петербургскую консерваторию в класс к Н.А. Римскому-Корсакову.

Однако,проучившись три года, он оставил консерваторию и интенсивно занялсясамообразованием.Избрав наставником своего близкого друга Г.В. Чичерина,впоследствии известного советского дипломата. Именно он ввел молодогокомпозитора, автора музыки к собственным стихотворениям, в к руг художников Мира искусства и познакомил с деятелями кружка Вечера современной музыки .Литературный дебют Кузмина состоялся на страницахальманаха Зеленый сборник , изданного В.Н. Верховским в 1905 году Кузмин былпредставлен тринадцатью сонетами в духе ранних итальянских лириков идраматической поэмой История рыцаря д Алессио .Зимой 1906 года Кузмина уже можно быловстретить на башне у Вячеслава Иванова и на воскресеньях у Федора Сологуба.В том же году к Кузмину приходит известность.

Его заметил и оценил В.Я. Брюсовпоместивший в редактируемом им журнале Весы стихотворных цикл Кузьмина Александрийские песни , где поэт проявил себя как тонкий мастер литературнойстилизации. Вышедшая тогда повесть Крылья касающаяся запретных эротическихтем, принесла Кузмину скандальную славу и репутацию русского О. Уайльда Сборник стихов Сети 1908 укрепил известность Кузмина влитературно-художественных кругах Петербурга.

Апофеоз чувственного наслаждения,стихия вещной описательности, легкость письма, обманчивая ясность содержания эти черты, определившие поэтику Сетей , прозвучали диссонансам на фоне метафизической поэзии символистов.

Стихотворение Где слог найду, чтобописать прогулку было воспринято как эстетический манифест и снискалоКузмину на долгие годы амплуа поэта воспевающего дух мелочей, прекрасных ивоздушных , поэта веселой легкости бездумного жития . В основе мировоззренияКузмина лежали сложные философские основания.Он увлекался изучением философииПлотина, родоначальника неоплатонизма, у которого восхваление любви какдуховной силы соседствовала с отстраненно-ироническим отношением к миру. УФранциска Ассизского Кузмин учился благоговению перед жизнью в разных еепроявлениях от прелестей и пустяков мирного жития до совершенных созданийприроды мира и искусства.

Радостное ощущение бытия , умиленность передтворением Божиим, окрасило все творчество Кузмина.Поэты-францисканцыпривлекали его сочетанием эротизма и мистики и тем языческим ощущением полнотымира, которое он находил и в столь пленявших его эпохах раннего христианства.Внутренний план его книги определяетбудущую эволюцию Кузмина поэта и прозаика.В следующем сборнике Осенние озера 1912 декоративная стилизация сменяется просветленными пейзажами, поэтическаямысль завуалирована и как бы растворена в свободной напевности стихотворныхформ.

Его по-современному чуткая душа писал Н.С. Гумилев придает старымтемам новую свежесть и очарование. Его всегдашняя квартира любовь, и оннастолько сроднился с ней, что в его стихах совершенно естественны переходы отжитейских мелочей к мистическому восторгу.

Эти переходы главная характерностьего поэзии .Поэтика раннего Кузминавозрождала принципы пушкинского гармонического стиля. Но в сборниках Вожатый 1918 , Эхо , Нездешние вечера оба 1921 усиливается мистико-оккультнаятема. В начале 20-х Кузмин полностью отходит от своего раннего творчества, чтопоказывает сборник Параболы 1923 , где раздел Стихи об искусстве состоитиз нескольких стихотворных эстетических трактатов.Нагруженность мистическойсимволикой делает стихи Кузмина трудными для понимания.Последний сборник Форель разбивает лед 1929 свидетельствует о его интересе к новым направлениям и тенденциям вискусстве экспрессионизму, сюрреализму, принципам монтажа.

В первые послереволюционные годы Кузминсотрудничал в издательстве Всемирная Литература , много работал для театра,занимался переводами, входил в редколлегию газеты Жизнь искусства . Послесмерти А.А. Блока в течение года заведовал литературной частью в Большомдраматическом театре.В начале 20-х годов вместе с Вагиновым, Пиотровским,Дмитриевым, Радловой, Радловым, Юркуном организовал группу под названием эмоционалисты , выпустившую манифест Эмоциональность, как основной элементискусства 1924 , альманах Часы и три выпуска сборника Абраксас . К началу30-х годов творчество Кузмина воспринималось, как несозвучное времени, и он былвынужден отойти от литературной деятельности.Кузмин бедствует материально,зарабатывая на жизнь лишь переводами.

Умер М. Кузмин в ленинградской больницена 64-м году жизни в 1936 году. Похоронен на Волковском кладбище.