рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Диалектика души у художника А.М. Шилова и писателя Л.Н. Толстого

Диалектика души у художника А.М. Шилова и писателя Л.Н. Толстого - раздел Литература, Диалектика Души У Художника А. М. Шилова И Писателя Л. Н. Толстого. Перед На...

Диалектика души у художника А. М. Шилова и писателя Л. Н. Толстого. Перед нами два знаменитых русских человека: наш современник, талантливый художник А. М. Шилов и великий писатель XIX столетия Л. Н. Толстой.Казалось бы, что может их объединять? Я думаю, это их стремления передать человеку, донести до него то, о существовании чего он сам может и не догадываться. Они раскрывают нам все невидимые оттенки повседневной жизни, будь то мрачное или светлое, делая это каждый по-своему: художник через свои картины, писатель - через литературные произведения.

Познакомившись с их творческими особенностями, мы сможем более точно сравнить два разных языка передачи душевных мыслей. Итак, художник XX столетия, А. М. Шилов. О нем можно говорить много и долго, нельзя передать весь сказочный мир его творений всего несколькими словами. Прежде всего, Шилов - творец и художник прекрасного и невидимого.В его картинах скрыто, безусловно, больше, чем может увидеть любой из нас. Его портреты нельзя назвать просто "больше, чем фотографии". На самом деле они несравнимы ни с чем. Здесь, в этом своеобразном потустороннем мире, оживают лица, в глазах изображенных художником людей играет то или иное настроение, которое вкладывал в них он сам, тени падают так, как и должно быть на самом деле, вполне естественно.

По ту сторону полотна мир живет так, как, наверное, автор хотел его увидеть. Обычно события в жизни таких людей сильно влияют на их творчество.Так случилось и с А. Шиловым: у него умерла любимая дочь Маша в возрасте шестнадцати лет. Смерть длилась долго, в течение нескольких лет. Художник переживал ее у себя на глазах, не смирившись с ней еще долгое время после ухода Марии Шиловой.

Так, смерть дочери заставила художника пересмотреть многие взгляды на жизнь, а значит и изменить свое отношение к искусству.Основное внимание А. Шилов стал уделять Маше. В своих произведениях он пытается представить ее, как что-то наиболее светлое и выделяющееся на фоне других портретов.

Даже там, где он сам изображен со своей дочкой, он даже себя, не говоря о фоне, пытается затемнить, оставить в стороне, но выделить свою любимую дочь. Помимо Машеньки Шиловой, как называет художник картины с ее изображением, он часто изображает жизнь духовную со священниками, монахами, митрополитами. В каждое свое творение художник вживляет лучик или отблеск религии.Кроме вышеперечисленного, Шилов рисует портреты и простых, неизвестных вовсе людей. Многие из них представлены им в темных, серых, мрачных тонах.

Для чего он это делает остается только догадываться. Может для сопоставления светлой жизни одних с мрачной жизнью других людей. Парадные, яркие и пышные портреты, за исключением портретов с изображением Машеньки Шиловой, художник рисует не так часто, отдавая предпочтение более скромной жизни с ее персонажами. Он передает нам жизнь простых людей, являясь ее частичкой.Его картина вовсе не делается хуже от того, что она, например, черно-белая, нарисованная простым карандашом.

Художник умеет предать радость и счастье, любовь и красоту одним лишь движением своей руки, для чего ему иногда и вовсе не нужны краски или толстые позалоченые рамки. Он может донести все это до нас, что главное, и все говорит о том, что у художника таятся в душе все эти качества, частицы которых он вкладывает в свои творения. В отличие от художника, писатель Л. Н. Толстой изображает внутренний мир того или иного человека, героя своего произведения, по-своему.Открывая «диалектику души», Толстой идет к новому пониманию человеческого характера.

С ее помощью, вникая в подробности душевного состояния человека, он подмечает в нем переживания и чувства, неподвластные никому другому. Лев Николаевич, как никто до него, дал образцы художественного изображения движущихся, развивающихся событий и «текучих», сложных, противоречивых, живых человеческих характеров.В отличие от многих других писателей Толстой не дает в начале произведения полных, исчерпывающих характеристик действующих лиц. Образ героя, его портрет и, главное, характер, даются писателем в движении, складываются постепенно из черт и признаков, проявляющихся в том, как герой действует, о чем говорит и думает, какое впечатление производит на окружающих.

Толстого увлекало изображение самого процесса душевной жизни героев, показ «диалектики души». Художественные образы, созданные Толстым, поражают своей жизненностью.Предшественники Толстого, изображая внутренний мир человека, как правило, использовали слова, точно называющие душевное переживание: «волнение», «угрызение совести», «гнев», «презрение», «злоба». Толстой был этим неудовлетворен: «Говорить про человека: он человек оригинальный, добрый, умный, глупый, последовательный и т. д. – слова, которые не дают никакого понятия о человеке, а имеют претензию обрисовать человека, тогда как часто только сбивают с толку». Толстой не ограничивается точными определениями тех или иных психических состояний.

Он идет дальше и глубже.

Он «наводит микроскоп» на тайны человеческой души и схватывает изображением сам процесс зарождения и оформления чувства еще до того, как оно созрело и обрело завершенность. Он рисует картину душевной жизни, показывая приблизительность и неточность любых готовых определений.Он, как и А. М. Шилов, вживляет в своих героев свои понятия об окружающем мире. По мере чтения его произведений мы становимся их героями, переживаем за их судьбы и происходящее, с нетерпением ожидаем исхода описываемых событий.

Все это говорит о большом таланте великого писателя. Ему, как мне кажется, гораздо проще передать то или иное душевное настроение человека, нежели художнику. В его распоряжении богатый русский язык, который он использует так же широко, как Шилов использует палитру с красками для написания портретов. Но что бы понять все безмолвные чувства, которые живописец вкладывает в свое творение, требуется не только внимание, но и некоторое взаимопонимание.Таким образом, из вышесказанного следует сделать некоторые выводы.

Художник и писатель - люди разных областей искусства. А. М. Шилов рисует "немые" картины на языке, доступном лишь немногим. Л. Н. Толстой же пишет "говорящие" литературные произведения, передавая ту или иную идею на более простом и доступном нам языке.Но каков бы ни был способ передачи настроения, душевных переживаний, любви и ненависти создаваемых персонажей или пейзажа, суть остается одной: оба автора способны донести до нас то, без чего, может, жизнь была бы неполноценной.

– Конец работы –

Используемые теги: Диалектика, души, художника, Шилова, писателя, Толстого0.09

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Диалектика души у художника А.М. Шилова и писателя Л.Н. Толстого

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Диалектика души художника А.М. Шилова и писателя Л.Н. Толстого
Прежде всего, Шилов - творец и художникпрекрасного и невидимого. В его картинах скрыто, безусловно, больше, чем можетувидеть любой из нас. Его… Обычно события в жизни таких людей сильновлияют на их творчество.Так случилось… Так, смерть дочери заставила художникапересмотреть многие взгляды на жизнь, а значит и изменить свое отношение…

Толстые и тонкие по Гоголю ("Мертвые души")
У одних - хозяин (главный), у других - раб (подчиненный). И так они и живут, тот, кто знает что он хозяин - хозяин, те же, кто уверенны что они… Причина их успеха в том, что они, имея цель. Не отступаются от намеченного… Толстые побеждают еще до начала игры в свих мыслях! Они не допускают мысли о проигрыше. Вот в чем секрет их успеха.…

Личность Л.Н. Толстого в творчестве скульптуров и художников
Он прекрасно владел французским и итальянским языками, но по-русски говорил плохо. Поэтому разговор в Ясной Поляне в его присутствии всегда велся… Трубецкой начал бы эту лепку тотчас, но оказалось, что в Туле нельзя было… Очевидно, что, не говоря уже о его дарованиях, надо было употребить особые, выходящие далеко за пределы нормы усилия…

Мастерство писателя (Бунин )
Ночь быстро гасила сказочно-нежные, розовые и зеленые краски минутных сумерек… Перифраз – выражение, описательно передающее смысл другого выражения… Много этих тел плещется со смехом, криком и в теплой прозрачной воде… РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Контраст, Антитеза – противопоставление, противоположность. Оксюморон – совмещение несовместимых…

Зарубежные писатели о городах
Поэзия урбанизма привлекла внимание Эжена Сю, Виктора Гюго, Томаса де Квинси, Оноре де Бальзака, Чарльза Диккенса, Болеслава Пруса и ряда других… Наиболее важным памятником литературного урбанизма является «Картина Парижа»… Виктор Гюго в романе «Собор Парижской богоматери» отразил историю средневековой Франции, где одним из главных храмов…

Новелла Мериме "Души чистилища"
В новелле «Души чистилища» 1834 разрабатывается легенда о Дон Жуане, в ней затрагиваются важные, на мой взгляд, проблемы, о двойственной жизни… Ярко выписанные характеры мы находим в этой новелле, это и сам дон Хуан и Дон… Это своеобразная удвоенная новелла, или эллипсис. Под эллипсисом понимается такая форма художественного произведения,…

Историзмы в романе Толстого "Петр Первый"
Ведь именно слова позволяют наиболее полно представить события, нравы и обычаи прошлого. Это обусловлено тем, что язык является постоянно… Следующая глава посвящена рассмотрению историзмов как отдельной категории… Необходимо отметить, что при подготовке данной работы были использованы различные источники. Главным источником…

Л.Н. Толстой. Роман "Анна Каренина"
Задумался ли я очень или боролся с дремотой, не знаю, но только вдруг передо мною промелькнул обнаженный женский локоть изящной аристократической… В 70-е годы Л.Н. Толстой все чаще и глубже стал задумываться над проблемами… В январе 1872 года бросилась под поезд на станции Ясенки Анна Степановна Пирогова. Незаконная жена соседнего помещика…

Книга женской души
А именно эти качества присущи женской душе. Лирика рождается из непреодолимой потребности душевного самораскрытия, из жадного стремления поэта… Вся гамма чувств доступна женской лирики — любовь и гнев, радость и печаль,… Личность поэта должна быть непременно значительной, духовно богатой и тонкой. Только при этом условии лирическая…

Л. Н. Толстой
Закон любви полней и точней всего развернут в заповедях Христа. Чтобы спасти себя, свою душу, чтобы придать жизни смысл человек должен перестать… В сочинении “В чем моя вера?” Толстой пишет: “То, что прежде казалось мне… Со мной случилось то, что случается с человеком, который вышел за делом и вдруг дорогой решил, что дело это ему совсем…

0.043
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Эстетика романтизма о предназначении художника Пройдя через экстазы и телесные бури барокко, заковав себя затем в жёсткие нормы классицизма, человек – художник, человек – творец и как его… Но весь секрет в том, что личность присутствует совершенно в ином ключе. В… Есть коренные различия между романтизмом английским, французским, немецким, русским (мы взяли далеко не всё, ведь…
  • Деятельность художников передвижников В настоящее время, когда уровень современной культуры оставляет желать лучшего, когда люди слишком быстро меняют свои идеалы, принципы и вкусы,… При исследовании интересующей проблемы автор опирался на работы отечественной… Так или иначе, тема передвижничества рассматривалась с момента ее официального утверждения.К данному периоду относятся…
  • Тарас Шевченко - художник Они, разглядев в Шевченко редкий талант, в 1838 году выкупили его из крепостной неволи. (Шевченко к тому времени исполнилось 24 года). С 1838 по… Шевченко относился к последним. Его учителем был крупнейший русский живописец… В 1840 году состоялась реорганизация Академии. Все ученики получили равные права.В мае 1943 года Шевченко оформляет…
  • Мертвые души» потрясли всю Россию… Перед нами предстает обычный губернский город NN, вместе со всем его высшим светом – местными чиновниками, провинциальными барышнями и прочими… Этот герой являет собой новый для русской литературы тип… Но, когда учитель, более других ценивший рвение нашего героя, был выгнан из школы за пьянство, Чичиков меньше всех…
  • Творчество и жизнь художников Итальянского Ренессанса (miscellanea) Здесь он познакомился с основными материалами и техниками и создал ка¬рандашные копии произведений великих флорентийских художников Джотто и… Восприятие Микеланджело реальности как воплощенного в мате¬рии духа несомненно… Некоторые из главных идей круга Лоренцо Медичи послужили источником вдохнове¬ния и терзаний Микеланджело в его…