рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ДАНТЕ

ДАНТЕ - раздел Литература, Данте Изучение Литературы Итальянскоговозрождения Следует Начать С Рассмотре...

ДАНТЕ Изучение литературы итальянскогоВозрождения следует начать с рассмотрения творчества великого предшественникаРенессанса, флорентийца Данте Алигьери Dante Alighieri, 1265 1321 , первогопо времени из великих поэтов Западной Европы. По всему характеру своеготворчества Данте поэт переходного времени, стоящий на рубеже двух великихисторических эпох. Италия была самой передовой странойевропейского средневековья.Ее благоприятное географическое положение в центреСредиземноморского бассейна обеспечило ей раннее развитие посредническойторговли между Западной Европой и восточными странами.

Эти торговые сношения сВостоком вызывали быстрый рост цветущих городов, которые первыми в Европеосвободились от власти феодальных сеньоров и образовали самоуправляющиесякоммуны с республиканским образом правления.Номинально итальянскиегорода-государства обычно признавали над собой власть папы или германскогоимператора, но фактически им удавалось добиться независимости и обеспечить себеполную политическую самостоятельность.

Образование городских коммун начинаетсяна севере Италии в XI в. и заканчивается уже в XIII в Свободные города-республики Италиистановятся первичными центрами товарно-денежного хозяйства. В них рано начинаетразвиваться производство, рассчитанное на внешний сбыт, которое принимает внекоторых городах северной Италии Флоренция, Милан уже в XIV в.капиталистический характер.Особенно остро и напряженно протекалаполитическая борьба в торгово-промышленной Флоренции главном культурномцентре Италии XIII XIV вв явившемся родиной ее величайшего поэта Дантенапряженность политической борьбы во Флоренции была обусловлена успехами еераннего буржуазного развития, крайне обострявшими борьбу между гвельфами игибеллинами.

Несмотря на разгром гибеллинов,политическая идеология гибеллинизма продолжала оказывать значительное влияниена происходившую во Флоренции в конце XIII и в начале XIV в. политическуюборьбу.Эта борьба развертывалась теперь уже внутри гвельфской партии,разбившейся после разгрома гибеллинов на две фракции Белых и Черных. МеждуБелыми и Черными гвельфами происходила не менее жестокая борьба чем раньшемежду гвельфами и гибеллинами.

Все изложенные обстоятельства общественнойжизни Флоренции теснейшим образом связаны с жизнью и деятельностью Данте,который был не только поэтом, но и активным политическим деятелем Флоренции.Поэтическое творчество Данте развивалось в тесном взаимодействии с егополитической деятельностью.

Данте родился во Флоренции в 1265 г. Поэтпроисходил из старинного дворянского рода. Однако семья Данте давноутеряла феодальный облик уже отец поэта принадлежал, как и он сам, к партиигвельфов. Достигнув совершеннолетия, Данте записался в 1283 г. в цех аптекарейи врачей, который включал также книгопродавцев и художников и принадлежал кчислу семи старших цехов Флоренции.Данте получил образование в объемесредневековой школы, которое сам признавал скудным, и стремился восполнить егоизучением французского и провансальского языков, открывших ему доступ к лучшимобразцам иностранной литературы.

Однако наряду со средневековыми поэтамимолодой Данте внимательно изучал также античных поэтов и в первую очередьВергилия, которого он избрал, по его собственному выражению, своим вождем,господином и учителем . Главным увлечением молодого Данте былапоэзия.Он рано начал писать стихи и уже в начале 80-х годов XIII в. написалмного лирических стихотворений, почти исключительно любовного содержания. Ввозрасте 18 лет он пережил большой психологический кризис любовь к Беатриче,дочери флорентийца Фолько Портинари, друга его отца, впоследствии вышедшейзамуж за дворянина и умершей в 1290 г. Историю своей любви к Беатриче Дантеизложил в маленькой книжке Новая жизнь , которая принесла ему литературнуюславу.

Божественная комедия Средь ангельского празднества -стояла, Ко мне чрез реку обратясь лицом.Хотя опущенное покрывало, Окружено минервиной листвой, Ее открыто видеть не давало, Но с царственно взнесенной головой, Она промолвила, храня обличье Того, кто гнев удерживает свой Взгляни смелей! Да, да, я -Беатриче.

Как соизволил ты взойти сюда, Где обитают счастье и величье? Глаза к ручью склонил я, но когда Себя увидел, то, не молвив слова, К траве отвел их, не стерпев стыда. Так мать грозна для сына молодого, Как мне она казалась в гневе том Горька любовь, когда она сурова.Она умолкла ангелы кругом запели После смерти Беатриче поэт занялся усиленнымизучением теологии, философии и астрономии, а также усвоил все тонкостисредневековой схоластики. Данте стал одним из ученейших людей своего времени,однако его ученость носила типично средневековый характер, так как подчиняласьбогословским догматам.

Политическая деятельность Данте началасьочень рано. Едва достигнув совершеннолетия, он принимает участие в военныхпредприятиях флорентийской коммуны и сражается на стороне гвельфов противгибеллинов.В 90-х годах Данте заседает в городских советах и выполняетдипломатические поручения, а в июне 1300 г. избирается членом правившейФлоренцией коллегии шести приоров.

После раскола гвельфской партии он примыкаетк Белым и энергично борется против ориентации на папскую курию. После того какЧерные были побеждены Белыми, в их борьбу вмешался папа Бонифаций VIII,призвавший на помощь французского принца Карла Валуа, который вступил в город вноябре 1301 г. и учинил расправу над сторонниками партии Белых, обвинив их вовсевозможных преступлениях.В январе 1302 г. удар пал и на великого поэта.

Данте был приговорен к большому штрафу повымышленному обвинению во взяточничестве. Опасаясь худшего, поэт бежал изФлоренции, после чего все его имущество было конфисковано.Все остальные годысвоей жизни Данте провел в изгнании, скитаясь из города в город, вполне узнал, как горек хлеб чужой , и никогда больше не увидел дорогой его сердцуФлоренции прекрасной овчарни, где спал ягненком . Жизнь в изгнании значительно изменилаполитические убеждения Данте. Полный гнева против Флоренции, он пришел квыводу, что ее горожане еще не доросли до самостоятельной защиты своихинтересов.

Первое время Данте надеялся на то, что Белым удастся силой отбитьФлоренцию у Черных, для чего он вступил в союз с изгнанными гибеллинами, ни вкоей мере не разделяя их дворянских предрассудков. Но вскоре Дантеразочаровывается в своих политических союзниках, презрительно называет их сбродом извергов, глупцов и гордо заявляет, что он один составляет своюпартию.Все более и более поэт склоняется к убеждению, что только императорскаявласть может умиротворить и объединить Италию, дав решительный отпор папскойвласти. Надежду на осуществление этой программы он возлагал на императораГенриха VII, явившегося в 1310 г. в Италию якобы для наведения порядка иликвидации междоусобной распри итальянских городов, фактически же с целью ихограбления.

Но Данте видел в Генрихе желанного мессию и усиленно агитировалза него, рассылая во все стороны латинские послания.

Однако Генрих VII умер в 1313 г не успев занять Флоренцию. Теперь последние надежды Дантевозвратиться на родину рухнули. Флоренция дважды вычеркнула его имя из спискаамнистированных, ибо видела в нем непримиримого врага. Сделанное же ему в 1316г. предложение вернуться во Флоренцию под условием унизительного публичногопокаяния Данте решительно отверг. Последние годы жизни поэт провел в Равенне укнязя Гвидо да Полента, племянника воспетой им Франчески да Римини.Она быладочерью Гвидо да Палента старшего, сеньора Равенны.

Ее выдали замуж обманом захромого и уродливого синьора Римини по политическим расчетам. На бракосочетаниивместо хромого Римини присутствовал его брат Паоло, молодой и красивый. Франческа и Паоло полюбили друг друга. Синьор Римини убил обоих. Здесь он работал над завершением своейвеликой поэмы, написанной за годы изгнания. Он надеялся, что поэтическая славадоставит ему почетное возвращение на родину, но не дожил до этого.Дантескончался 14 сентября 1321 г. в Равенне.

Впоследствии Флоренция неоднократноделала попытки вернуть себе прах великого изгнанника, но Равенна всегдаотвечала ей отказом, Данте начал свою литературную деятельность как лирическийпоэт, выступивши и продолжателем провансальских трубадуров и их итальянскихподражателей. Чтобы достойно оценить вклад, внесенный Данте в разработку этогорода поэзии, необходимо вкратце познакомиться с развитием итальянской поэзии донего.Ранняя итальянская поэзия развивалась поднепосредственным влиянием провансальской лирики.

Многие провансальскиетрубадуры еще в XII в. переселились в северную Италию, где нашли себеитальянских подражателей. Итальянские трубадуры подражали провансальским сначалана их языке, а затем по-итальянски. Впервые такие подражания провансальскойпоэзии на итальянском языке имели место в Сицилии при дворе Фридриха II 1194 1250 , так как провансальский язык здесь не был распространен.Будучи поэтом, Фридрих сгруппировал вокругсебя так называемую сицилийскую школу поэтов. Поэты воспевали возвышеннуюрыцарскую любовь, В центре этой поэзии стоит образ мадонны это жестокаяповелительница, воплощение абстрактной красоты, которая доводит покойного ейвлюбленного вассала своей холодностью до смерти но он благословляет этимучения во имя достойнейшей . В середине XIII в. сицилийская лирикапереносится в города Тосканы, где она находит широкое распространение впатрицианских кругах. В новой городской обстановке рыцарское служение дамепостепенно сменяется поклонением живой, реальной женщине, принадлежащей к тойже среде, к которой принадлежит и поэт соответственно этому понятие вассаласменяется понятием человека.

В Болонье, обладавшей знаменитымуниверситетом, который был центром развития философских и юридических знаний,создается ученая, философская лирика, в которой абстрактная идея изображаетсяпод покровом женского образа.

Любовь получает возвышенный, спиритуальныйхарактер, а мадонна становится символом истины и добродетели.Новая школалирики получает наименование школы сладостного нового стиля . Ее основателемявляется болонский поэт Гвидо Гвиницелли Ошс1о ОштгеШ, 1240 1276 , которогоДанте считал своим учителем.

Двойное смысловое содержание своей поэзииГвиницелли выражает в известной фразе Любовь ищет себе место в благородномсердце, как птица в листве , Молодой Данте вырос в атмосфере этих идей и сталодним из самых ярких представителей сладостного нового стиля . Он усвоил всеусловности этой школы, присущую ей философичность.

К этому присоединяется егосвоеобразная склонность к эстетизму, увлечение всем прекрасным, пышным, благородным черта, характерная для верхов флорентийского общества, вчастности для его поэтической молодежи.В то же время Данте обнаруживаетнеобычную глубину и искренность лирической эмоции, преодолевающие абстрактностьконцепции и вносящие уже в его юношеские стихи элементы реализма, которыевпоследствии усилились в Божественной комедии . Новая жизнь начинается с рассказа опервой встрече девятилетнего поэта с его ровесницей Беатриче.

Уже при этойпервой встрече душа поэта содрогнулась . Еще более сильное волнение вызвала внем вторая встреча, которая произошла ровно через девять лет. На этот разБеатриче приветливо поклонилась поэту, и этот поклон наполнил его душунеизъяснимым блаженством. Потрясенный поэт уединяется и видит сон, который онописал в своем первом сонете. Он показывает здесь бога любви, несущего в рукахего возлюбленную и дающего ей отведать его сердце.Этот образ девушки,Вкушающей сердце влюбленного в нее юноши, показался странным друзьям поэта,которые его высмеяли и объявили больным.

Нескромные, лукавые расспросы друзейпобуждают Данте скрывать свою любовь к Беатриче и притворяться влюбленным вдругую женщину, которую он называет, следуя провансальской традиции, дамой-ширмой . Притворство поэта удается так хорошо, чтоБеатриче, убежденная в его неверности, перестает кланяться ему. Опечаленныйпоэт отправляется в уединение и проливает горькие слезы.

Однажды, очутившись вбольшом женском обществе, он вынужден был объяснить дамам, почему он избегаетобщества любимой женщины.Поэт говорит им, что видит высшее блаженство в техсловах, что славят мою госпожу . На эту тему он пишет знаменитую канцону,начинающуюся словами О донны, вам, что смысл любви познали Преодолеваяусловности поэзии трубадуров и их итальянских подражателей, Данте создает здесьновую поэтическую манеру, необычайно искренне и задушевно выражая свои чувства.Он много раз на протяжении Новой жизни рассказывает об облагораживающемвоздействии, которое оказывает на него и на всех других людей Беатриче.

Онараспространяет вокруг себя как бы атмосферу добродетели, и любовь, которую онавызывает в людях, сама оказывается путем к добродетели. Облагораживающеевоздействие Беатриче особенно усиливается после ее смерти, которая являетсяглавным переломным событием в Новой жизни , Рассказ, о смерти Беатричеподготовлен рассказом о кончине ее отца и о вызванном ею горе Беатриче.

Поэтаохватывает предчувствие, что вскоре умрет и его возлюбленная. Он видит женщин сраспущенными волосами, которые говорят ему о смерти Беатриче. Тускнеет солнце,дрожит земля, птицы стремглав падают на землю. Поэту представляется, что онвидит Беатриче, покрытую белым саваном. Мало-помалу он приходит в себя иуспокаивается.Вдруг вбегает один из его друзей, восклицающий Что ты делаешь?Ты не знаешь, что произошло? Умерла твоя возлюбленная, которая была такпрекрасна! В этих простых словах проявилось замечательное умение Дантенабросать несколькими штрихами большую, волнующую картину.

После смерти Беатриче отчаяние поэта незнает границ. Первые стихи, написанные после ее смерти, дышат исключительнойглубиной и искренностью чувства. Унынье слез, неистовство смятенья Такнеотступно следуют за мной, Что каждый взор судьбу мою жалеет. Какой мнестала жизнь с того мгновенья, Как отошла мадонна в мир иной, Людской языкповедать не сумеет.После нескольких лет тоски поэт встречаеткакую-то сострадательную даму , жалеющую его, и на время увлекается ею. Новскоре поэта охватывает раскаяние он решается отныне всецело отдатьсявоспеванию Беатриче.

Но для этого нужно долгое ученье. Он будет накапливатьзнания для того, чтобы сказать о своей возлюбленной нечто такое, чего еще небыло сказано ни об одной женщине. Так, конец Новой жизни содержит намек на Божественную комедию , которая представляется ему начинанием, предпринятымдля прославления Беатриче.Образ возлюбленной продолжает вдохновлять поэта втечение всей его жизни, поддерживая в нем великую идею. Эта мысль Данте имеетбольшое культурное значение.

Ее отзвуки мы находим у многих выдающихсяписателей нового времени.Так, в конце Новой жизни намечаетсяпереход к очень напоминающей ее по форме и содержанию второй книге Данте к Пиру , После смерти Беатриче Данте ищет утешения в научных и философскихзанятиях, которые были для него, по его собственным словам, одновременнолекарством от скорби о Беатриче и подвигом в ее честь.

Особенно большое значениедля него имело чтение знаменитого трактата Боэция Об утешении философией . ОтБоэция он перешел к изучению блаженного Августина и классиков схоластическойфилософии. В то же время он занялся расширением своих познаний в областиантичной литературы.Итогом всех этих занятий явился морально-философскийтрактат Пир , написанный Данте в первые годы изгнания 1307 1308 . Данте написал свою книгу на итальянскомязыке, тогда как в его время все ученые произведения писались только по-латыни.Мотивировал он это своим желанием обратиться к широким кругам читателей, непричастных к науке, но алчущих знания.

Именно поэтому книга и названа Пиром .Данте сравнивает ее с ячменным хлебом, которым насытятся тысячи . Заложив основу итальянского литературногоязыка своими первыми двумя книгами, Данте предпринимает специальноеисследование вопроса о языке, имеющее целью защитить права народного языкапротив латыни.Эта книга носит название О народной речи De vulgariеloquentia , около 1305 г. . Она написана по-латыни и является первым трудомпо романскому языкознанию, в котором затронуты также вопросы поэтики истихосложения.

Данте обсуждает здесь вопрос о различии романских языков, даетих классификацию и устанавливает их отношение к латыни, которую он считаетусловным языком письменности, изобретенным по взаимному соглашению многихнародов . Рассматривая и отвергая с точки зрения их приемлемости длялитературы все многочисленные диалекты итальянского языка, Данте выдвигаетмысль о необходимости создания единого национального языка, общего для всехместностей Италии и возвышающегося над всеми ее наречиями.

Защищая идеюобщеитальянского литературного языка, Данте защищал идею национального единстваИталии, впервые пробудившуюся в передовой Флоренции.Основное произведение Данте, на котором впервую очередь основана его мировая слава, это Божественная комедия . Поэмане только является итогом развития идейно-политической и художественной мыслиДанте, но дает грандиозный философско-художественный синтез всей средневековойкультуры одновременно перекидывая от нее мост к культуре Возрождения.

Именнокак автор Божественной комедии Данте является в одно и то же время последнимпоэтом средних веков и первым поэтом нового времени . Наименование поэмы нуждается вразъяснении.Сам Данте назвал ее просто Комедия , употребив это, слово вчисто средневековом смысле в тогдашних поэтиках трагедией называлось всякоепроизведение с благополучным началом и печальным концом, а комедией всякоепроизведение с печальным началом и благополучным, счастливым концом.

Такимобразом, в понятие комедии во времена Данте не входила установка обязательновызывать смех. Что касается эпитета божественная в заглавии поэмы, то он непринадлежит Данте и утвердился не раньше XVI в притом не с целью обозначениярелигиозного содержания поэмы, а исключительно как выражение ее поэтическогосовершенства.Как и другие произведения Данте, Божественная комедия отличается необыкновенно четкой, продуманнойкомпозицией.

Поэма делится на три большие части кантики , посвященныеизображению трех частей загробного мира, согласно учению католической церкви, ада, чистилища и рая. Задачей средневековых видений являлосьотвлечь человека от мирской суеты, показать ему греховность земной жизни ипобудить его обратиться мыслями к загробной жизни.Данте же использует форму видений с целью наиболее полного отражения реальной, земной жизни он творитсуд над человеческими преступлениями и пороками не ради отрицания земной жизникак таковой, а с целью ее исправления, чтобы заставить людей жить, как следует.Данте не уводит человека от действительности, а, наоборот, погружает человека внее. Изображая ад, Данте показывает в нем целуюгалерею живых людей, наделенных различными страстями.

Он едва ли не первый взападноевропейской литературе делает предметом поэзии изображение человеческихстрастей, причем для нахождения полнокровных человеческих образов спускается взагробный мир. В отличие от средневековых видений , дававших самое общее, схематическоеизображение грешников, Данте конкретизирует и индивидуализирует их образы.

Фантастическая по своему общему замыслу,поэма Данте построена целиком из кусков реальной жизни.Так, при описаниимучения лихоимцев, брошенных в кипящую смолу, Данте вспоминает морской арсеналв Венеции, где конопатят суда в растопленной смоле Ад , песнь XXI . Приэтом бесы следят за тем, чтобы грешники не всплывали наверх, и сталкивают ихкрюками в смолу, как повара топят мясо вилками в котле . В других случаях Дантеиллюстрирует описываемые мучения грешников картинами природы.

Так, например, онсравнивает предателей, погруженных в ледяное озеро, с лягушками, которые выставить ловчатся, чтобы поквакать, рыльца из пруда песнь XXXII .Наказание лукавых советчиков, заключенных в огненные языки, напоминает Дантедолину, наполненную светляками, в тихий вечер в Италии песнь XXVI . Чем болеенеобычны описываемые Данте предметы и явления, тем более он стремится нагляднопредставить их читателю, сопоставляя с хорошо известными вещами. Так, Аду присущ мрачный колорит, густыезловещие краски, среди которых господствуют красная и черная.

На смену имприходят в Чистилище более мягкие, бледные и туманные цвета серо-голубой,зеленоватый, золотистый, это связано с появлением в чистилище живой природы моря, скал, зеленеющих лугов и деревьев.Наконец, в Рае ослепительный блеск ипрозрачность, лучезарные краски, рай обитель чистейшего света, гармоничногодвижения и музыки сфер. Особенно выразителен один из самых страшныхэпизодов поэмы эпизод с Уголино, которого поэт встречает в девятом круге ада,где наказывается величайшее с его точки зрения преступление предательствоУголино яростно грызет шею своего врага, архиепископа Руджери, который,несправедливо обвинив его в измене, запер его с сыновьями в башне и уморилголодом Рассказ Уголино о муках, испытанных им в ужасной башне, где на егоглазах умерли от голода один за другим его четыре сына и где он, в концеконцов, обезумевший от голода, набросился на их трупы. Большое значение имеет аллегоризм.

Так, например, в первой песни своей поэмыДанте рассказывает, как на середине своего жизненного пути он заблудился вдремучем лесу и чуть не был растерзан тремя страшными зверями львом,волчицей и пантерой.

Из этого леса его выводит Вергилий, которого послала кнему Беатриче. Вся эта первая песнь поэмы сплошная аллегория.Врелигиозно-моральном плане она истолковывается следующим образом дремучий лес земное существование человека, полное греховных заблуждений, три зверя триглавных порока, губящие человека лев гордость, волчица алчность,пантера сладострастие , Вергилий, избавляющий от них поэта, земная мудрость философия, наука , Беатриче небесная мудрость теология , которой подчиненаземная мудрость разум - преддверие веры Все грехи, наказываемые в аду, влекутза собой форму наказания, аллегорически изображающую душевное состояние людей,охваченных данным пороком Например, сладострастные осуждены вечно кружиться вадском вихре, символически изображающем вихрь их страсти.

Столь же символичнынаказания гневных они погружены в смрадное болото, в котором ожесточенноборются друг с другом , тиранов они барахтаются в кипящей крови ,ростовщиков у них на шее висят тяжелые кошельки, пригибающие их к земле ,колдунов и прорицателей их головы вывернуты назад, так как при жизни оникичились мнимой способностью знать будущее , лицемеров на них надетысвинцовые мантии, позолоченные сверху , изменников и предателей ониподвергнуты различным пыткам холодом, символизирующим их холодное сердце Такими же моральными аллегориями переполнены чистилище и рай. В чистилищепребывают, согласно учению католической церкви, те грешники, которые неосуждены на вечные муки и могут еще очиститься от совершенных ими грехов.Внутренний процесс этого очищения символизируется семью буквами Р начальнаябуква латинского слова peccatum грех , начертанными мечом ангела на лбупоэта и обозначающими семь смертных грехов эти буквы стираются по одной помере прохождения Данте кругов чистилища.

Путеводителем Данте по чистилищуявляется по-прежнему Вергилий, читающий ему длинные наставления о тайнахбожественного правосудия, о свободной воле человека и т.д. Поднявшись с Дантепо уступам скалистой горы чистилища к земному раю, Вергилий покидает его,потому что дальнейшее восхождение ему, как язычнику, недоступно. На смену Вергилию приходит Беатриче,которая становится водительницей Данте по небесному раю, ибо для созерцаниябожественной награды, даруемой праведникам за их заслуги, земная мудрость уженедостаточна необходима небесная, религиозная мудрость богословие,олицетворяемое в образе возлюбленной поэта.

Она возносится с одной небеснойсферы на другую, и Данте летит за ней, увлекаемый силой своей любви.

Его любовьочищается теперь от всего земного, греховного. Она становится символомдобродетели и религии, и конечной целью ее является лицезрение бога, которыйсам есть любовь, движущая солнцем и другими звездами . Помимо морально-религиозного смысла,многие образы и ситуации Божественной комедии имеют политический смысл.

Сполитической точки зрения дремучий лес символизирует анархию, царящую в Италиии порождающую три указанных выше порока Данте проводит сквозь всю свою поэмумысль о том, что здешняя, земная жизнь есть подготовка к будущей, вечной жизни.С другой стороны, он обнаруживает страстный интерес к земной жизни ипересматривает с этой точки зрения целый ряд церковных догматов ипредрассудков.

Так, например, внешне солидаризируясь с учением церкви огреховности плотской любви и помещая сладострастных во втором круге ада, Дантевнутренне протестует против жестокого наказания, постигшего Франческу даРимини, обманом выданную замуж за Джанчотто Малатеста, уродливого и хромого,вместо его брата Паоло, которого она любила.

Данте критически пересматриваетаскетические идеалы церкви также и в других отношениях.

Временами соглашаясь сцерковным учением о суетности и греховности стремления к славе и почестям, он вто же время устами Вергилия восхваляет стремление к славе. Он превозносит идругое свойство человека, столь же сурово осуждаемое церковью, пытливостьума, жажду знания, стремление выйти за пределы узкого круга обычных вещей ипредставлений. Яркой иллюстрацией этой тенденции является замечательный образУлисса Одиссея , казнимого в числе других лукавых советчиков.Улиссрассказывает Данте о своей жажде изведать мира дальний кругозор . Онописывает свое путешествие и так передает слова, которыми он ободрял своихусталых спутников О братья, так сказал я, на закат Пришедшие дорогой многотрудной, Тот малый срок, пока еще не спят Земные чувства их остаток скудный.

Отдайте постиженью новизны, Чтоб солнцу вслед увидеть мирбезлюдный! Подумайте о том, чьи вы сыны Вы созданы не для животной доли, Но к доблести и к знанью рождены В XIX песни Ада , повествуя о наказаниипап, торгующих церковными должностями, Данте сравнивает их с блудницейАпокалипсиса и гневно восклицает Сребро и злато ныне бог для вас И даже те, кто молится кумиру, Чтят одного, вы чтите сто зараз.

Принятая народом, для которого она быланаписана, поэма Данте стала своеобразным барометром итальянского народногосамосознания интерес к Данте то возрастал, то падал соответственно колебаниямэтого самосознания.Особенным успехом Божественная комедия пользовалась вгоды национально-освободительного движения XIX в. Рисорджименто , когдаДанте начали превозносить как поэта-изгнанника, мужественного борца за делообъединения Италии, видевшего в искусстве могучее орудие борьбы за лучшеебудущее человечества.

Такое отношение к Данте разделяли также Маркс и Энгельс,причислявшие его к величайшим классикам мировой литературы. Точно так же иПушкин относил поэму Данте к числу шедевров мирового искусства, в которых планобширный объемлется творческою мыслию.

– Конец работы –

Используемые теги: Данте0.038

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ДАНТЕ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Вопрос о жанре “Божественной комедии Данте
В 1302 года появляется декрет, в связи с тем, что Данте не явился на разбирательство его дела лично и не заплатил штраф. И если его захватят власти,… Исследователи видят в этом произведении средневековые и ренессансные черты,… Желание отречься от всего ради Бога, но в то же время - желание творить, возвысить себя, оставить след в истории,…

Миф в основе романа (на примерах произведений «Божественная комедия» Данте, «Фауст» Гете и «Мастер и Маргарита» М.Булгакова)
Мифы это созданные народной фантазией рассказы о богах и героях. Мифология возникает на низкой ступени общественного развития и служит для… Нам и в голову не приходит вопрос о том, так ли это на самом деле. Подобные… Одиночки и могли быть разрушителями мифологического сознания, они могли быть, скажем, теми художниками, которые…

Проводники и двойники Данте и их функции в "Божествнной комедии"
И он это смог. Возможно именно поэтому его «Комедия» по сей день любима простыми читателями, а критики и исследователи до сих пор ведут вокруг нее… Во-первых, жанр «Комедии» - видение. Вся поэма – это «путешествие в… Данте не считает себя обычным человеком: во-первых, он поэт, во-вторых, он пророк в том смысле, в каком ими были…

Жанр "Божественной Комедии" Данте
Молодой Данте вращался в художественной, музыкальной и литературной среде. Но ему пришлось вкусить и войну, сражался с Ареццо при Кампальдино, где… Данте в изгнании носил в себе гнев и желал мести, но оторванный от активного… Очень тяжело определить к какой эпохе относится гениальное произведение, исследователи видят в нем средневековые и…

Творчество Данте
Свободные города-республики Италии становятся первичными центрами товарно-денежного хозяйства. Уже в XIV в. производство в некоторых северных… Все процессы экономического развития вызвали значительные изменения в… Все итальянские города-коммуны жили самостоятельной жизнью и враждовали друг с другом.Экономическая и политическая…

Миф в основе романа (на примерах произведений «Божественная комедия» Данте, «Фауст» Гете и «Мастер и Маргарита» М.Булгакова)
Мифы это созданные народной фантазией рассказы о богах и героях. Мифология возникает на низкой ступени общественного развития и служит для… Нам и в голову не приходит вопрос о том, так ли это на самом деле. Подобные… Одиночки и могли быть разрушителями мифологического сознания, они могли быть, скажем, теми художниками, которые…

Данте
В сво м раннем творчестве его стихи, как мнекажется, напоминают работы символистов Я сразу смазал карту будня,плеснувши краску из стакана я показал… С одной стороны, он воспевает любовькак факел, как звезду, как солнце.О любви… Он пробует себя в прозе, драматургии. Его Мистерия-буфф ид т в одном изтеатров Петрограда.Для Владимира нет ничего…

C Данте по кругам ада: жизнь и смерть в средние века(на примере художественной литературы)
Возникали они по причине борьбы за власть и передел власти. Для средневекового общества характерна устойчивая и малоподвиж¬ная система ценностей и… Средневековый человек в большой мере ориентирован на свой внутренний мир,… В нем проходили довольно сложные этногенетические и культуро-созидательные процессы.В период средневековья происходит…

Политические взгляды Данте Алигьери
Еще при жизни писателя его произведения приобрели широкую популярность. Но несмотря на то что некоторые из современников Данте пытались написать его… Также автор отразил и пласт прошлого, и даже попытался предсказать будущее. Особенное внимание Данте уделяет…

Данте Алигьери "Божественная комедия"
Это – итальянец Данте, последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт нового времени.Глубоко злободневным было величайшее творение Данте… Вместе с тем он уже обнаруживает замечательно острое чувство жизни и огромную… При этом, о чем бы он ни повествовал, Данте никогда не бывает безучастным наблюдателем совершающихся событий. Он…

0.028
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Интересные личности: Шарль де Голль, Жюль Верн, Данте, Конан Дойл, Александр Дюма В период между двумя мировыми войнами де Голль преподавал военную историю в училище Сен-Сир, служил помощником маршала Петена, написал несколько… В апреле 1940 де Голль получил звание бригадного генерала. 6 июня был… В июне 1944 ФКНО был переименован во Временное правительство Французской республики. Политическая деятельность после…
  • Восхождение Данте. Источники и композиция "Божественной Комедии" Эпоху Возрождения подразделяют на периоды: XIII век – Дученто – Проторенессанс или Предвозрождение; XIV век – Треченто – Раннее Возрождение; XV век… Родина поэта Италия была самой передовой страной европейского… Но для понимания Данте также необходимо знать основные этапы его жизненного пути. 2. Биография Данте родился во…
  • Данте Алигьери – жизнь и творчество Близился грандиозный исторический переворот, изменивший весь облик европейского общества. На смену средневековому миру с его феодальным угнетением, анархией и… Первым бросил он вызов насилию, жестокости, мракобесию средневекового мира. Первым поднял знамя гуманизма. И этим…