Пушкин - это Россия, выраженная в слове

Пушкин – это Россия, выраженная в слове Нынешний год в России проходит под знаком Пушкина: 200 лет назад родился человек, который составил неувядающую славу русской культуры. Говорят, что русская нация Пушкина любит нетленно, и это правда. Его гениальность не только в его великом уме и божественном поэтическом даре, это и гениальность сердца. Пушкин настолько русский по своему мировосприятию, что его слово доступно сознанию едва ли не каждого русского человека.Он для нас даже не столько явление жизни литературной, сколько живой человек, и мы находим в его слове духовную опору, нравственную помощь, веру, любовь и у него, бесконечно уважающего Россию, учимся и самоуважению, и уважению к жизни вообще.

Конечно самым объектом изучения и изображения Пушкина является Россия. Это очень сложное понятие. И его невозможно свести к географическому пространству или к стране как к государству.Это некое духовное единство людей с определенной культурой, верой, бытом… Русский человек во всех многообразных жизненных направлениях – вот пушкинский герой.

Для Пушкина человек немыслим вне отношений со своим отечеством. Герой Пушкина всегда патриот, и если в самом этом слове ничего необычного нет, то у героя Пушкина оно имеет особую форму. Это патриотизм взыскательный, активный, действенный, это не столько любование достоинством Отчизны, сколько негодование по поводу ее недостатков. Так, в «Деревне» герой задумался над проблемами взаимоотношений власти и народов.Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам, Здесь Рабство тощее влачится по браздам Неумолимого Владельца.

Александр Сергеевич - один из тех немногих людей, поэтов, которые разглядели такой страшный порок власти, как деспотизм, и задумались о его последствиях. Он мудрый гражданин и понимает, что страшные кровавые бунты народов против власти происходят не по прихоти судьбы, а по вине этой самой власти. Русский человек у Пушкина наделен даром дружелюбия.Общение с людьми он воспринимает как благоприятную почву для самореализации.

Кроме того, он получает настоящие удовольствие, отдавая людям свои способности, как бы отражаясь в их глазах, от того, что чувствует себя необходимым. Вот почему у Пушкина так много стихов о друзьях, о прелести человеческого общения. На каждое душевное движение друга, обращенное к нему, герой Пушкина отвечает искренней благодарностью. Он умеет восхититься достоинствами своих друзей.Пушкинские стихи посвящены Пущину, Чаадаеву, Кюхельбекеру, вообще, лицейским друзьям, и всегда в подобных стихах, в той или иной форме, звучит одна мысль: союз с людьми – высшее счастье. Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена! Лирика любого поэта немыслима без любовных мотивов.

Но даже любовь, которую описывает Александр Сергеевич - это русская любовь. Это самопожертвование ради своего любимого.Любовная тема у Пушкина представляет человека в чувстве, которое не регулируется разумом и, следовательно, может обнажить сокровенные тайники человеческой природы.

Поведение героя Пушкина в любви отмечено высочайшим благородством. Любить так или иначе умеют все, но этот человек обожествляет предмет своего чувства, так как редкая женщина откажется от счастья почувствовать себя Богиней и отвергнет обожание. Человек Пушкина расценивает любовь как божий дар. Способность любить – примета истинной личности, и потому любить даже важнее, чем быть любимым.Вот почему герой Пушкина не знает любви несчастливой, хотя часто его чувство отвергнуто, не понято.

Я томлюсь, я умираю, Гасну пламенной душой; Но любовь моя напрасна: Ты смеешься надо мной. О любви можно только молить, ее нельзя требовать. Нельзя не благодарить женщину за ее появление в твоей жизни.Пусть она не ответила на чувства, но ведь она стала причиной полета души, восхитительных ощущений, поэтому вслед ей можно сказать только одно: «Я вас любил так искренно, так нежно». И, Пушкин, и его герой – люди мыслящие.

Вовсе не только проблемы быта, вопросы бытия волнуют их разум. Они не согласны принять факт своего существования как неизбежность, они хотят понять свое предназначение, свой долг перед Богом и людьми, то есть понять мир и себя в нем. Поэтому так часто герой Пушкина находиться в процессе напряженной интеллектуальной работы. Его томит духовная жажда, он пытается оценить прошлое, казнит себя за заблуждения и устремляется взглядом в будущее, он стремиться к самосовершенствованию.Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, И шестикрылый серафим На перепутье мне явился; Может быть, самое ценное в духовном облике Пушкинского человека – это его бережное отношение к самому процессу жизни.

В жизни все одинаково достойны радости и страдания, в ней все оправдано законами Творца и природы.Жизнь дает человеку неисчерпаемые возможности для творчества, созидания и ничего, кроме благодарности Богу за свое появление на Земле, человек испытывать не может. Ни одной строки из жизни нельзя смывать, в ней все важно и ценно.

Представленный так полно и глубоко русский характер может и должен служить убедительным доказательством жизнестойкости, нравственного здоровья, творческих сил и интеллектуальных возможностей народа.Действительно, читая Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе человека, но это не все. Читая Пушкина, можно гордиться и тем, что русская нация дала миру гения, и тем, что мы сами к ней принадлежим. И, значит, хотя бы частично, духовные богатства, которыми обладает человек Пушкина, есть в каждом из нас. Пушкин - это наша российская гордость, наша культура.

Действительно «здесь Русский дух, здесь Русью пахнет». Это русская природа, русск.