рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Поиски истины по роману Булгакова "Мастер и Маргарита"

Работа сделанна в 2001 году

Поиски истины по роману Булгакова "Мастер и Маргарита" - раздел Литература, - 2001 год - Муниципальноеобщеобразовательное Учреждение Средняяобщеобразовательнаяшкола 1...

Муниципальноеобщеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательнаяшкола 1 с. Некрасовка Хабаровского района, края.ПРЕДЭКЗАМЕНАЦИОННОЕСОЧИНЕНИЕна тему Поиски истины по романуМ.А. Булгакова Мастер и Маргарита .Выполнила ученица 11 кл. Б Тихоньких ЕленаПроверила Лебедикова Л. Ю.2001 год Без истины трудно жить А. Платонов Истина Какое глубокое и емкое слово.Стараясь осмыслить его, мы говорим истинная любовь, истинное великодушие,истинная доброта . Каждому человеку, хоть немного приобщенному к духовномуопыту предшествующих поколений, свойственен поиск и осознание этой истины.

Людисовестливые, считающие себя ответственными за все происходящее на земле, всюжизнь старались найти правду, благодаря которой можно изменить себя иокружающий мир. В поисках истиныпровел свою жизнь Лев НиколаевичТолстой, анализируя каждый прожитый час. Страдал и мучился Федор МихайловичДостоевский, отыскивая в истине путисовершенствования души человека.Для МихаилаАфанасьевича Булгакова основным источником истины стала религия.

Он былубежден, что только через приобщение к Богу человек обретает духовноепристанище, веру, без которой невозможно жить. Духовно-религиозные искания длялюдей творческих это знак, которым отмечены их творения. У писателяносителями этого знака являются герои его книг. Герои произведенийМихаила Булгакова реалистичны и современны.Именно они помогают читателю осознатьпозицию автора, его отношение к добру и злу, его глубокое убеждение в том, чточеловек должен сам принимать решения и отвечать за свои поступки.

Проблеманравственного выбора, ответственности и наказания становятся главнымипроблемами романа. Роман Мастер иМаргарита начинается со спора двух литераторов Берлиоза и Бездомного с встретившимся им незнакомцем наПатриарших прудах.Они спорят о том, есть ли Бог или нет. На утверждениеБерлиоза о невозможности существования Бога Воланд возражает Кто же управляетжизнью человеческой и всем распорядком на земле Иван Бездомныйсумел ответить на этот вопрос Сам человек и управляет . Но развитие сюжетаромана Михаила Булгакова опровергает этот тезис, раскрывает зависимостьчеловека от тысячи случайностей.

Например, нелепая смерть Берлиоза. А еслижизнь человека действительно зависит от случайностей, то можно ли ручаться забудущее? Что же является истиной в этом хаотическом мире? Этот вопрос истановится главным в романе.Ответ на него читатель находит в евангельских главах, где автор размышляетоб ответственности человека за все добро и зло, происходящее на земле, засобственный выбор человеческих путей, ведущих или к истине и свободе, или крабству и бесчеловечности.

В белом плаще скровавым подбоем появляется прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Перед ним стоиттрудная задача. Он должен решить судьбу другого человека. У римского прокуратора нет желания губить жизньбродячего философа.В душе Понтий Пилат осознает, что Иешуа не виновен. Но МихаилБулгаков показывает зависимость прокуратора от государства, он не имеет праваруководствоваться нравственными принципами.

Понтий Пилат сильный человек, ион понимает, что может выжить и преуспеть, оставаясь рабом и слугой кесаря. Егообраз драматичен он и обвинитель, и жертва.Отправив на смерть Иешуа, он губитсвою душу. Вынося приговор, он восклицает Погибли! Это означает, что он гибнет вместе с Иешуа,гибнет как свободная личность. Но в споре между Понтием Пилатом и Иешуа обистине и добре побеждает последний, потому что он идет на смерть, но неотказывается от своих убеждений, оставаясь истинно свободным.

Иешуа у Булгакова обычный смертный человек, проницательный и наивный, мудрый и простодушный, ноон воплощение чистой идеи, провоз вестник новых человеческих идеалов. Нистрах, ни наказание не могут изменить идее добра, милосердия. Он утверждает царство истины и справедливости , где не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти . Иешуаверит в преобладание доброго начала в любом человеке и в то, что царствоистины обязательно наступит.В романе МихаилаБулгакова Иешуа прообраз Христа, но это не Богочеловек, а Тот, Кто знает инесет истину.

Он проповедник, носитель вечного идеала, вершина бесконечноговосхождения человечества на пути к добру, любви, милосердию. Но в миребулгаковского романа появляется иСатана-Воланд со своей свитой, которому окружающий мир открыт без прикрас, иэтот иронический взгляд Воланда на окружающее близок автору. Воландвглядывается в людей и окружающий мир, стараясь выявить в них несовершенное.Онвысмеивает, уничтожает при помощи своей свиты все то, что отступилось от добра,изолгалось, развратилось, утратило высокий идеал.

Всего на три дня Воланд исвита остается в Москве, но спадает покров серой повседневности, и человекпредстает перед нами в своей наготе Они люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегдабыло Человечество любит деньги.Ну, легкомысленны ну что ж и милосердиеиногда стучится в их сердца обыкновенные люди в общем, напоминают прежних квартирный вопрос только испортил их . Внешне же людисильно изменились, как и сам город. Меру зла, порока икорысти Воланд определяет мерой истины, красоты и добра.

Он восстанавливаетравновесие между добром и злом и этим служит добру. Но разве можно считать, чтов романе порок наказан? Перемены мнимые Степа Лиходеев управляет теперь неВарьете в Москве, а гастрономом в Ростове. Так все видящий Воланд утверждает,что никакой ход истории не меняет человеческую природу.Именно эти страницыромана заставляют читателя задуматься над вопросом человек полностью зависитот случая и все в нем непредсказуемо? Что же может противостоять стихии жизни иможно ли изменить этот мир? На эти вопросы автор отвечает, рассказывая намромантическую историю Мастера и Маргариты.

Поведениеромантических героев определяет не стечение обстоятельств, а следование своемунравственному выбору. Мастер устанавливает историческую истину, написав романоб Иешуа и Понтии Пилате.Читая этот роман Мастера, мы понимаем, почему Рукописи не горят . Мастер в своем романе вернул человеку веру в высокиеидеалы и в возможность восстановить истину, вопреки тем, кто не хочет с неюсчитаться.

Но Мастер не герой, он лишь служитель истины. Подобно римскомупрокуратору, в условиях тоталитарного государства, от которого нельзя спастись,он падает духом, отказывается от романа, сжигает его. Подвиг совершаетМаргарита, она умеет бороться.Она преодолевает обстоятельства жизни,собственный страх во имя веры в талант Мастера Я погибаю вместе с тобой . Она идет насамопожертвование, закладывая душу дьяволу.

Так Маргарита сама творит своюсудьбу, руководствуясь высокими нравственными принципами. Прочитан романМихаила Афанасьевича Булгакова Мастер и Маргарита Но я еще долго размышляюнад тем, что человеческую судьбу и сам исторический процесс определяютнепрерывный поиск истины, следования высоким идеалам добра и красоты.Так чтоже такое истина по Булгакову? Истина это ответственность человека за вседобро и зло, которые совершаются на земле, это собственный выбор жизненныхпутей. Истина это всепобеждающая сила любви и творчества, возносящая душу квысотам настоящей человечности.

PS. Это сочинение выполнила медалистказакончившая в 2001 году школу с серебряной медалью. Сочинение сдавалось в РОНОХабаровского района. Оценка ОТЛИЧНО.

– Конец работы –

Используемые теги: поиски, Истины, роману, Булгакова, Мастер, Маргарита0.084

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Поиски истины по роману Булгакова "Мастер и Маргарита"

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Религиозные идеи романа "Мастер и Маргарита" М. Булгакова и романа Л. Леонова "Пирамида" (сходство и отличие философско – христианских постулатов)
Большое место эта тема занимала и в произведениях советских писателей А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского, пытавшихся сопоставить так или иначе… Образ Иисуса Христа в белом венчике из роз , идущего впереди отряда… С особенной силой и откровением религиозные мотивы прослеживаются в самых значительных и поистине эпохальных русских…

Образ Маргариты в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Меня интересовало, как автор выстраивает образ (портрет, речевая характеристика) , как эпизодический герой движет сюжет, помогая прочесть основные… Образ Маргариты очень дорог автору, быть может, поэтому в нем прочитываются… Образ Маргариты не простой, Поэтому, с моей точки зрения, именно слово Маргариты помогает открывать нам героиню,…

Временная трансспектива внутренней жизни мастера (психопоэтика романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита")
Художники и поэты опять должны стать жрецами и пророками, но уже в другом, еще более важном и возвышенном смысле: не только религиозная идея будет… Поэтому человек – не соработник Бога, но творец в подлинном смысле этого… Мастер утверждает, что роман, написанный им, он не создал сам, он просто все верно угадал.Угаданная мастером…

Обоснование антихристианской направленности романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Вершиной жизненного и литературного пути Михаила Афанасьевича и вместе с тем духовным завещанием стал роман «Мастер и Маргарита», создававшийся с… Все-таки, как ни стараешься удавить самого себя, трудно перестать хвататься за… На основе булгаковского романа создаются пьесы, кинофильмы и даже балеты, мюзиклы и симфонии. «Мастеру и Маргарите»…

Как соотносятся в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" милосердие, справедливость и всепрощение?
На последних я и хочу остановиться.Обратимся к толковому словарю, чтобы узнать точноезначение этих понятий.Всепрощение это полное прощение всего,… Понтий Пилат раскаивается в этой казни, у него появляется чувство вины.И он… Но может возникнуть вопрос так ли она безупречна иправильна его справедливость? Ведь он наказывает жестоко Понтия…

Особенности изучения эпического произведения на примере романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Литература способна отображать всю многогранность жизни человека и общества. И в этом плане ведущая роль принадлежит прозе. Именно проза раскрывает, с одной стороны, все глубины и все многообразие… Писатель не просто описывает жизнь. Литературный образ и художественное произведение в целом - сложный акт отражения…

Магическое в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Роман был написан в 30-е годы - в пору расцвета писательского дарования автора. В этот же период им написаны такие блистательные произведения, как роман Жизнь… По сей день, мы убеждаемся в глубине творческих поисках автора, что подтверждается непрекращающимся потоком книги…

Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в романах М. Булгакова "Мастер и Маргарита" и Ч. Айтматова "Плаха"
Научная новизна В связи с тем, что проблема художественного воплощения категорий свободы-несвободы в романах М. Булгакова и Ч. Айтматова по сути в… Область применения - преподавание русской зарубежной литературы в… С развитием общества этот вопрос перерастает в проблему, так как каждое общественное устройство, каждый человек…

Фантастика и реальность в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Булгакова нельзя назвать писателем-фантастом, как, например, братьев Стругацких. Но повести «Собачье сердце» и «Роковые яйца», безусловно, будут… Тем, что это величайшее литературное произведение дошло до читателя, мы… Последнее однозначно определить невозможно.Очень хорошо это подметил американский литературовед М. Крепс в своей книге…

Пространство и время в творчестве М.А.Булгакова (по роману Мастер и Маргарита)
Каждому следующему поколению читателей роман открывается новыми гранями. Вспомним хотя бы осетрину второй свежести, и придет на ум печальная мысль, что… Далеко не все способны осмыслить Мастера и Маргариту в том идеологическом философском ключе, который предлагает…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Предметный и цветовой мир в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" и его символическое значение VI. Литература Введение. «Мастер и Маргарита» - роман, который притягивает к себе, берет в плен миллионы читателей со всего мира, не отпускает потом… Цель моей работы – проанализировать предметный и цветовой мир и его… I. История создания. Последний роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» был опубликован и вслед за…
  • Проблема интерпретации романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" Вершиной жизненного и литературного пути Михаила Афанасьевича и вместе с тем духовным завещанием стал роман «Мастер и Маргарита», создававшийся с… Здесь после долгих поисков была наконец определенна высота писательского… На основе булгаковского романа создаются пьесы, кинофильмы и даже балеты, мюзиклы и симфонии. «Мастеру и Маргарите»…
  • К анализу романа Булгакова "Мастер и Маргарита" Самая поздняя Пасха 8 мая. Пасха венчает собой Страстную неделю. Здесь одна и та же неделя, разделенная двумя тысячелетиями. Действие происходит с… Четверг Воланд поселяется в квартире Лиходеева, Варьете, разговор Пилата и… Солнце склоняется. Нам пора. И Сатанинский бал в ночь с пт на сб также укладывается в рамки поверий. Воланд и Иешуа.…
  • Судьба личности в обществе и истории в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" Для такой глобальной цели понадобилось сопоставление исторически разных пластов жизни, своеобразная проекция вечности в современность. Это роман не только о современной писателю действительности, а шире – это… Спустя десятилетия стали видимы их трещины, пороки, изъяны.Но каковы должны быть проницательность, смелость и…
  • Роман Булгакова "Мастер и Маргарита" как одна из главных загадок современности Приложение 1 Письмо Булгакова Приложение 2 Москва Михаила Булгакова.Библиография Введение Настоящий Мастер - именно так, с большой буквы - может… Рукописи не горят Горят души, и из этого пепла, политого кровью сердца,… Творений было много драматические и сатирические, утопичные и реалистичные, исторические и фантастические . Многие из…