Цена сыновьего предательства. По повести Ф. Абрамова "Поездка в прошлое"

ЦЕНА СЫНОВЬЕГОПРЕДАТЕЛЬСТВА.По повести Ф. Абрамова Поездка в прошлое . Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь на самом деле то, что именуют мной не я один. Нас много. Я живой.Н. Заболоцкий.Все мы вдолгу перед прошлым и будущим, каждый из нас отвечает за свое время.Но небывает чувства ответственности без чувства памяти, сопричастности жизни. Поездка в прошлое Ф. Абрамова живая боль о времени, когда внушалось Предай в пути родного брата и зверствуй именем вождя .Впроизведении Абрамова раскрываются проблемы человечности, совести исострадания, а также такие проблемы, как потеря чувства ответственности запроисходящее вокруг, воспитание уважения к предыдущим поколениям, укреплениеисторической памяти народа.Главноесобытие в повести Поездка в прошлое происходит в сознании прозревающегоглавного героя Кабылина Никифора Ивановича, который только сейчас началзадумываться о своей ошибке.

И тяжесть переживаний о совершенном сталаневыносимой сердечной болью.Микша пытается вывернуть наизнанку всю своюжизнь , чтобы оправдать слова соседки-старухи Скажи Никифору, что у отца нетузла на него. Не он виноват. Дядья его таким сделали .Теперь,когда герой изменился, познал истину и мучается из-за своего предательства, онхочет изменить отношение к отцу, попросить у него прощения, но уже поздно.

Ипоэтому Микша заходит в тупик, ищет новые пути для успокоения своей совести.Мыменяемся с возрастом, меняются наши взгляды на жизнь, отношение к людям.Мыстановимся старше.

Умнеем ли мы с возрастом. Считается, что да, умнеем ради того, чтобы как можно вернее отличатьдобро от зла.Крометого, нас меняет требование времени или судьбы четко заявлять о своейпозиции. Четко, открыто. Тогда-то мы и становимся ясны самим себе и окружающим.Тогда и понятно, кто мы на самом деле. Такой же процесс происходит с Н. И.Кобылиным. На протяжении всей повести автор доказывает на многочисленныхприемах, что и в нечеловеческих условиях можно остаться людьми.Наряду с погружением во тьму ищет противоположное движение от тьмы к свету.

Символично,что героя на середке жизни застаетснегопад вмиг стало слепо, бело, залепило глаза неизвестно куда и ехать ,даже пролетающие где то над головой гуси и те теряются в этойзаварухе . Фон, на котором развивается событие, весьма безрадостный мрачный, темный, страшный. Горькоепохмелье, прозрение, осмысление и осознание погубленной и бесцельно прожитойжизни.Шаг за шагом ведет писатель своего героя через трудности, заблуждения иошибки к нравственной зрелости. Происходит неизбежное крушение, все становитсяна свои места и кремневые головорезы-дядья, которых всегда сопровождалпраздник с красными знаменами, и тихий, мягкий, мужественно защищавший крестьянотец, которого Микша предал, презирал и стыдился.

А. Абрамов пишет Он повернулголову на восток и увидел там черную громадину часовни, освещенную заревомсвечей . Писательучит нас милосердию, высокой нравственности, гражданственности, учит быть людьми из тех людей, что людям, не пряча глаз, глядит в глаза.