рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Композиция романа Э. Хэмингуэя (Прощай, оружие!)

Композиция романа Э. Хэмингуэя (Прощай, оружие!) - раздел Литература, Андрей Платонов Прочитал В 1938 Году Роман Хэмингуэя «Прощай, Оружие!» И Напи...

Андрей Платонов прочитал в 1938 году роман Хэмингуэя «Прощай, оружие!» и написал рецензию, открывающуюся такими словами: «Из чтения нескольких произведений американского писателя Эрнеста Хэмингуэя мы убедились, что одной из главных его мыслей является мысль о нахождении человеческого достоинства… Главное же — достоинство — следует еще найти, открыть где-то в мире и в глубине действительности, заработать его (может быть, ценою тяжелой борьбы) и привить это новое чувство человеку, воспитать и укрепить его в себе». Вопреки установившейся к тому времени на Западе критической традиции, определявшей Хэмингуэя как писателя, воспевающего насилие, жестокость, Платонов разглядел в своем американском собрате самое главное, скрытое от поверхностного взгляда, — его человечность, его бль и сострадание.

С этой боли, с возмущенного неприятия гнусных обстоятельств жизни, обрекавших человека на прозябание и бессмысленную гибель, и начинался Хэмингуэй как писатель.В стремлении правдиво — иными словами, реалистически изображать жизнь видел Хэмингуэй высшую задачу писателя, его призвание.

Он верил, что только правдой можно помочь человеку. До подлинных высот трагизма поднимается автор в романе «Прощай, оружие!», рассказывая историю любви между американским офицером Фредериком Генри и английской сестрой милосердия Кэтрин Баркли, двумя песчинками, захваченными кровавым смерчем мировой войны. Война вообще занимала значительное место в творчестве Хэмингуэя.Отношение Хэмингуэя к империалистическим войнам было недвусмысленным.

Через два десятка лет в предисловии к новому изданию романа «Прощай, оружие!» он заявлял: «Писатель не может оставаться равнодушным к тому непрекращающемуся наглому, смертоубийственному, грязному преступлению, которое представляет собой война». Война сама по себе является трагедией, а любовь на войне, среди страданий, крови и смерти, тем более трагична. Любовь героев романа пронизана предчувствием катастрофы.Кэтрин говорит своему возлюбленному: «Мне кажется, с нами случится все самое ужасное». Так оно и происходит.

И хотя Фредерик Генри заключает свой «сепаратный мир» — дезертирует из армии и бежит с любимой женщиной в нейтральную Швейцарию, где они наслаждаются тишиной и миром, — рок настигает их, Кэтрин умирает во время родов. «Вот чем все кончается. Смертью. Не знаешь даже, к чему все это. Не успеваешь узнать.Тебя просто швыряют в жизнь и говорят тебе правила, и в первый же раз, когда тебя застанут врасплох, тебя убьют». Роман «Прощай, оружие!» — история любви на уровне отдельно взятых судеб, но также и повествование о поиске смысла и уверенности в мире. Эту книгу можно считать до определенной степени религиозной, и, хотя, она и не дает религиозного истолкования событий, навеяна явно религиозной проблематикой. Уже во второй главе романа Фредерик Генри упоминает о человеке, который отличается от большинства своим нетипичным поведением, словно является представителем какого-то другого человечества: «Вечером, спустившись в город, я сидел у окна публичного дома, того, что для офицеров в обществе приятеля и двух стаканов за бутылкой асти… Мой приятель увидел на улице нашего полкового священника, осторожно ступавшего по слякоти, и стал стучать по стеклу, чтобы привлечь его внимание. Священник поднял голову.

Он увидел нас и улыбнулся.

Мой приятель поманил его пальцем. Священник покачал головой и прошел мимо». Простое на первый взгляд описание на самом деле символично.Слякоть, по которой осторожно ступает полковой священник, — это война, в буквальном смысле, противная человеческой природе.

Вынужденный принимать в ней участие, как военнообязанный, он пытается отгородиться от любых других соприкосновений с неприятным для него образом жизни, и всей душой стремится домой в Абруцци, где, по его выражению, и Хемингуэй неоднократно повторяет это, всегда «ясно и сухо». Братья по оружию не упускают случая посмеяться над ним или пытаются спровоцировать: «Священник каждую ночь сам по себе — Капитан сделал жест рукой и громко захохотал.

Священник отнесся к этому, как к шутке. — Папа хочет, чтобы войну выиграли австрийцы, — сказал майор. — Он любит Франца-Иосифа. Вот откуда у австрийцев и деньги берутся. Я — атеист.» «— Вы читали когда-нибудь «Черную свинью? — спросил лейтенант. — Я вам достану.Вот книга, которая пошатнула мою веру. — Это грязная и дурная книга, — сказал священник. — Не может быть, чтобы она вам действительно нравилась. — Очень полезная книга, — сказал лейтенант. — Там все сказано про священников… — Все мыслящие люди атеисты, — сказал майор…» Фредерик ни в этом, ни в последующих эпизодах не принимает участия в зубоскальстве.

Между ним и священником возникает симпатия, которую чувствуют оба. Священник даже предлагает ему провести отпуск у своих родных в Абруцци в Капракотте, но Генри не суждено там побывать. «Мне хотелось поехать в Абруцци.Но я не поехал в места, где дороги обледенелые и твердые, как железо, где в холод ясно и сухо… Я не поехал в такие места, а поехал туда, где дымные кафе и ночи, когда комната идет кругом и нужно смотреть в стену, чтобы она остановилась, пьяные ночи в постели, когда знаешь, что больше ничего нет… твердо веря, что больше ничего нет, и нет, и нет…». Становится понятным, что Фредерик Генри живет в мире, лишенном сверхъестественного обоснования, в мире богооставленном.

Общеизвестно откуда писатели позаимствовали это представление. Оно заимствовано из естествознания XIX-го века. Таков и мир Хемингуэя, мир без центра.

Фредерик пытается объяснить и другим и себе, почему же все-таки не попал в местечко, где ясно и сухо — на родину священника, которая становится неким символическим воплощением земли, где можно обрести благодать, каким-то другим измерением, «другой страной», о которой священник никогда не забывал. «Он всегда знал, чего я не знал и что, узнав, всегда был готов позабыть. Но это я понял поздней, а тогда не понимал». То, что Фредерик узнал позднее — это история, начинающаяся по ту сторону «истории любви». А пока в книге главный герой живет в мире случайных и бессмысленных связей, приходя к выводу, «что больше ничего нет». Хемигуэй снова подчеркивает его мировоззренческую незрелость, противопоставляя ей мировосприятие священника, который даже моложе Фредерика. Кстати, в книге священник ни разу не назван по имени, тем самым подчеркивается, что это фигура символическая.

Очень показательна сцена в госпитале, когда священник навещает раненого Генри. Они разговаривают: « … — Что с вами, отец мой? У вас очень усталый вид. — Я устал, но я не имею на это права. — Это от жары. — Нет. Ведь еще только весна.

На душе у меня тяжело. — Вам опротивела война? — Нет. Но я ненавижу войну. — Я тоже не нахожу в ней удовольствия, — сказал я. Он покачал головой и посмотрел в окно. — Вам она не мешает. Вам она не видна. Простите.Я знаю, вы ранены. — Это случайность. — И все-таки даже раненый, вы не видите ее. Я убежден в этом. Я сам не вижу ее, но я ее чувствую немного». Речь идет о войне в широком смысле этого слова, не только между представителями разных государств или какой-то одной страны, а о вечной войне между добром и злом для религиозного человека, о вечной войне человека и природы, стихии внутри естественнонаучного мира для неверующего, смотря, кто и что выбирает.

Самого Хемингуэй очень занимала эта мысль.И он четко говорит об этом в речи на 2-ом Конгрессе американских писателей: «…Но всякому писателю, захотевшему изучить войну, есть и долго еще будет куда поехать.

Впереди у нас, по-видимому, много лет необъявленных войн. Писатели могут участвовать в них по-разному. Впоследствии, возможно, придут и награды. Но это не должно смущать писателей. Потому что наград еще долго не будет». Диалог Фредерика и полкового священника продолжается, делая религиозный фон роман все более очевидным.И снова показано их мировоззренческое неравенство: «…— Там, на моей родине, считается естественным, что человек может любить Бога. Это не гнусная комедия. — Понимаю.

Он посмотрел на меня и улыбнулся. — Вы понимаете, но вы не любите Бога. — Нет. — Совсем не любите? — спросил он. — Иногда по ночам я боюсь его. — Лучше бы вы любили его. — Я мало кого люблю. … — Вы полюбите. Я знаю, что полюбите. И тогда вы будете счастливы. — Я и так счастлив. Всегда счастлив. — Это совсем другое. Вы не можете понять, пока не испытаете». Оказывается и для Генри есть непознанное в сфере чувственных восприятий.Для него острота переживания чувственного мира достигает своей высшей точки, когда он предается алкоголю и любви.

А священник вообще отвергает такой подход. Мостик, который выбирает Фредерик, пытаясь понять священника — любовь к женщине, когда половое влечение уже достигает статуса любви. Но священнику, как и до определенного времени, Генри, не знакома эта сфера. Фредерик пытается вызвать у него ассоциацию с любовью к матери, но священника не впечатляет и это сравнение.Он наделен любовью к Богу, как талантом, как абсолютным музыкальным слухом, с детства. Он посвященный, и в то же время сторонний наблюдатель, почти равнодушный к своим ближним, отчужденный от остального мира. Но в большинстве своем, и любящие отчуждены от него. Таким образом, священник — служитель божественной Любви, а любовники — земной.

Конечно, не всех возлюбленных можно назвать служителями, но мы имеем в виду будущих Кэтрин и Фредерика.Фредерику предстоял нелегкий путь духовного мужания. И первой ступенькой для него могла стать только любовь к женщине, через восприятие ее не только как сиюминутного средства, позволяющего на мгновение забыть о бессмысленности существования, а как ориентира в поисках духовного смысла.

На момент разговора со священником в госпитале ему еще не открылся истинный смысл его отношений с Кэтрин.Роль священника — указать на следующий этап этих отношений, на открытие подлинной сути любви: «желания жертвовать собой». Священник уходит, а Фредерик начинает мечтать о высокогорном местечке Абруцци, которое к этому моменту уже стало символическим обозначением религиозного отношения к миру. И все же пока Фредерик находится во власти совсем примитивных, первобытных ощущений.

О сверхъестественном его заставляет задумываться только темнота. Ночь рождает в нем образ Бога ветхозаветного, карающего. Даже не Бога, а какой-то обезличенной враждебной силы, рока. Он не верит, но суеверен. Примерно в таком же состоянии находится и Кэтрин.Во время последнего свидания перед его отъездом на боевое задание между ними происходит следующая сцена: «Она что-то расстегнула и сняла с шеи. Она вложила это мне в руку. — Это святой Антоний, — сказала она. — А завтра вечером приходите. — Разве вы католичка? — Нет. Но святой Антоний, говорят, очень помогает. — Буду беречь его ради вас. Прощайте. — Нет, — сказала она. — Не прощайте». Далее Хемингуэй интересно обыгрывает этот талисман, выявляя отношение Фредерика к традиции ношения оберегов: «Святой Антоний был в маленьком медальоне из белого металла.

Я открыл медальон и вытряхнул его на ладонь. — Святой Антоний? — спросил шофер. — Да. — У меня тоже есть». Дальше Хемингуэй, используя свой излюбленный прием повторов, в данном случае это повторы имени Святого, показывает насколько иронично, скептически относится герой к подарку, подчеркивая его вещественность, материальность, категорически отказывая ему в какой-либо таинственной силе: «Я положил Святого Антония обратно в медальон, собрал в комок тоненькую золотую цепочку и все вместе спрятал в боковой карман. — Вы его не наденете на шею? — Нет. — Лучше надеть.

А иначе зачем он? — Хорошо, — сказал я. Я расстегнул замок золотой цепочки, надел ее на шею и снова застегнул замок.

Святой повис на моем форменном френче, и я раскрыл ворот, отстегнул воротник рубашки и опустил святого Антония под рубашку. Сидя в машине, я чувствовал на груди его металлический футляр. Скоро я позабыл о нем. После своего ранения я его больше не видел.Вероятно, его снял кто-нибудь на перевязочном пункте». Можно подумать, что Хемингуэй наказывает своего героя или героев за их неверие, дескать, раз не веришь в помощь, которую могут оказать тебе сверхъестественные силы, живи по правилам естественного отбора, а в условиях войны каждую минуту выживай, если повезет. Но, как тогда объяснить мучительную смерть шофера Пассини, который верил, что Святой Антоний его охраняет.

Правда, по своей наивности он думал, что образок помогает именно когда висит на шее, а не лежит в «боковом кармане», что и посоветовал сделать Фредерику.

Но и последнему это не помогло, и он был тяжело ранен, хотя и не убит, так что, в какой-то степени помогло. И все-таки в минуты своей предсмертной агонии Пассини взывает к деве Марии и к Христу, даже испуганный раненый Фредерик, в критический момент произносит: « Господи…вызволи меня отсюда». Безусловно, Хемингуэй конкретно ни на чем не настаивает, не пытается что-то дискредитировать, а что-то утвердить наверняка.Он просто показывает, как может быть. Берущие за душу сцены, взывающие жалость и вопрос «почему?», «во имя чего?» подчеркивают человеческое одиночество перед лицом страданий и смерти.

Свойственное всем без исключения желание в критический момент уцепиться за что-то, будь то слово «мама» или имя Богородицы. Но чтобы цепляться, надо оставаться, чтобы искать и думать, необходимо быть свидетелем событий, существовать. Герою предоставляется такая возможность.Заканчивается первая книга, начинается новый этап в истории любви. Она начинает приобретать то настроение, о котором говорил священник.

Долгожданная встреча происходит в миланском госпитале: « — Здравствуйте, милый! — сказала она. Лицо у нее было свежее и молодое и очень красивое.Я подумал, что никогда не видел такого красивого лица. — Здравствуйте! — сказал я. Как только я ее увидел, я понял, что влюблен в нее. Все во мне перевернулось». Поменялась обстановка, оказавшись в относительной безопасности, герои пошли на поводу не у полу животных инстинктов, а у своей человечности, расслабились, предчувствуя, какими счастливыми могут быть. В результате, к сожалению, они становятся уязвимыми.

Хемингуэй использует различные приемы, чтобы подчеркнуть это. Прежде всего — это диалоги.Так, Кэтрин после первых ночей, проведенных вместе, уже очень сильно привязывается к Фредерику, спешит раствориться в нем: « — Вот видишь, — сказала она. — Я делаю все, что ты хочешь. — Ты у меня умница. — Я только боюсь, что ты еще не совсем мной доволен. — Ты умница. — Я хочу того, чего хочешь ты. Меня больше нет. Только то, чего хочешь ты». Учитывая, каким драматическим оказывается финал романа, можно предположить, что Хемингуэй толкает героев в объятья друг друга, обрекая на последующие страдания, тем самым, предостерегая от такой любви.

Как бы показывая, что по меркам провидения, герои ошибаются, тратя все свои душевные силы на любовь друг к другу.Нарушают вселенский закон, по сути дела, не выполняют первую заповедь, и должны быть за это наказаны.

Фредерик и Кэтрин подставляются, поддаются на провокацию, пытаясь найти опору и смысл жизни в любовных отношениях. Это своеобразная попытка сакрализации таких отношений с целью придать жизни смысл. В целом это не оригинально хемингуэевская тема, она встречается и в литературе XIX-го века, а следовательно, имеет свою предысторию.Любящие всегда отчуждены от остального мира, они не соотносят свое поведение с установленной системой общественных обязательств.

Здесь совершается служение культу — тайному культу, к которому причастны только посвященные в таинство. Исходя из этого, следует рассматривать и последующее дезертирство лейтенанта Фредерика Генри. Да, он нарушает присягу, но его воинский долг изображается в книге как долг перед подчиненными. Но ни сам Фредерик, ни его подчиненные так и не осознали собственного долга по отношению к войне вообще, не увидели в ней смысла. Их сплачивает лишь чувство локтя и подлинное взаимоуважение.Поэтому, оставшись один, главный герой утрачивает понятие о воинском долге.

И с этого момента его подлинным долгом становится верность Кэтрин.А пока Хемингуэй аккуратно нагнетает предчувствие будущей трагедии, предчувствие обреченности. Неслучайно, когда Генри приходит в себя после успешно проведенной операции, и все, казалось бы, хорошо складывается, между ним и медсестрой Фергюссон, подругой Кэтрин, происходит следующий разговор: « — Придете к нам на свадьбу, Ферджи? — спросил я ее как-то. — Вы никогда не женитесь.

– Конец работы –

Используемые теги: композиция, Романа, Хэмингуэя, Прощай, оружие0.082

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Композиция романа Э. Хэмингуэя (Прощай, оружие!)

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Религиозный фон романа Эрнеста Хемингуэя "Прощай, оружие!"
Священник поднял голову. Он увидел нас и улыбнулся. Мой приятель поманил его пальцем. Священник покачал головой и прошел мимо. Простое на первый… Вынужденный принимать в ней участие, как военнообязанный, он пытается… Священник отнесся к этому, как к шутке Папа хочет, чтобы войну выиграли австрийцы сказал майор. Он любит Франца-…

Религиозный фон романа Эрнеста Хемингуэя "Прощай, оружие!"
Священник поднял голову. Он увидел нас и улыбнулся. Мой приятель поманил его пальцем. Священник покачал головой и прошел мимо. Простое на первый… Вынужденный принимать в ней участие, как военнообязанный, он пытается… Священник отнесся к этому, как к шутке Папа хочет, чтобы войну выиграли австрийцы сказал майор. Он любит Франца-…

Религиозный фон романа Эрнеста Хемингуэя "Прощай, оружие!"
Священник поднял голову. Он увидел нас и улыбнулся. Мой приятель поманил его пальцем. Священник покачал головой и прошел мимо. Простое на первый… Вынужденный принимать в ней участие, как военнообязанный, он пытается… Священник отнесся к этому, как к шутке Папа хочет, чтобы войну выиграли австрийцы сказал майор. Он любит Франца-…

Образы разночинцев в романе И.С. Тургенева "Отцы и Дети" и в романе Н.Г. Чернышевского "Что делать?"
Нужно отметить, что один из них выходит издворянской семьи - это Рахметов, который ради своих принципов продаетполученное наследство и полностью… Близость его к народу так же подчеркивает прозвище Никитушки Лемовдарованное… На что нигилист отвечает А что ж коли он заслуживает презрения . Евгений считает русских людей темными, с ограниченным…

Религиозные идеи романа "Мастер и Маргарита" М. Булгакова и романа Л. Леонова "Пирамида" (сходство и отличие философско – христианских постулатов)
Большое место эта тема занимала и в произведениях советских писателей А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского, пытавшихся сопоставить так или иначе… Образ Иисуса Христа в белом венчике из роз , идущего впереди отряда… С особенной силой и откровением религиозные мотивы прослеживаются в самых значительных и поистине эпохальных русских…

Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Роман начинается внутренним монологом героя, из которого мы можем составить себе представление о «молодом повесе», «наследнике всех своих родных»,… Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой.… Письмо Татьяны тронуло Онегина, но при встрече он говорит, что «не создан для блаженства» семейного счастья, не хочет…

Роман Германа Гессе “Степной волк” как результат перехода от традиционного романа к модернистскому
Научная доказательность этой мысли может быть достигнута на пути познания закономерностей эволюции романа . В числе особенностей модернистского… В русском литературоведении эта “литературная революция” начинается уже с… Не множество характеров и судеб в едином объективном мире в свете единого авторского сознания развертывается в его…

Сюжет и композиция романа "Герой нашего времени"
При публикации Фаталиста в Отечественных записках редакция поместила извещение о том, что автор предполагает в ближайшее времяиздать собрание своих… Лермонтов постепенно знакомитчитателя со своим героем, вс глубже раскрывая… Единственное,что он может сказать о н м, это славный малый , но с большими странностями .Максим Максимыч и Печорин…

Основы композиции в дизайне. Что такое композиция
Композиционных центров в композиции может быть несколько в то время как геометрический центр один... Композиционный центр может быть выделен...

Судьба доктора Сартанова в романе В. Вересаева "В тупике". История создания и публикации романа
Вокруг творчества В. Вересаева накопилось довольно много легенд, одни из них созданы литераторами, другие читателями, но все они очень живучи.Среди… Почему-то при этом не казалось странным, что В. Вересаев, долгие годы делом… Чтобы понять концепцию этих книг, чтобы получить ясное представление об основных вехах исканий Вересаева, о его…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Бактериологическое оружие Мелиодиоз - малоизвестное заболевание, встречающееся в странах Юго-Восточной Азии. Переносчиками являются мелкие грызуны, у которых заболевание… Возможность заражения мелиодиозом человека человеком не исключается, хотя… Больной жалуется на сильную головную боль и вскоре теряет сознание.Развивается одышка, кашель с отделением кровянистой…
  • Отражение местного колорита в творчестве В. Я. Шишкова (на примере романа "Угрюм-река") Особенно хорошо это можно проследить на примере романа Шишкова "Угрюм - река", cоздание которого он считал главным делом своей жизни, "большим… Родился он в 1873 году в городе Бежецке. Oтец писателя, Яков Дмитриевич, по… Oднако, работая рядовым техником, Шишков поначалу еще мало знал Сибирь - ему редко приходилось отлучаться из города по…
  • Бактериологическое (биологическое) оружие Бактериологическая разведка организуется в целях своевременного выявления подготовки противника к применению БС, установления факта их применения,… Непрерывный сбор разведывательных данных о подготовке противника к применению… Постоянное наблюдение за воздухом, местностью и акваторией ведется всеми подразделениями войск.
  • Ядерное оружие В зависимости от типа ядерного заряда можно выделить ядерное оружие, термоядерное оружие и нейтронное оружие. Ядерное оружие делится на тактическое,… Суть её заключается в «выстреливании» навстречу друг другу двух блоков… Вторая схема подразумевает подрыв боевого ядра бомбы таким образом, чтобы сжатие было направлено в точку фокуса (она…
  • Биологическое оружие Патогенные микроорганизмы- возбудители инфекционных болезней человека и животных в зависимости от размеров строения и биологических свойств… Последние два класса микроорганизмов в качестве биологических средств… Микробы в споровой форме обладают очень высокой устойчивостью к высыханию, недостатку питательных веществ, действию…