“Янки из Коннектикута при дворе короля Артура” Марка Твена как “притча о прогрессе”

Янки из Коннектикута придворе короля Артура Марка Твена как притча о прогрессе Содержание Краткая биография Марка Твена Раннее творчество Марка Твена Зрелое творчество Марка Твена Янки из Коннектикута при дворе короля Артура Заключение 1. Краткая биографияМарка Твена Марк Твен настоящее имя- Сэмюэль Ленгхорн Клеменс родился 30 ноября 1835 года в маленькой деревнештата Миссури. Отец Сэмюэла - Джон Маршал Клеменс был человеком очень суровыми независимым.Он несколько лет држал лавку, поэтому семья жила в достатке.Мать будущего писателя - Джейн Лэмптон Клеменс напротив, была очень доброй,терпеливой и спокойной женщиной.

От нее Марк Твен унаследовал эмоциональность ичувство юмора. Когда Сэму было 12 лет,его отец умер, оставив семью в нужде. Мальчику пришлось пойти учеником втипографию, где работал наборщиком старший брат. Благодаря этому, Сэм начинаетмного, но бессистемно читать. Вскоре Сэмюэль получаетвозможность путешествовать по стране.В Нью-Йорке он занимается по вечерам вбиблиотеке печатников, где читает и конспектирует конспектирует диалогиВольтера.

В свои 18 лет он прочитал многих писателей Диккенса, Теккереея,Скотта, Дизраэли, Эдгара По. Больше всех из классиков он ценил Шекспира иСервантеса. Вскоре сбылась мечтаКлеменса он стал работать помощником лоцмана, а затем и самостоятельно водитькорабли по Миссисипи. Но началась гражданская война, которая положила конец егокарьере.Твен провел две недели вотряде конфедератов, где получил чин лейтенанта. Когда его отряд распался,Клеменс дезертировал.

В 1961 году Клеменс,охваченный серебряной лихорадкой, отправляется со своим братом Дальний Запад.Юноша мечтал стать миллионером, и эта мечта привела его на рудники. Но у негоне получилось добыть миллионов таким способом, и он находит себя как писатель.В 1863 году появился егопервый рассказ, подписанный псевдонимом Mark TWAIN т.е. мерка два -лоцманский термин, означающий уровень воды, достаточный для прохода судна . Любые встречи с людьмиразных профессий матросами и лесорубами, старателями и писателями обогащалиМарка Твена как писателя.

Когда закончилась гражданская война, очень популярныстали жанры юмористического анекдота и пародии. Произведения Твена имелиогромный успех.Он описывал американские низы, оттуда он брал характеры,ситуации и образы. 2. Раннее творчествоМарка Твена В 1867 году вышла перваякнига Марка Твена Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса , в которой былиопубликованы рассказы о Дальнем Западе.

О раннем юморе МаркаТвена современники говорили как о жестоком, диком и неукротимом . Читатели побольшей части воспринимали Твена просто как комика, далеко не всегдазаставляющего аудиторию серьезно задуматься над сутью своих шуток. Тогда еще никто непонимал, что этот писатель-юморист совершит революцию в американскойлитературе, и что именно он откроет действительность Америки е художникам,заставив забыть их о романтизме.Твен был уверен, чтоАмерику ждет великое будущее.

Писатель жил идеями своей страны и своеговремени. Подобно многим соотечественникам. В его ранних произведениях мы ненайдем обличительного пафоса. Ранние рассказы - это курь зные анекдоты,выхваченные из жизни и доведенные до гротеска. Марк Твен пропускаетдействительность сквозь призму восприятия простака , человеканепосредственного, простодушного. Твеновский комический эффект рождается изстолкновения наивной логики простака с логикой реальных жизненныхобстоятельств.Но под маской простака скрывался человек со здравым смыслом,из-за чего он становится опасной фигурой.

Простак имел особенностьвыбалтывать горькие истины относительно отечественных порядков.Он выступал втворчестве Марка Твена в разных ипостасях незадачливый претендент на постгубернатора Как меня выбирали в губернаторы , 1870 , бедный китаец, жестокопритесняемый в стране свободы Друг Голдсмита снова на чужбине , 1870 , робкийдоверчивый сотрудник американской прессы Журналистика в Теннеси , 1869 .Твен с помощью маски простака выявляет алогизм, противоестественностьамериканских порядков и нравов.

Благодаря своим рассказамТвен стал знаменитым по всей Америке. 3. Зрелое творчествоМарка Твена В 1870 году Твен женитсяна дочери угольного промышленника из Буффало. В 1871 он году он с семьейпереезжает в Хартворд, штат Коннектикут, который был славен своей интенсивнойинтеллектуальной жизнью.Здесь в середине 80-х годов Твен основал Браунинговскоеобщество, которое прославило его как тонкого ценителя поэзии.

Твен знакомится синтересными людьми. Его друзьями становятся писатель Уильям Дин Хоуэллс, ДжозефГопкис Твичел - пастор, историк и литератор. Кроме того, он общается с ЧарльзомУорнером довольно бесцветным писателем.Но именно в соавторстве с ним МаркТвен написал в 1874 году роман Позолоченный век . В этом романе можнопроследить автобиографические мотивы Твена, здесь впервые зазвучалиностальгические ноты, характерные для зрелого Твена. Потом, в 1876, появиласьдругая ностальгическая книга Твена, которую он сам назвал гимном в прозе Приключения Тома Сойера . Детская литератураАмерики той поры была до тошноты приличной , ибо находилась во властидидактически- благочестивой сентиментальной традиции, которую Твен блестящевысмеял в пародиях на книжки для воскресных школ Рассказе о дурном мальчике ,1865 год и Рассказе о хорошем мальчике , 1870 год, своеобразномпрологе к Тому Сойеру . Он пишет книгу так, чтобы читать е было интересно нетолько мальчикам, но и любому, кто был когда-то мальчиком.

Едва закончив ТомаСойера , Твен начинает работу над исторической книгой об английскомсредневековье Принц и нищий , 1882 год. Это увлекательный и самыйдинамичный роман Твена. В стремительном темпе чередуются сцены дворцового бытаи того мира, который скрыт за раззолоченным фасадом старой Англии.

В перерывемежду написанием романа Сэм путешествует с семьей по странам Европы Германии,Швейцарии, Италии, Франции и Англии.Так рождается книга Пешком по Европе , 1880год. Весной 1882 года,сразу после опубликования Принца и Нищего , Твен предпринял путешествие поМиссисипи, посетил родной Ганнибал и другие памятные места юности.

Благодаряэтой поездке появляется книга Жизнь на Миссисипи . Романтический пафос,столь сильный в первой части книги, во второй, написанной восемь лет спустя,сменяется грустным элегическим настроением. Увиденное Твеном кладбище кораблейсимволизирует превращение гиганта в обритого Самсона . Миссисипи, некогда главнаяартерия страны, питавшая тело нации, с развитием железных дорог утратила былоезначение.

Во вс м, что видит ныне писатель на реке, е берегах, нет жизни. Духсвободы угас. В трагедии реки и лоцманства Твен прозревает трагедию американской мечты . Жизнь на Миссисипи прелюдия к одной из величайших книг Америки.Приключения ГекльберриФинна - книга, из которой вышла вся американская литература Э. Хемингуэй .Вторичное соприкосновение писателя с жизнью приречных городков обострило егочувство реализма.

От Тома Сойера веяло светлым лиризмом, Гекльберри Финн исполнен трагизма. Объясняя замысел романа,Твен писал Я возьму мальчика лет тринадцати-четырнадцати и пропущу его сквозьжизнь но не Тома Сойера. Том Сойер неподходящий для этого характер . Приключения ГекльберриФинна - произведение многослойное и многокрасочное. Юмор Твена в этомкрупном произведения снова трансформируется. Именно теперь, с появлением этогоромана, критический реализм в американской литературе достиг своего расцвета.Это произведение сталопереломным моментом в творчестве писателя. Борьба с романтизацией жизни влитературе, которую он начал в юности, вступает в новую фазу. Теперь он пишетбез оглядки в прошлое.

Правда многое из написанного ложится в стол и увидитсвет спустя многие годы после смерти писателя.Часть написанного он доверяетлишь самым близким, как, например один из самых оригинальных и блестящихрассказов 1601, или Разговор у камелька во времена королевы Елизаветы , 1880год. 4. Янки из Коннектикутапри дворе короля Артура Сатирический шедевр Твена Янки из Коннектикута при дворе короля Артура был создан в 1889 году.Это квинтэссенция того, что он долго носил в себе, боясь высказать вслух.

Это притча о прогрессе отражает мучительный процесс его духовных метаний,противоречий и горечь прозрения.Полагаясь на убойную силу смеха, онвознамерился окончательно сокрушить европейскую феодальную традицию и е пережитки наследственную монархию, церковь, сословное неравенство, атаку накоторые он начал в Простаках за границей и продолжил в Принце и нищем . Первоначальный замысел современем изменился.

Сэма вс больше волновали проблемы современности. Несмотряна влюбленность в научно-технический прогресс, Твен начал сомневаться висключительно благотворной его роли. А ведь идея технического прогресса служилаопорой целого комплекса национальных иллюзий.Новые тенденции историческойжизни Америки, проявившиеся в последние десятилетия уходящего века стремительный рост монополий, усиление плутократии, массовое обнищаниефермеров, рабочее движение как следствие углубл нных противоречий междуправящей верхушкой и народом, серия колониальных войн , выявили полнуюнесовместимость американской демократии с твеновскими критериями прогресса,оказались бесконечно далеки от разума, справедливости и естественности.

Историяначинала казаться писателю трагической бессмыслицей. Яростные и мрачные мысли ичувства водили его пером.Желая выявитьуниверсальные законы истории, Твен сталкивает лбами две эпохи, стягивает время, соединяя конец и начало . Для этого он использует оригинальнуюконцепцию.

В 1910 году Хэнк Мартин,обыкновенный американец живущий в штате Коннектикут, упал с лошади и потерялсознание. Очнулся он в шестом веке, в легендарном Камелоте, в кругу рыцарейкороля Артура.Злой волшебник Мерлинпопытался отправить простодушного американца на кост р, однако Хэнк выкрутился,ему помогло солнечное затмение Я знал, что сейчасвсе они глянут на меня. И когда они на меня глянули, я был готов.

Я придалсвоей осанке величавость и устремил руки к солнцу. Эффект получилсяпотрясающий! Дрожь волной пробежала по всей толпе. И тут прозвучали два голоса,один вслед за другим - Зажигай Зажигать запрещаю! Первый - был голосМерлина, второй - голос короля. Мерлин вскочил с места - вероятно, он хотел самзажечь костер.Я сказал - Не двигайтесь! Того,кто двинется без моего разрешения, будь он самим королем, я поражу громом ииспепелю молниями! Как я и ожидал, всятолпа покорно опустилась на скамьи.

Один только Мерлин несколько мгновенийколебался я с трепетом следил за ним. Но, наконец, сел и он, и я облегченновздохнул теперь я был господином положения. Решив, что Хэнк волшебник, король Артур сразу сделал его свой правой рукой.Сделавшись вторымлицом в королевстве и получив в свои руки всю полноту власти, я считал, что мнеочень повезло Обладать беспредельной властью очень приятно, но еще приятнеесознавать, что все твоей властью довольны Все относившиеся ко мне завистливо икритически сразу смирились.

Теперь во всем королевстве не было ни одногочеловека, который счел бы благоразумным вмешаться в мои дела Как высоко язабрался! Я не мог не думать об этом, я любовался своим успехом, как человек,из земли которого брызнула нефть, любуется своим нефтяным фонтаном. Янки, оказавшись в такихусловиях, превращается в бизнесмена.Марк Твен показывает, чтоименно те черты, которые третировались как низменные энергия, практичность,отсутствие сентиментальности или озабоченности проблемами вкуса и приличия,позволяют бизнесмену добиться успехов в деле преобразования средневековогообщества посредством новейших технологий.

Попав в новую страну,вы, прежде всего, должны основать бюро патентов, затем создать школьную сеть, авслед за этим открывайте газету . Скоро жизнь, полнаякоролевских реформ, закончилась, и Хэнк Морган отправляется на поискиприключений.Вместе с девушкой Алисандой он едет освобождать принцесс,находящихся в заточении в замке.

По дороге они встречаютоборванцев, которые насмешливо называют себя свободными людьми Для того, кто ещенедавно был американцем девятнадцатого века, странными казались речи этихпокорных людей. Они считались свободными, но не могли уйти из поместья своеголорда или своего епископа без их позволения они не имели права сами молотьсвое зерно и печь для себя хлеб, они обязаны были отвозить все свое зерно намельницу лорда, всю свою муку в пекарню лорда и за все это хорошенько платить Эти бедные мнимо свободные люди столь смиренно чтили короля, церковь и знать,что худшего не мог бы пожелать им и их злейший враг. Мне было смешно и грустносмотреть на них Им попадается замок злойфеи Морганы Ее королевствотрепетало перед ней, так как она всех заставила поверить, что она великаяволшебница.

Все желания ее и все ее поступки были преисполнены дьявольскойзлобы.Холодная злость переполняла ее. Вся жизнь ее была цепью страшныхпреступлений . В финале своего пути онинаходят замок , принцесс и трех братьев-великанов . Замок оказываетсясвиным хлевом, принцессы свиньями, а три людоеда-великана простымипастухами. Хэнк и Сэнди платят за свиней Я отослал пастухов,распахнул двери хлева и поманил Сэнди. И она пришла не пришла, а прибежала,принеслась, словно степной пожар.

И когда я увидел, как она кидается от однойсвиньи к другой, как слезы радости текут у нее по щекам, как она прижимаетсвиней к сердцу, как целует их, как ласкает, как называет звучнымиаристократическими именами, мне стало стыдно за нее и за человечество . Хэнк вместе с Сэнди и еесемейством, выполнив свою миссию, направляются домой.

По дороге они встречаюттолпу половников, у которых возникла проблема священный источник прекратилбить из-под земли. Конечно, Янки согласилсяим помочь.Он устраивает шоу с фейерверком, и источник возвращается к жизни Посмотрели бы вы, кактолпы людей кидались к воде и целовали ее целовали, и ласкали, словно живую, иназывали ее нежными прозвищами, как друга, который долго пропадал без вести,считался погибшим и вдруг вернулся домой.

Да, на это было приятно смотреть ястал лучшего мнения об этих людях, чем был прежде . Затем герою приходитсяучаствовать в конкурсном экзамене за место в главном полку королевства. Онприсутствует при создании первой газеты и отправляется странствовать вместе скоролем, переодевшись свободным простолюдином вот через какие испытания онпроходит.Янки и король, во времясвоего путешествия, познают весь ужас крестьянской жизни. Они видят безнадежнобольных оспой людей В полночь всекончилось, и мы сидели рядом с четырьмя трупами.

Мы укрыли их теми тряпками,какие нам удалось найти, и ушли, затворив за собою дверь. Их дом должен былстать их могилой, ибо отлученных от церкви нельзя хоронить по христианскомуобряду, в освященной земле.Они были как псы, как дикие звери, как прокаженные,и ни одна душа, надеющаяся на вечную жизнь, не согласилась бы пожертвоватьсвоей надеждой, войдя в соприкосновение с этими осужденными и отверженными . Потом их продают врабство Да, нас продали спубличного торга, как свиней.

В большом городе и на людном рынке за нас дали быхорошую цену, но тут было страшное захолустье, и нас купили так дешево, что мнедаже стыдно вспомнить об этом. Жизнь Янки и королявисела на волоске, так как их хотели повесить Миг - и раб ужеболтался на веревке болтался и барахтался, так как руки его и ноги не былисвязаны. Снова палач набросил петлю, и второй раб закачался на веревке.Черезминуту в воздухе барахтался уже третий раб. Это было ужасно.

Я отвернулся. Писатель не был уверен помогут ли преобразования Янки развитию золотого века человечества. Он далскорее отрицательный ответ, потому что заканчивается эксперимент Янки бойней, вкоторой нет победителей. Янки - образ нового простака , который очень противоречив. Носитель технического прогресса,воинствующий прагматик, Янки выглядит намного естественнее волшебника Мерлинаили феи Морганы.Естественность Янкироднит его в какой-то мере с рыцарями Круглого стола, простодушными и наивными.Рыцарей короля Артура влечет мечта о святом Граале.

А у Янки своя американскаямечта демократический режим. Марк Твен в этой своейкниге сказал много верного и горького о сво м времени. Он призывают американцевпомнить, что любовь к родине это любовь к народу, борьба за народное счастье Видите ли, я понимаюверность как верность родине, а не е учреждениям и правителям.Родина этоистинное, прочное, вечное родину нужно беречь, надо любить е , нужно бытьверным ей учреждения же нечто внешнее, вроде одежды, а одежда можетизноситься, порваться, сделаться неудобной, перестать защищать тело от зимы,болезни, смерти.

Быть верным тряпкам, прославлять тряпки, преклоняться передтряпками, умирать за тряпки это глупая верность, монархическая, монархиямиизобрет нная, пусть она и останется при монархии . В последние годы своеготворчества Марк Твен в памфлетах и статьях выступил против несправедливых,захватнических войн, которые вели тогда США. Он говорил о том, чтокаждый, даже маленький народ, имеет право на свободу и независимость.

Твенсмело рассказывал о том, как предательски захватили США Филиппинские острова,какому грабежу они подвергли мирный китайский народ. Друзья советовали МаркуТвену не печатать своих памфлетов, буржуазные газетчики постоянно травилиписателя. Но он был великим гуманистом, который верил в то, что морщины должныбыть только следами былых улыбок , и продолжал бороться за великое дело мира наземле.Список использованнойлитературы 1. Послесловие Т. В.Ланина к книге из серии Библиотека приключений Приключения Тома Сойера иПриключения Гекльберри Финна Марк Твен , 1984 год. 2. Зарубежные писатели.Биобиблиографический словарь. Москва Просвещения 1997. Часть 2. 3. Марк Твен. Янки изКоннектикута при дворе короля Артура.

Избранные произведения, т.2. М Государственное издательство художественной литературы, 1953. Пер Н.Чуковский. www.lib.ru 4.www.top.izmiran.rssi.ru lyceum project sawyer twain1.htm.