Поэтическое своеобразие Марины Цветаевой

Поэтическое своеобразие Марины ЦветаевойЯ не верю с стихи,Которые льются.Рвутся да!Цветаеву-поэта не спутаешь ни с кем другим. Стихи ееузнаешь безошибочно по особому распеву, неповторимым ритмам, необщей интонации.Если существуют поэты, воспринимающие мир посредствомзрения, умеющие смотреть, закреплять увиденное в зрительных образах, то Маринабыла не из их числа. Мир открывался ей не в красках, а в звучаниях.Когдавместо желанного, предрешенного, почти приказанного сына Александра родилась я,мать, самолюбиво проглотив вздох, сказала По крайней мере, будет музыкантша .Музыкальное начало было очень сильным в творчестве Цветаевой.

В ее поэзии нет иследа покоя, умиротворенности, созерцательности.Она вся в буре, в вихревомдвижении, в действии и поступке. Более того, ей было свойственноромантическое о творчестве как о бурномпорыве, захватывающем художника, ураганном ветре, уносящем его. Откроешь любуюкнигу сразу погружаешься в ее стихию в атмосферу душевного горения,безмерности чувств, постоянного ухода от нормы, драматического конфликта ипротивоборства с окружающим миром.

Вечная и самая дорогая Цветаевой тема свобода исвоеволие не знающей меры души. Она дорожит и любуется этой прекрасной,окрыляющей свободой Не разведенная чувством меры Вера! Аврора! Души лазурь!Дура душа, но какое ПеруНе уступалось души за дурь?Свободна сама поэзия Цветаевой.Ее слово всегдасвежее, не затертое, прямое, конкретное, не содержащее посторонних смыслов.Такое слово передает жест не только душевный, но и физический оно, всегдаударное, выделенное, интонационно подчеркнутое, сильно повышает эмоциональный накали драматическое напряжение речи Нате! Рвите! Глядите! Течет, не так ли?Заготавливайте чан! Но главным средством организации стиха был дляЦветаевой ритм. Это сама суть, сама душа ее поэзии.

В этой области онаявилась и осталась смелым новатором, щедро обогатившим поэзию XX века множеством великолепных находок.Она беспощадноломала течение привычных для слуха ритмов, разрушала гладкую, плавную мелодиюпоэтической речи. Ритмика Цветаевой постоянно настораживает, держит воцепенении.

Ее голос в поэзии страстный и сбивчивый нервный монолог, стихпрерывист, неровен, полон ускорений и замедлений, насыщен паузами и перебоями.В своем стихосложении Цветаева вплотную приблизилась критмике Маяковского Опрокинутыми Нот, планет Ливнем! -Вывезет Конец На-нет Пословам Марины, это как физическое сердцебиение удары сердца застоявшегося коня или связанного человека .Поэзия Марины Цветаевой немелодична, ненапевна,дисгармонична.

Наоборот, она вобрала в себя рокот волн, раскаты грома и крик,затерявшийся в арии морского шторма. Цветаева восклицала Я не верю стихам,которые льются.Рвутся да Она умела рвать стих, дробить на мелкиечасти, разметать в прах и хлам . Единица ее речи не фраза и не слово, а слог.Цветаевой свойственно расчленение стихотворной речи слово деление ислогоделение В Россию вас, в Россию масс,В наш-час страну! в сей-час страну!В на-Марс страну! в без-нас страну!Особую роль с системе средств выразительности Цветаевой играет пауза.

Пауза это тожеполноправный элемент ритма. В противовес привычной постановке пауз на конецстроки у Цветаевой они смещены, сплошь и рядом приходятся на середину строкиили на следующую строфу. Поэтому стремительный стих поэта спотыкается,обрывается, поднимается Двадцать лет свободы Всем. Огня и дома Всем. Игры, науки Всем. Труда любому, Лишь бы былируки.Синтаксис и интонация как бы стирают рифму.И дело здесьв стремлении Цветаевой говорить цельно и точно, не жертвуя смыслом. Если мысльне вмещается в строку, необходимо либо досказать ее, либо оборваться наполуслове, забывая о рифме.

Коль мысль уже оформлена, образ создан, заканчиватьстих ради полноты размера и соблюдения рифмы поэт считает излишним Не чужая! Твоя! Моя!Всех как есть обнесла за ужином Долгой жизни,Любовь моя!Изменяю для новой суженой На марш Цветаева всегда хотела добиться максимума выразительностипри минимуме средств. В этих целях она предельно сжимала, уплотняла свою речь,жертвовала эпитетами, прилагательными, предлогами, другими пояснениями, строиланеполные предложения Все великолепье Труб лишь только лепетТрав перед тобой.Марина Цветаева большой поэт, ее вклад в культурурусского стиха XX века значителен.

Судорожные ивместе с тем стремительные ритмы Цветаевой это ритмы XX века, эпохи величайших социальных катаклизмов играндиозных революционных битв.