рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Чехов Антон Павлович

Чехов Антон Павлович - раздел Литература, Чехов Антон Павлович (1860-1904), Русский Писатель, Почетный Академик Петербу...

ЧЕХОВ Антон Павлович (1860-1904), русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-02). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним — Антоша Чехонте и др.). Основные темы творчества — идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная «смиренность» перед пошлостью жизни других («Скучная история», 1889; «Дуэль», 1891; «Дом с мезонином», 1896; «Ионыч», 1898; «Дама с собачкой», 1899). В рассказах «Бабье царство» (1894), «Мужики» (1897), «В овраге» (1900) показал дикость и жестокость деревенской жизни.

Большой силы социального и художественного обобщения Чехов достиг в рассказах «Палата №6» (1892), «Человек в футляре» (1898). В пьесах «Чайка» (1896), «Дядя Ваня» (1897), «Три сестры» (1901), «Вишневый сад» (1904), поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего.Главный герой Чехова — рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами.

Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм. * * * Ч является традиционный для массовой периодики короткий рассказ — сценка, этюд, набросок, — основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни.Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники «Пестрые рассказы» (1886) и «Невинные речи» (1887). Вхождение в «большую» литературу Художественные открытия Чехова Новый этап в творческой биографии Чехова — «вхождение в литературу» — связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. С. Суворина «Новое время» (с 1886), где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника «В сумерках» (1887), выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики (признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение). В том же 1887 пьесой «Иванов» (поставлена на сцене театра Корша) Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства.

Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов (Д. В. Григоровича, А. Н. Плещеева, В. Г. Короленко) были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве.

В повести «Степь», опубликованной в 1888 в журнале «Северный вестник», обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через «случайные» реплики и жесты.

Поездка на Сахалин В 1890 Сибирь на остров Сахалин для «изучения быта каторжников и ссыльных». Творческим итогом путешествия становится книга «Остров Сахалин» (1895), написанная в жанре «путевых записок»; в ее основу легли не только личные впечатления от многочисленных встреч, но и собранные им на острове статистические данные.

Литературная репутация В первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России — его произведения регулярно появляются в журналах «Северный вестник» и «Русская мысль» (с 1892), газетах «Новое время» (до 1893) и «Русские ведомости»; выходят отдельные издания и сборники («Рассказы», 1888; «Хмурые люди», 1890; Повести и рассказы», 1894), которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах.

Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособной принять особенности его «объективной» (как он сам характеризовал ее) художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет «с холодной кровью», в излишнем «фотографизме» и т. д.; в высказываниях героев усматривает позицию писателя: так, слова старого профессора об отсутствии у него «общей идеи» (повесть «Скучная история», 1889) воспринимались как авторское признание и проецировались на все творчество Чехова.

Исключение составила повесть «Палата N 6» (1892), за которой было признано бесспорное общественное значение.

В целом же за Чеховым закрепилась репутация писателя, чуждающегося социальных проблем, — бытописателя и мастера тонкого психологического анализа.Проблематика рассказов В многочисленных рассказах этого времени Чехов обращается к исследованию души современного человека, испытывающего влияние разнообразных социальных, научных и философских идей: пессимизма («Огни», 1888), социального дарвинизма («Дуэль», 1891), радикального народничества («Рассказ неизвестного человека», 1893); решает волновавшие общество вопросы семейных отношений («Три года», «Супруга», «Ариадна», все 1895), аномальных явлений психики («Черный монах», 1894) и др. Основой сюжетов становится не столкновение человека с грубой социальной средой, но внутренний конфликт его духовного мира: герои Чехова — «хмурые», скучные, живущие «в сумерках» люди, оказываются жизненно несостоятельными в силу собственной неспособности к творческой реализации, неумения преодолевать душевное отчуждение от других людей; их несчастья не имеют фатальной предопределенности и не обусловлены исторически — они страдают по причине собственных житейских ошибок, дурных поступков, нравственной и умственной апатии.

Новаторство драматургии Одновременно Чехов продолжает работу в драматическом жанре, пишет небольшие пьесы, «шутки», водевили («Свадьба», 1890), комедию «Леший» (1890). В середине 1890-х гг. Чехов вернулся к своим драматургическим поискам, пытаясь перенести в пьесы основные принципы «объективной» прозы: сюжетная острота сменялась внешне спокойным течением событий, а все драматические коллизии перемещались в сферу духовных переживаний героев.

В фабуле ослаблялись элементы занимательности, что восполнялось психологической насыщенностью действия, напряженность которого поддерживалась «случайными» репликами, приобретавшими символическую окрашенность, а также внесловесными средствами (паузами, жестами персонажей, «посторонними» звуками, мелочами обстановки), в совокупности создававшими чрезвычайно значимый для восприятия чеховской драматургии психологический подтекст.

Однако к адекватному воспроизведению новой драмы российские театры оказались не готовы: представление пьесы «Чайка» на сцене Александринского театра (1896) закончилось провалом, и только постановка Московского Художественного театра (1898) открыла публике искусство Чехова-драматурга.

Постановки последующих чеховских пьес («Дядя Ваня», 1899; «Три сестры», 1901, «Вишневый сад», 1904) осуществлялись только на сцене этого театра. Последний период творчества В конце 1890-х — начале 1900-х гг. Чехов — признанный и популярный мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии — о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. д. В его творчестве возникают новые темы. Верный принципам «художественной объективности», Чехов создает мрачные картины оторванного от культуры крестьянского быта («Моя жизнь», 1896; «Мужики», 1897; «В овраге», 1900). Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе «Дом с мезонином» (1896), «маленькой трилогии» «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» (1898). В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают «тоску по идеалу», переживают стремление к новой, лучшей жизни («По делам службы», 1898; «Архиерей», 1902; «Невеста», 1903). Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно.

Значение творчества Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр 20 в. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара.

Сочинения: Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Т. 1-18. Сочинения.

Т. 1-12. Письма.

М 1974-1983. Литература: Чехов в воспоминаниях современников.М 1960. Скафтымов А. П. Нравственные искания русских писателей.

М 1972. Чехов М. П. Вокруг Чехова. М 1985. Чудаков А. П. Мир Чехова: возникновение и утверждение. М 1986. Громов М. П. Чехов. М 1993. А. А. Носов.

– Конец работы –

Используемые теги: Чехов, Антон, Павлович0.064

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Чехов Антон Павлович

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Чехов Антон Павлович
Большой силы социального и художественного обобщения Чеховдостиг в рассказах Палата 6 1892 , Человек в футляре 1898 . В пьесах Чайка 1896 , Дядя… Ч ЕХОВ Антон Павлович 17 29 января1860, Таганрог 2 15 июля 1904, Баденвейлер,… После поступления на медицинскийфакультет Московского университета 1879 литературный труд становится дляЧехова…

Антон Павлович Чехов
Дед Чехова по материнской линии, Морозов Яков Михайлович, был в юном возрасте выкуплен из крепостничества отцом и с молодости вместе с ним занимался… Оттуда он периодически навещал свою семью, оставшуюся жить в деревне. Отец… В конце жизни жил в Мелиховском имении А.П. Чехова, присматривая за хозяйством. Мать Чехова, Евгения Яковлевна (в…

Антон Павлович Чехов
До сих пор еще сохранилось несколько икон, которые он написал собственноручно.Природные способности Павла Чехова передались и его пятерым детям:… Вопреки настояниям жены, он отдал сыновей в приходскую Цареконстантиновскую… И все же не будь в жизни Чехова церковного хора и спевок - не было бы и его изумительных рассказов “Художество” ,…

Антон Павлович Чехов
До сих пор еще сохранилось несколько икон, которые он написал собственноручно.Природные способности Павла Чехова передались и его пятерым детям:… Вопреки настояниям жены, он отдал сыновей в приходскую Цареконстантиновскую… И все же не будь в жизни Чехова церковного хора и спевок - не было бы и его изумительных рассказов “Художество” ,…

Антон Павлович Чехов
Отец - Павел Егорович Чехов был весьма интересной личностью. Он имел в Таганроге бакалейную лавку, будучи купцом 3-й гильдии, но занимался… Помимо учебы в гимназии, сыновьям Павла Егоровича приходилось иногда замещать… В ранней молодости она была отдана в таганрогский частный пансион благородных девиц, где обучалась танцам и хорошим…

Антон Павлович Чехов
Досих пор еще сохранилось несколько икон, которые он написал собственноручно.Природные способности Павла Чехова передалисьи его пятерым детям… Вопреки настояниям жены, он отдал сыновей вприходскую Цареконстантиновскую… Антон был вынужден выполнять долговые обязательства отца, продавая оставшиесявещи, и одновременно зарабатывать на…

Русский художник 18 века Антон Павлович Лосенко
Почтивсе художники 18 века по своему происхождению принадлежали к народным низам .Их творческими усилиями созданы ценности, являющиеся неотъемлемой… В 1744 году мальчика, обладающего хорошим музыкальнымслухом, отдали в… Современникивысоко ценили эти работы Лосенко, подчеркивая их национальное значение.С осени 1769 года Лосенко начинает…

Жизненный и творческий путь Антона Павловича Чехова
Большой силы социального и художественного обобщения Чехов достиг в рассказах Палата 6 1892, Человек в футляре 1898. В пьесах Чайка 1896, Дядя Ваня… Главный герой Чехова рядовой человек со своими каждодневными делами и… Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм. 2. Семья. Учеба. Антоша Чехонте 17 29 1860 в…

А.П Чехов и Украина
Там, в средней полосе России, было очень хо¬рошо, весело: молодость, поэзия, разговоры об искусстве, музыке И все-таки хотелось перемен. В ответ на… Он еще и не видел дачу, а уже с необыкновенным гостеприимством приглашает туда… Наконец, уже при¬ехав в Луку, он почти сразу же пишет И. А. Леонтьеву (Щеглову) 10 мая 1888 г.: «Вы найдете здесь…

Карл Павлович Брюллов
Художники и критики второй половины XIX века - времени расцвета реализма - видели в Брюллове лишь представителя ненавистного им академического… Вопреки привившимся в ее стенах традиционным классицистическим правилам… Характеру живописного дарования Брюллова были близки устремления романтизма, развившегося в европейском искусстве…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Чехов Михаил Павлович, Иван Павлович и Мария Павловна решительно опровергли эту версию. Наиболее резко оценил воспоминания старшего брата Иван Павлович.… Отец любил петь по нотам и приучал к этому и детей. Кроме того, вместе с сыном… Судя по этим свидетельствам, братья Чеховы вовсе не были похожи на ребят запуганных и обездоленных. В 1869 году Антон…
  • Чехов Под влиянием крупного успеха в публике и критике Чехов совершенно бросил свой прежний жанр небольших газетных очерков и стал по преимуществу… То же собрание, дополненное новейшими произведениями, дается в качестве премии… В 1890 г. Чехов совершил поездку на Сахалин.Вынесенные из этой поездки мрачные впечатления составили предмет целой…
  • Педагогика Антона Семёновича Макаренко — социально-педагогическое открытие ХХ века Да и задачи, как это ни прискорбно, приходится решать практически те же. Поэтому, чтобы осмыслить масштаб и глубину педагогических идей А.С.… И сегодня многие дети в нашей стране оказались в аналогичной ситуации — в… Во-первых, он должен был вернуть беспризорному ребёнку человеческое обличье и тем самым дать ему возможность…
  • Павел Гросс Виктор, Павлович Точинов. Молчание поросят На сайте allrefs.net читайте: "Молчание поросят"
  • ВАСИЛИЙ ПАВЛОВИЧ ГОЧ МЕТОДИКА ПРИЧИННОСТИ На сайте allrefs.net читайте: "ВАСИЛИЙ ПАВЛОВИЧ ГОЧ МЕТОДИКА ПРИЧИННОСТИ"