"Тарас Бульба". Трагедия Андрия: конфликт чувств и обязанностей

Тарас Бульба . Трагедия Андрия конфликт чувств и обязанностейПлан I. Тарас Бульба -повесть о героизме и патриотизме народа.II. Украине не видатьхрабрейшего из своих детей, взявшихся защищать е . 1. И это добрый враг бы не взял его! вояка! 2. Отчизна есть то, чего ищет душа , что милее для не всего III. Тихо шевелились уста его,но это не было имя отчизны Н.В.ГогольВцентре Тараса Бульбы - героический образ народа, борющегося за свою свободу инезависимость.

Никогда ещ в русской литературе так полно и ярко неизображались размах и раздолье народной жизни. Подлинно эпического размахадостигает изображение Гоголем Запорожской Сечи этого гнезда, откуда вылетаютвсе те гордые и крепкие как львы! откуда разливаются воля и казачество на всюУкраину Это царство свободы и равенства, где воспитываются сильные,мужественные характеры. ДляГоголя совер шенно определенно просвечивает особая тема Андрия.Интерес нопроследить, как она развивается, как постепенно и неизбеж но определеннаяпоэтизация героя сменяется развенчанием.

Смелый, горячий, необузданный Андрий погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей . Не раз восхищался Тарас своим сыном, видя, как Андрий понуждаемыйодним только запальчивым увлечением, устремлялся на то , на что никогда бы неотважился хладнокровный и разумный Под Дубно Андрий же, сам не зная отчего,чувствовал какую-то духоту на сердце . Проникнув в осажденный город и еще довстречи с дочерью ковенского воеводы хотя, конечно, уже с особым настроем ду ши ,Андрий войдет в монастырскую церковь, вначале невольно остановится при видекатолического монаха, но почти тотчас забудет, что это монастырь чужой веры. Весь алтарь в своем далеком углублении показался вдруг в сиянии, кадильный дымостановился на воздухе радужно ос вещенным облаком.

Андрий не без изумленияглядел из своего темного угла на чудо, произведенное светом.Всего несколькомгновений, и где-то уже очень далеко Запорожскую Сечь. Душе Андрия доступночужое красота чужой религии, печаль и страдание жителей вражеского города.Панночке он скажет По гублю, погублю! и погубить себя для тебя, клянусьсвятым кре стом, мне так сладко Андрийгорячо любит прекрасную полячку.

Но нет в этой любви истинной поэзии.Искренняя, глубокая страсть, вспыхнувшая в душе Андрия, вступила в тра гическоепротиворечие с чувством долга перед своими товарищами и своей родиной.Любовьутрачивает здесь обычно присущие ей светлые, благородные черты, она пе рестаетбыть источником радости.

Любовь не принесла Андрию счастья, она отгородила егоот товарищей, от отчизны. Такое не простится даже храбрейшему из лыцарейказацких , и печать проклятья легла на чело предателя. Пропал, пропалбесславно, как подлая соба ка Измену родине ничто не может ни искупить, ниоправдать. Любовь, влекущая за собой предательство, сопостовима для Гоголя сживотной страстью.Против своих он понесся, как молодой борзой пес,красивейший, быстрейший и молодший всех в стае .Идея Тараса Бульбы в беспредельном слиянииличных интересов человека с интересом обще народным.

Лишь один образ Андриярезко обособлен в повести. Он противостоит народному характеру и как бывыламывается из главной ее темы. Позорная гибель Анд рия, являющаясянеобходимым нравственным возмездием за его отступничество и измену народномуделу, еще более подчеркивает величие центральной идеи по вести.