рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Мифотворчество Германа Мелвилла . Эсхатологические мотивы в произведениях "Тайпи" и "Моби Дик"

Мифотворчество Германа Мелвилла . Эсхатологические мотивы в произведениях "Тайпи" и "Моби Дик" - раздел Литература, Данная Работа Посвящена Проблеме Эсхатологических Мотивов В Произведениях Ге...

Данная работа посвящена проблеме эсхатологических мотивов в произведениях Германа Мелвилла “Тайпи” и “Моби Дик”. Целью работы является исследование “Тайпи” и “Моби Дика” с точки зрения мифологической категории – эсхатологии.Для достижения цели были поставлены следующие задачи : - раскрыть значение эсхатологии для творчества Мелвилла; • изучить произведения Мелвилла с точки зрения мифологии; • найти эсхатологические мотивы в творчестве Мелвилла и исследовать их. В результате проведенных исследований можно сделать следующие выводы : • эсхатологические мотивы присутствуют во многих произведениях Германа Мелвилла; • уже в первом произведении Мелвилла - “Тайпи” - мы находим попытки автора обратиться к эсхатологии; - роман “Моби Дик”, как вершина творчества писателя, включает в себя, помимо множества других аспектов, и мифологический.

Работа состоит из: введения, трех разделов и выводов. СОДЕРЖАНИЕ Введение Раздел 1. Герман Мелвилл и эсхатология 1. Критики о Мелвилле 1.Особенность мелвиллского повествования 2. Эсхатология как одна из категорий мифов 1.2.1. Миф и литература 2. Мифы эсхатологические Раздел 2. Эсхатология “Тайпи” 1. История создания 2. Эсхатологические мотивы повести 1.Принципы “идеальности” Раздел 3. Мифологический аспект “Моби Дика” 1. Жанровое своеобразие романа 2. Образы романа и эсхатологические символы 1. Ахав 2. Измаил 3. Моби Дик 3.2.4. “Пекод” Заключение Список использованных источников ВВЕДЕНИЕ Данная работа посвящена проблеме эсхатологических мотивов в произведениях Германа Мелвилла “Тайпи” и “Моби Дик”. Актуальность темы состоит в том, что творчество Германа Мелвилла остается до настоящего времени не до конца исследованным и понятым, а проблемы, которые он рассматривал в своих произведениях не утратили остроты и на сегодняшний день. История литературы знает немало случаев, когда потомки “открывали” великих художников, чье творчество не было замечено и оценено современниками.

Такова судьба Мелвилла.

Его не признали при жизни, но сегодня он занимает место на американском литературном Олимпе, а его роман “Моби Дик” - это шедевр мировой классики, энциклопедия американского романтизма и самый значительный роман XIX века. Новизна исследования заключается в том, что, несмотря на существующие десятки биографий и монографий, сотни статей и публикаций, тематические сборники и коллективные труды, посвященные различным аспектам, проблема эсхатологических мотивов в творчестве Германа Мелвилла не была исследована до сих пор. Целью работы является исследование “Тайпи” и “Моби Дика” с точки зрения мифологической категории – эсхатологии.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи : - раскрыть значение эсхатологии для творчества Мелвилла; • изучить произведения Мелвилла с точки зрения мифологии; • найти эсхатологические мотивы в творчестве Мелвилла и исследовать их. Одной из задач данной работы является восполнить пробел в отечественном литературоведении относительно эсхатологических мотивов, что дает возможность более полного и достоверного исследования творчества Г. Мелвилла Апробация работы.

Наше исследование было представлено на ежегодной студенческой конференции ТЭИ (17 апреля 2002 года). Практическая ценность работы.

Результаты работы могут быть использованы учащимися старших классов в школах, лицеях, студентами колледжей, институтов при изучении творчества Германа Мелвилла. РАЗДЕЛ 1 МЕЛВИЛЛ И ЭСХАТОЛОГИЯ- 1. Критики о Мелвилле В литературной истории Соединенных Штатов Америки творчество Германа Мелвилла – является выдающимся и своеобразным.

Писатель давно уже причислен к классикам старой словесности, а его занимательное творение “Моби Дик или Белый Кит” с полным основанием считается одним из шедевров литературы. Существуют десятки биографий и монографий, сотни статей и публикаций, тематические сборники и коллективные труды, посвященные различным аспектам творчества писателя.

И все же Мелвилл как личность и как художник, прижизненная и посмертная судьба его книг продолжают оставаться загадкой, до конца не разгаданной и необъяснимой.Суждения американских литературоведов часто искажают смысл его произведений в соответствии со вкусами критика, а творчество писателя представляется в измененном виде. Так, Лоуренс Томсон в книге “Melville Quarrel with God” изображает писателя богоненавистником, образ Белого Кита в его романе “Моби Дик” определяет как символ бога, а его создателя обвиняет в сатанизме [3, с.226]. Другой критик Д. Лоуренс в одной из своих статей злословит Мелвилла, называет “величественным провидцем, поэтом моря”, потом делает человеконенавистником: “голубоглазый викинг” “уходит в море, спасаясь от человечества”, “Мелвилл ненавидел мир” [3, с.226], море дало писателю возможность чувствовать себя вне времени, вне общества.

Искажение творчества и литературной манеры писателя совершаются различными путями.

Так, Вилард Торп, написавший предисловие к “Моби Дику”, изображает Мелвилла, как “прирожденного гения”, который не проявлял никаких усилий при написании своих книг и не заботится о своем литературном мастерстве.Но сегодня вряд ли кому придет в голову усомнится в праве Мелвилла занимать место на американском литературном Олимпе.

Его имя называют в одном ряду с именами По, Уитменна и Твена. О нем написано несколько десятков монографий, а количество статей перевалило за тысячу. “Моби Дик” признан самым значительным американским романом XIX века. Возрождение популярности Мелвилла в Америке датируется 1921 годом, когда вышла в свет монография Роймонда Уивера “Герман Мелвилл – моряк и мистик”. На протяжении 20-х годов были переизданы многие книги Мелвилла.Крупнейшие историки литературы, культуры, общественной мысли посвятили Мелвиллу разделы в своих работах.

Появился ряд монографических исследований, специально посвященных жизни и творчеству забытого гения. “Моби Дик” существует теперь не только как книга, но как опера, балет и кинофильм. Образами Мелвилла вдохновляются современные художники (Р.Кент, Б.Робинсон, Д.Уилсон), поэты (Харт Крейн, У.Г.Оден). Мелвилл сегодня – классик мировой литературы. 1.1.1. Особенность мелвиллского повествования.Следует отметить, что произведения Германа Мелвилла отличаются художественной многоплановостью повествование, благодаря которой он достиг наивысшей оригинальности и самобытности прозы.

Прочный сплав разнородных жанровых начал явился основой творческого успеха писателя, его величайшим достижением в области развития американского романа.Документальные повествование, создающие элемент достоверности, в сочетании с неограниченной фантазией, обширные публицистические отступления, философские размышления, глубокий психоанализ, социальная обусловленность судеб героев, реалистическое бытописание, ретроспективное повествование, ирония различных оттенков, сарказм и трагизм образуют сложное жанровое и стилистическое единство, названное в литературоведении синтетизмом (или синкретизмом). Таким образом, главная особенность мелвиллской художественной системы состоит в необычайном сочетании ракурсов реалистического и символического видения мира писателем, мастерском умении синтезировать два типа мышления: рациональное (логическое) и мифологическое (прелогическое). Так, например “Моби Дик”, как выделяют многие критики, четырехплановый роман – научный, приключенческий, философский и библейский, а вот мифологический аспект, и особенно его категорию – эсхатологию никто не исследовал.

Существуют работы, посвященные эсхатологии, но она в них имеет библейскую основу. 1.2. Эсхатология как одна из категорий мифов 1.2.1.Миф и литература. Миф стоит у истоков словесного искусства, мифологические представления и сюжеты занимают значительное место в устной фольклорной традиции различных народов.

Мифологические мотивы сыграли большую роль в генезисе литературных сюжетов, мифологические темы, образы, персонажи используются и пересматриваются в литературе почти на всем протяжении ее истории.

Постоянное взаимодействие литературы и мифа протекает непосредственно, в форме “переливания” мифа в литературу, и опосредованно: через изобразительное искусство, ритуалы, народные празднества, религиозные мистерии, а в последние века – через концепции мифологии, эстетические и философские учения.

Литература Просвещения в XVIII веке использует мифологические сюжеты большей частью как условные фабулы, в которых вкладывается совершенно новое философское содержание.Одновременно в XVIII веке открывается простор для свободного сюжетосложения (особенно в романе). Подчеркнута ироническая игра с образами традиционной мифологии, объединение элементов различных мифологий, частичный перенос акцента с образа на ситуацию как некий архетип – характерная черта мифотворчества романтиков.

В начале XIX века наблюдается усиление роли христианской мифологии в общей структуре романтического искусства.Одновременно большое распространение в системе романтизма получили богоборческие настроения, выразившиеся в создании демонической мифологии романтизма. Романтизм XIX века проявил большой неформальный интерес к мифологиям в связи с философскими спекуляциями о природе, о народном духе или национальном гении, в связи с мистическими тенденциями.

Но романтическая интерпретация мифов являлась крайне вольной, нетрадиционной, творческой, становится инструментом самостоятельного мифологизирования. Таким образом, литература на всем протяжении своей истории соотносится с мифологическим наследием первобытности и древности, причем отношение это сильно колебалось, но в целом эволюция шла в направлении “демифологизации”. 1.2.2. Мифы эсхатологические.Эсхатология (от др греч. “эсхатос” – “последний”) относится к одной из категорий мифов, и, в противоположность большей части мифов, повествующих о важнейших событиях прошлого – времени мифологического, эсхатологические мифы содержат пророчество о будущем конце света.

Мифы эсхатологические о “последних” вещах, о конце мира возникают относительно поздно и опираются на модели мифов календарных, мифов о смене эпох, мифов космогонических (повествуют о происхождении космоса в целом и его частей, связанных в единой системе). Эсхатологические мифы рассказывают не о возникновении мира и его элементах, а об их уничтожении – гибель суши во всемирном потопе, хаотизация космоса и другие.

Трудно отделить мифы о катастрофах, сопровождавших смену эпох (о гибели великанов или старшего поколения богов, живших до появления человека, о периодических катастрофах и обновлении мира), от мифов о конечной гибели мира. Более или менее развитую эсхатологию находим в мифах аборигенов.

– Конец работы –

Используемые теги: Мифотворчество, Германа, Мелвилла, Эсхатологические, мотивы, произведениях, Тайпи, Моби, Дик0.119

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Мифотворчество Германа Мелвилла . Эсхатологические мотивы в произведениях "Тайпи" и "Моби Дик"

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Эсхатологические мотивы в творчестве Германа Мелвилла
Для достижения цели были поставлены следующие задачи - раскрыть значение эсхатологии для творчества Мелвилла - изучить произведения Мелвилла с точки… Работа состоит из введения, трех разделов и выводов. СОДЕРЖАНИЕ Введение 5 Раздел 1. Герман Мелвилл и эсхатология7 1.1. Критики о Мелвилле1.Особенность мелвиллского…

Романтические мотивы в творчестве Гоголя Н.В., все о "Страшной мести", произведении из цикла "Вечеров на хуторе близ Диканьки"
Хочу сразу оговориться, что мы не претендуем на абсолютную полноту предоставленного материала - это всего лишь статья Но прежде, чем начать… В деле же исследования поэтики Гоголя советской эпохи не было практически ни… И вот в конце 80-х - начале 90-х годов вышел труд известного исследователя Юрия Манна Поэтика Гоголя , который мы…

Досуговая культура населения Веймарской Германии в произведениях художественной литературы и современников
Традиционными элементами досуговой культуры немцев являлось увлечение театром, музыкой, чтением, создание многочисленных ферейнов (клубов, кружков… Политизация и поляризация общественной жизни веймарского общества, особенно в… В частности, в Германии создавались мужские хоры из представителей различных профессий, включая и трактирщиков и…

Переход от традиционного романа к модернистскому на примере произведения Германа Гессе "Степной волк"
В центре споров вопрос о направлении и тенденциях его развития. С позиций разных идеологий на этот вопрос даются диаметрально противоположные… Научная доказательность этой мысли может быть достигнута на пути познания… В западном литературоведении принят также термин литературная революция. Ее относят к рубежу XIX XX веков или к кануну…

Рекреационные возможности Германии+тур в Германию
Германия это страна неограниченных возможностей, которая поражает своей неординарностью и разнообразием. Отправившись в сказочное путешествие в загадочные районы Альп, вы не… География. Германия расположена в центральной части Западной Европы. Граничит с Бельгией, Австрией, Чехией, Данией,…

Вильям Шекспир и его произведение "Ромео и Джульетта"
Но это не так просто. О жизни великого драматурга сохранилось мало сведений. Шекспир не писал воспоминаний и не вел дневника. Нет у нас его… Нужно было положить очень много труда, чтобы мы могли прочитать теперь о… Однако наука не может признать их вполне достоверными. Когда Шекспиру было немногим более 20 лет, ему пришлось…

Дьяволиада в произведениях М. А. Булгакова
Был он у Афанасия Ивановича и Варвары Михайловны Булгаковых первенцем. После него семья пополнилась еще двумя сыновьями и четырьмя дочерьми. Жили… Забота о воспитании семерых детей целиком легла на плечи Варвары Михайловны.… Мировоззрение Булгакова не отличалось четкостью идейных позиций, однако, пафос его лучших произведений объективно стал…

Способы выравнивания когнитивного диссонанса в переводе поэтических произведений (на материале сонетов Шекспира)
Теоретические аспекты поэтического перевода рассматривались Л.С. Бархударовым, С.Ф.Гончаренко, Ю.Н. Карауловым, А.В. Федоровым. Все они отмечают особую специфику поэтических произведений, которая во многом… Десятки дискуссий разворачиваются о том, сохранять ли форму произведения или передавать музыку стиха и настроения…

Роман Германа Гессе “Степной волк” как результат перехода от традиционного романа к модернистскому
Научная доказательность этой мысли может быть достигнута на пути познания закономерностей эволюции романа . В числе особенностей модернистского… В русском литературоведении эта “литературная революция” начинается уже с… Не множество характеров и судеб в едином объективном мире в свете единого авторского сознания развертывается в его…

Индейские реалии в произведении Г. У. Лонгфелло “Песнь о Гайавате”
Произведение “Песнь о Гайавате” считается самым замечательным трудом Г. Лонгфелло, прославившем автора как в Новом, так и в Старом свете еще при… Оно было создано на основе сказаний индейского народа и в поэтической форме … В “Песне о Гайавате” главенствует ощущение единства человека и природы, утраченное ныне чувство органичности бытия,…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Тайны произведения А. С. Пушкина Почему же Пушкин обделил своего “расчетливого немца” именем? Можно предположить, что автор сделал это безо всякого подтекста: Чаплицкий, Нарумов,… Единственным занятием, обусловленным азартным характером, было постоянное его… Именно стремлением добиться этой цели и было обусловлено знакомство Германна с графиней и ее воспитанницей Лизой.…
  • Ф. И. Тютчев и его произведения Домашнее воспитание его направлялось самозабвенно преданным литературе поэтом С. Е. Раичем, который вспоминал о своем ученике: “По тринадцатому году… По окончании университета Тютчев поступает на дипломатическую службу и весной… Французский язык был языком его дома, его службы, его круга общения, наконец, его публицистических статей и частной…
  • Финансовая система Германии Система государственных финансов включает в себя бюджет центрального правительства; бюджеты местных органов власти; специальные фонды, примыкающие… Доля в валовом внутреннем продукте ФРГ расходов государственного бюджета,… Был проведен пересмотр структуры расходов и налогов. При этом были урезаны расходы на социальные программы и увеличены…
  • Англия, Франция, Германия во второй половине XV века До предела обострившись при их преемниках - Стюартах, он впоследствии стал одной из предпосылок английской буржуазной революции. Многолетняя борьба… Английская церковь, подчинявшаяся Риму, и обладавшая собственным правом и… Итоги Генриха были успешны: король упрочил свои позиции.Франция Во второй половине XV века во Франции начинает…
  • Живописное искусство Германии Близкий к кругу гамбургских романтиков-литераторов, сам видный теоретик живописи, уделявший большое внимание проблемам цвета и его гармоний, автор… С удивительной тонкостью и тщательностью исполнен пейзаж, на фоне которого… Свое уважение перед человеком, озабоченность за его судьбу, восхищение перед богатством и красотой родной природы…