рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Тема Родины и родной природы в поэзии Н.И. Рыленкова

Тема Родины и родной природы в поэзии Н.И. Рыленкова - Реферат, раздел Литература, Тема Родины И Родной Природы В Поэзии Н.и.рыленкова. Я Выбрала Тему Родины И...

Тема Родины и родной природы в поэзии Н.И.Рыленкова. Я выбрала Тему родины и родной природы в поэзии Николая Ивановича Рыленкова, потому что мне очень интересны жизнь и творчество этого великого смоленского поэта. В данном реферате я проанализирую некоторые поэтические произведения этого известного человека. Я постараюсь отразить некоторые факты биографии поэта, рассказать, как они повлияли на его творчество. Мне хотелось бы доказать, что тема родины является основной в его поэзии.Я очень горжусь, что он – мой земляк.

В своих поэтических произведениях он воспевает красоту и, как мне кажется, скромность природы родного края. На мой взгляд, мы все должны гордиться тем, что родились на смоленской земле, где когда-то жил и создавал свои чудесные поэтические произведения Николай Рыленков. Николай Иванович Рыленков умер в 1969 году, но его стихи, его книги продолжают деятельную жизнь.Рыленковские строки звучат на уроках литературы в школах, на встречах литераторов с читателями, по радио и телевидению, В день его семидесятилетия- в 1979 году- на доме по улице Нахимсона, где поэт жил последние годы, установлена мемориальная доска.

На её открытие пришли писатели, любители поэзии, ученики школы, носящей имя Рыленкова. В 1981 году в «Библиотеке поэта» вторым изданием вышел сборник стихов и поэм Николая Рыленкова, который составил и подготовил к печати профессор Смоленского педагогического института, доктор филологических наук В.С.Баевский.В 1985 году издательство «Современник» выпустило собрание сочинений поэта в трёх томах.

Почему же люди помнят и любят Рыленкова? Мне кажется, всё дело в его поэзии. Давайте обратимся к его произведениям. Стихи Рыленкова говорят сами за себя. Подлинную поэзию нельзя пересказать. Стихи его не шумный водопад. Лучше всего их сравнить с чистыми ключами, прозрачной родниковой водой. Но сказать только, что Рыленков- певец родной природы, значит ничего не сказать о его творчестве.Ведь поэт воспевает красу родных краёв не как фенолог или краевед.

В его стихах жизнь природы глубоко сливается с думами о жизни. И пейзаж возникает только во имя внутреннего мира человека. Рыленков ощущал природу как откровение и поэтому писал о ней без громких слов. Его поэзия в ладу с жизнью. Поэту посчастливилось глубоко выразить застенчивую красу России. И здесь он был удивительно точен и правдив. Поэзия всегда крылата.Но птицы Рыленкова «не в оперении ярком». Как много стихов о весне, о проталинах, стихов о чистых снегах и зимних сумерках.

Верность родному краю вознаграждена удивительным живописным разнообразием в том, как поэт выражает привычное, любимое и даже традиционное. Как ценно и замечательно, что поэт «деревенский по складу души», без всякой раздвоенности, без надлома это деревенское, трудовое щедро приносил в нашу жизнь.Как прекрасно он возвеличивает чувство Родины, чувство России, всю неизмеримую широту русской души. Нередко поэт сознательно переходил на песенный лад. Его сокровенные думы о великом назначении Пушкина, о гении Гоголя, о человечности врубелевского «Демона», так естественно сливаются с думой «о вещем русском слове» Кольцова.

В строфах и строках Николая Рыленкова торжествует задушевность русской песни. Из прошлого она устремляется к будущему, лучится добром и счастьем. Всё сердце поэзии Рыленкова в понимании того, что мир прекрасен.Один из своих сборников Николай Рыленков назвал «Постоянство». Литературная критика определила значение этого заголовка несколько односторонне – только как постоянство в приверженности поэта теме любви к Родине.

Всё это так – любовь к Родине пронизывает всё творчество Рыленкова. (А у какого подлинно советского поэта нет этой главной струи?). Но в этом заглавии был и полемический заряд: постоянство идейно- эстетических позиций поэта-лирика. Ведь книга вышла в годы, когда кое-кто, даже из литераторов, считал, что время интимной и пейзажной лирики прошло.Сборником «Постоянство» Рыленков отстаивал позиции поэта, отдавшего лирике всю свою жизнь.

Талант Рыленкова разносторонен. Мне хочется упомянуть одну сторону его творчества – восприятие родной природы. Здесь с особой силой проявилось его дарование тонкого лирика. Сколько прекрасных стихотворений о русской природе до него было написано выдающимися поэтами России. В них и любование, и восхищение, и преклонение, и величание. Всё это в той или иной мере присутствует и в поэзии Рыленкова.Но есть в ней и ещё нечто, присущее только ему, как автору именно советскому.

Это «нечто» – чувство активной приобщённости к этой природе, чувство ответственности художника за окружающую его красоту. Его поэтическое восприятие мира – восприятие, присущее человеку социалистической эпохи. Я даже не задумываюсь, какое место в поэзии занимает Рыленков он мой земляк, и этим всё сказано. История Смоленщины, её языковая стихия – всё это так или иначе питало поэзию Николая Рыленкова.Немаловажное значение имело и местоположение Смоленщины, граничащей с семью областями, где, как когда-то говорилось, петух поёт сразу на три губернии.

Сердцевинная русская земля. Отсюда, из Смоленской земли, тонкой ниточкой начинается Днепр, связывающий воедино нашу область с Белоруссией и Украиной. Сторона, где что ни камень, что ни речушка, что ни селение - всё осколок древней правды.Отъедешь от Москвы на запад или от маленькой станции Заольша на самой западной границе области, как пойдут «зеленя да пажити», хлебодарные нивы, холмы да изволоки, берёзовые сквозные колки да синий лес по закрайкам.

Только всё это потише, менее ярко, чем у соседей. Как мы начали жить, как широко зашагали до войны, как всё по плечу нам стало - об этом скажут стихи и проза до конца жизни оставшегося верным Смоленску Николая Ивановича Рыленкова. Того, кто всё в жизни получает легко, любая, самая малая, беда пригнетёт так, что уже и не выпрямиться. Смолянам всё доставалось и достаётся трудом – бессонным, требующим всего человека без остатка.Смоленщина поэтическая, Смоленщина хлебопашцев мужественно встречает военное лихо. Николай Иванович Рыленков из лириков лирик: герб – живой комочек пуха на металле.

Всего лишь «комочек». И как же надобно беречь его. Конечно же, поэт выделял, всматривался в свою малую родину сыновьим взглядом.Подобно Сергею Есенину Рыленков стремится передать «трепет нежный зимы», готов «стихи, как молитвы, сквозь слёзы читать наизусть», он испытывает «сладкую радость и грусть», ему хочется «петь и плакать», он «белизной целомудренной захлебнуться готов». В раннем творчестве Николая Рыленкова аллюзии, связанные с А.С.Пушкиным, Н.Некрасовым, А.Блоком, С.Есениным, прямо бросались в глаза и выдавали зависимость автора от гениальных предшественников: Пока горит огонь в крови, Есть в сердце нежность молодая… У А.С.Пушкина: Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы… Но все стихи, навеянные Смоленщиной, – а они составляют большой пласт в его творчестве - звучат не как призыв обособиться, изолироваться, что так худо характеризует национализм, но как приглашение к знакомству, к дружбе с нашей многострадальной землёй. Мы вот какие, просим любить и жаловать, мы всегда рады друзьям – вычитываешь в его «смоленских» стихах.

Поэтому в сборниках они так естественно соседствуют со стихами о нежно любимой им Белоруссии, о Байкале, Орле, Грузии, Риге… В них нет ни тени местечковости, обязателен выход за пределы родного края, определённого времени, тематических рамок.

С наивысшей лирической силой выражены как любовь к родному краю, так и глубинный смысл этой любви, которая много даёт, но которая ещё больше требует от человека, в стихотворении «Семь холмов». Рыленков жил, как писал.

В любви к Смоленску он объяснился не умозрительно, как это делают некоторые якобы деревенщики, не выезжающие из города. Звали его на жительство в Ленинград, в милую его сердцу Белоруссию.Уговаривали о переезде, убеждали, склоняли не только официальные лица. В 1950 году свой голос подаёт и М.В.Исаковский: «Мне кажется, что всё это было бы очень хорошо…» И к мнению своего друга Н.И.Рыленков, конечно, прислушивался, и заместителем председателя оргкомитета стал, и с молодыми работал многие годы, но не переехал, не изменил смоленской земле.

Извечная для заграницы загадка русского характера, может быть, как раз и состоит в том, что «всё ускользает от беглого взора». Твардовский говорил о Смоленском крае – «негромкая сторона». Рыленков из великого множества определений находит своё: «застенчивая русская природа». Здесь мало увидеть, Здесь надо всмотреться… Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно… И лишь умеющему всмотреться и вслушаться откроется не только «вся прелесть застенчивой русской природы», но и суть русского характера.

Большой русский лирик, тонкий знаток русского языка, мастер пейзажного стиха, Рыленков раскрывается в стихах о Родине с наибольшей полнотой. От стихотворения к стихотворению тема любви к России всё неразрывнее связывается с темой долга перед Россией.Куда ни посмотришь – родные, Открытые сердцу края. Я весь пред тобою, Россия, Судьба моя, совесть моя… Бесконечно интересно прослеживать, как сущность поэта проявляется с течением лет, как накопление жизненного опыта, мастерства, всё большей требовательности к себе скажутся поэтическим словом.

Я помню долг свой пред тобой, Россия, Я не забуду никогда о нём. Всего, чего просил и не просил я, Ты вдоволь мне дала в краю родном… Ходить босым по жёсткому жнивью, «босой подошвой касаться влажной борозды» – зримые штрихи крестьянского, да ещё сиротского к тому же детства.

Но это ещё и речь о закалке временем, невзгодами, поэтическое переосмысление реальных примет деревенского быта. За четыре года до смерти, в 1965 году, Николай Иванович опубликовал, может быть, самое целомудренное стихотворение – «Дай припасть к руке твоей, Россия». Скрылся день в туманы росяные, Отпылали облаков края. Дай припасть к руке твоей, Россия, Вечная заботница моя… А за несколько лет до этого, в 1957 году, Н.И.Рыленков написал стихотворение «Я помню руки матери моей » – благодарственный гимн натруженным материнским рукам, широким, шершавым ладоням.

Без них, этих строк, не родилось бы стихотворение «Дай припасть к руке твоей, Россия». Как свободен, естественен переход от рук матери-женщины к рукам матери-Родины. В этом стихотворении в полной мере скажется живописное мастерство поэта.Не первые попавшиеся слова о России выльются «из грудных глубин». Ибо действительно день в наших широтах скрывается в «туманы росяные». И как и знакомо, и всегда по-новому видится закатный миг, когда «отпылают облаков края». Рыленков сдержан в проявлении своих чувств.

Он находит здесь слова полновесные, несуетные, сполна обеспеченные душевно. Одно это – «вечная заботница моя» – немалого стоит.Руки Родины – с «привкусом соли», «запахом сена»… Что значит учиться всю жизнь, «жить, как пахарь твой грядущим днём»? Это значит – невзирая на беды, возраст, хвори, возможно, непонимание, несправедливость – следовать давнему завету трудового человека: «Сам помирай, а рожь сей». То есть работай не только во утоление жажды трудиться, но и для тех других, кто придёт после.

Знавшим его ведомо: так оно и есть, так он и жил. Своим характером, скромным, требовательным к себе, крестьянским трудолюбием – Н.И.Рыленков настоящий сын своей матери-Родины. Николай Иванович бывал за границей едва ли не один раз всего.По стране ездил не так уж много, да и то в последние годы. А как тонко, проникновенно знал мировую литературу, как ни одна из литератур наших братских республик не была ему чужой, далёкой, незнакомой.

Но именно поэтому он мог сказать о себе: И влюбился в Рембо, И дивился я Аполлинеру, Но в годину тревог Были Блок и Есенин со мной. С той поры я в поэзии Знаю одну только меру: Звук такой же щемящий, Как эхо долины родной! Художественное воображение, сила творческой интуиции, сила «вчуствования» в реальный объект или предмет – всё, вместе взятое, сыграло немаловажную роль в пейзажной лирике Николая Рыленкова.

Природа вся под нашим взглядом Преображается сама, - писал он и тем самым утверждал, что художник вольно или невольно проецирует душевное состояние на окружающий мир, придаёт ему субъективную расцветку.Лирический пейзаж – это своеобразный снимок души человека, и если этот человек – наш современник, то очевидно, что в пейзаже мы угадаем какие-то современные нам черты. Ежедневно наблюдаемые картины природы, смена времён дня и года, в свою очередь, вызывали в художнике мысли о быстротекущем времени, заставляли его острее ощущать бесконечный круговорот в природе.

У Рыленкова появляется немало стихотворений на эту традиционную тему пейзажной лирики.Однако и в этом традиционном решении темы он умел оставаться самим собой – «и говорить всегда, часов заслышав звон, что песня лучшая твоя ещё не спета». Так, общение с природой почти неизменно обращало его мысленный взор на дела творческие, а если взять более широкую категорию, то – на дела человеческие.

От созерцания поэт переходил к самоуглублению и вновь к природе, но уже «включенной» в поток его лирических переживаний. Лирический пейзаж – не абстрактная проекция абстрактных человеческих чувств, это пейзаж, весь пронизанный настроениями какой-то вины и застенчивости, любви к родному простору и неумения противостоять другим, может быть, чуждым взглядам, то есть в этом пейзаже раскрывается конкретный лирический характер, раскрывается душа поэта.Рыленков не был опытным, умелым полемистом, однако на свой, рыленковский, лад он защищал свои убеждения, свою неизменную верность отчему краю. Последовательно сопрягая тему природы и тему искусства, он выходил к иным лирико-философским убеждениям.

Рыленковские времена года. В его стихах нет чётких разграничений между просто картинкой, пейзажной зарисовкой и философским стихотворением, где природа проецируется на человеческие чувства. Наверно, самым любимым временем года для Николая Рыленкова была весна.Читая «весенние» стихи Н.Рыленкова, вообще диву даёшься, как можно было его винить в якобы отвлечённом любовании природой.

Даже прелестная поэтическая картинка «Журавли ещё в полночь весну принесли…» завершается наиделовитейшей строкой: «И машины пошли заводить трактористы». Здесь нет ни одного словечка всуе. Пишет крестьянин, ставший поэтом, но не утративший чувства земли, знающий все приметы.Много скажут сердцу стихи об утре года: «После дождя чуть запахло весной…», «Весёлый вестник ливней шумных…», «На рассвете в апреле…», «У весны всё те же шутки…» и т. д. Читая стихи о благословенной поре года – лете, замечаешь определённую закономерность.

От года к году, не теряя живописности, стихи становятся ёмче, строже. В стихах о лете Николай Рыленков не раз употребит слова - медленный, медлительный, так свойственные этой поре. Осень. Хочется привести стихотворение, под которым стоит дата – 1928 год, «Заря в зелёных сумерках погасла…». А привести ради того, чтобы ещё раз показать, что и самая наилиричнейшая поэзия, если она поэзия, запечатлевает абсолютно точные приметы и настроения.

Также очень известным является стихотворение «Август». Не правда ли, это всегда актуально звучащие стихи, ибо в характере русского человека – любить свою Родину, трудиться на благо мира, во имя мира. Думаю, что самая высокая награда поэту – когда стихи, написанные в сороковые предвоенные годы, не утратили своих глубинных качеств и по сей день. И всё-таки из всех времён года больше всего, по-видимому, милы были душе поэта вёсны и зимы. Николай Иванович был слишком русским, чтобы не любить наших снежных, ядрёных, морозных зим. Любил многие места на земле, продлевал лето, живя в Коктебеле в октябре.

А зимами всегда оставался в своих краях. С первым снегом приходит на память – «зима не любит чётких линий». Зима так и этак поворачивается к нам своим то смеющимся, румяным от мороза лицом, то суровой личиной, то удалым бегом санок по скрипящему снежку.Во «Всех богатствах русского пейзажа…», «Не скрипи полозьями…» с радостью открываешь для себя такие русские, такие добрые слова, как «прыть», «проулочек», где так напевно звучит: «белы снеги». В стихотворении «Вновь зимы настали сроки…» накрепко запоминается концовка: «А зима чиста, как этот милый пушкинский хорей». Ещё одно «зимнее» стихотворение - «Сумерки зимние…». Оно очень картинное – синие сумерки, серебряное марево инея… Но за этими красками человек не теряется.

Ясно, что это уже немолодой человек, иначе зачем бы это – «сердце заныло так молодо-молодо». Когда думаешь о том, скольким людям книга помогла выстоять в противоборстве с каким-то горем, выпрямляла человека, выводила из безнадёжности, то по справедливости надо сказать: поэзия тут идёт впереди прозы по глубине воздействия.

Человеку в наше время, независимо от возраста, независимо даже от того, сознаёт он это или нет, крайне важно чувствовать своё единение с природой, гармоническое с ней слияние. Направленно выработать это чувство единения – значит, обеспечить себе душевное здоровье.

Каждый за собой знает, как неотложно важно в иные моменты сбежать на природу. Пусть в пригородную рощу, не в деревню, не в лес. Хоть в парк, в его самую уединённую часть. Природа врачует, природа снимает с нас огрублённость. Она очищает нас, примиряет с миром, окружающими, невзгодами… Но если нельзя вдруг сбежать в тишину, первозданность, к зелени, птицам, разноцветным снегам, тут как раз помогут стихи.Николай Иванович Рыленков не раз говорил, что после пустопорожнего совещания, нудного разговора, очередного удара – а кто их в жизни не получал – он очищался поэзией, восстанавливал ею душевное равновесие.

Рыленков – это живая энциклопедия…Он отлично знал крестьянские обряды и их названия, очерёдность, стихи совсем забытых, полузабытых, известных и ещё мало кому известных поэтов. Он очень любил Блока, Есенина, Пастернака, Ушакова.Ничем не подкупить поэту читательское сердце, если нет в его книге своего подхода к явлениям жизни, своего образного видения мира, своего поэтического голоса: не того голоса, который чем громче, тем якобы слышнее, а того истинно музыкального, который тем лучше, чем он чище. Николай Рыленков владеет многообразной поэтической интонацией: то энергичные балладные ритмы, то пластически точные афористичные строки, то мелодичная сказовая речь. И во всех этих столь разных стихах мы нигде не услышим чужого голоса, всегда перед нами творчество одного поэта, свежее по чувству, глубокое по мысли, и именно потому богатое по интонации.

Поэзия Н.Рыленкова сохраняет для нас красоту и аромат родных мест. В неё входишь, как в весенний лес, напоенный дразнящим запахом черёмухи, в лес, где нежным цветом светится подснежник, где приветно колышутся розовые серёжки бересклета, где промелькнёт в траве ландыш с изумрудными капельками росы на широком листе.

Только очень наблюдательному, вдумчивому художнику дано увидеть и воплотить в словах краски природы.Опять роняют пух тяжёлые гусыни, Выравнивая дно нагретого гнезда, Опять прозрачны дни и ночи светло-сини, И над тобой стоит бессонная звезда.

Близость к родной природе, тонкое понимание её позволяют Николаю Рыленкову найти верный тон, придают художественную убедительность многим стихотворениям «на гражданскую тематику». Не секрет, что многие стихотворения наших поэтов воздействуют на разум, на сознание, а не на чувство читателя, хотя искусство должно найти путь к разуму через душу, через сердце.Это верный путь. Но способы и средства достижения цели могут быть различные.

Рыленкову любовь к природе помогает находить этот путь «через сердце». В стихотворении «Переяслав-Хмельницкий» строки о том, как «руки белых черёмух протянуты с лаской», проникновенно подготавливают пафосные строки о дружбе народов всей страны. Природа для Н.Рыленкова – вечно живой, пульсирующий, как родник, источник раздумий.Конечно, это не ново. И мудрая философичность Пушкина в «Осени», и глубина тютчевских раздумий, и трогательная одухотворённость пейзажной лирики Фета – всё это давние завоевания русской поэзии. Но «секрет» этот как-то скрыт в последнее время, и тем весомее звучит поэзия Николая Рыленкова – одного из немногих современных наших поэтов, пытающихся постичь «философию природы». Поэт пишет о весне, о том, что апрель подготовил всё для майского цветения: Всё зацветает кругом, а ты – Ты знай, внимая птичьим трелям, Нам раскрывает май цветы, Что приготовлены апрелем! Это стихи о весне, о цветах, о птичьих трелях.

Но в них есть философский вывод, ради которого написано стихотворение каждый из нас должен благодарно помнить, что вместе с нами и до нас делали и делают большое дело другие люди. Прекрасный цикл – пять сонетов – написал Рыленков о русской душе и русской музыке Глинки! Любит и знает Н.Рыленков сердце русского человека – годого и смелого, мужественного и трудолюбивого, нежного и наблюдательного. Поэтому так просты и искренни его стихи о любви, о «душевных» и строгих в своей красоте русских девушках.

Легко и вольно входят в его стихи народные песни, припевки, поговорки, делая таким непосредственным общение поэта с читателем.

Причём сама настроенность его поэтического голоса, структура речи покоятся на точном и уверенном владении теми богатствами, которые созданы устной поэзией народа.Многие его песни близки к частушке, пожалуй, самому излюбленному жанру нынешнего народного творчества. На мой взгляд, неподдельная актуальность всех стихов Рыленкова в единстве поэта с родной природой, с жизнью своего народа.

За свою жизнь Рыленков написал огромное количество стихов о родном крае, о простых людях, о родной природе и о многом другом. Я считаю, что он является не только прославленным поэтом Смоленщины, но и всей России. В. А. Звездаева говорила:”Н. Рыленков жил поэзией и для поэзии.И если я всё же попыталась сказать о нём что-то сверх его стихов(стихи сами за себя говорят любому открытому сердцу),то лишь с надеждой: может быть, написанное мной побудит прочитать его стихи более родственно.

И ещё: в каждой жизни встречается не тот, так другой большой человек. Не пропустите в жизни своего Рыленкова. Потому что явление большого человека– всегда чудо, обогащение, взлёт духовности.” В своём реферате я рассмотрела жизнь и творчество известного смоленского поэта Николая Ивановича Рыленкова. Мне удалось доказать, что тема родины и родной природы является основной в его поэзии.На мой взгляд, этим человеком может гордиться великая смоленская земля.

Закончить свой реферат я бы хотела строками Н. Рылекова: Я не играл словами, помня И в стужу лютую, и в зной Что у меня деревня Ломня Есть на Смоленщине лесной. Там я взрастал в хлебах и травах И всюду шёл с друзьями в ряд. Слов неправдивых, слов лукавых Мне там вовеки не простят.Список использованной литературы. 1.»Добрая душа» - издательство «Советская Россия» Москва – 1973 год. 2.В. А. Звездаева «Николай Рыленков» - издательство «Современник», Москва – 1987год. 3.»Творчество М. В. Исаковского, А. Т. Твардовского, Н. И. Рыленкова в конспекте русской и мировой культуры» - издательство СГПУ, Смоленск – 2000год.

– Конец работы –

Используемые теги: Тема, Родины, родной, роды, поэзии, Рыленкова0.087

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тема Родины и родной природы в поэзии Н.И. Рыленкова

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Тема родины и природы в творчестве Есенина
Талант поэта заключается в том, что он мог улавливать и передавать самые нежнейшие оттенки пе¬реживаний и настроений, которые возникали в его душе.… Часто поэт при¬бегает к приему олицетворения, поэтому его природа всегда… Это важно знать для понимания позиции С.Есенина. Именно разлука с родной землей придала его стихам о ней ту теплоту…

Тема Родины и революции в поэзии С. Есенина
Село располагалось вдоль правого берега Оки и насчитывало около нескольких сотен дворов. Дом Есениных находился в самом центре села. Писать стихи… Особенно когда читал стихи Некрасова, Кольцова и других поэтов » В мае 1909… Родители поэта хотели видеть своего сына учителем сельской школы. В 1912 году Есенин окончил Спас – Клепиковскую…

15. Формула Гріна. 17. Поверхневий інтеграл I роду; Обчислити його. 18.Криволінійний інтеграл 2 роду; обчислення. 19.Теорема про рівність нулеві криволінійного інтеграла 2 роду по простому замкненому контуру.
Формула Гріна... Формула Гріна встановлює зв язок між подвійним інтегралом і криволінійним інтегралом роду...

Тема родины и природы в лирике М.Ю.Лермонтова
И как положено для истинного романтика, исходным и определяющимоказывается мотив резко отрицательного отношения к общественному… Этот мотив - ведущий и универсальный в Думе Печально я гляжу на наше поколенье… Стремление к свободепорождает мятежность Парус , желание активно бороться за нее Я жить хочу! хочу печали . 1832 .…

Тема родины и природы в творчестве Есенина
Талант поэта заключается в том, что он мог улавливать и передавать самые нежнейшие оттенки пе¬реживаний и настроений, которые возникали в его душе.… Часто поэт при¬бегает к приему олицетворения, поэтому его природа всегда… Это важно знать для понимания позиции С.Есенина. Именно разлука с родной землей придала его стихам о ней ту теплоту…

"О, Русь моя! Жена моя! До боли нам ясен долгий путь!" (тема Родины в поэзии А. А. Блока)
Но мы не имеем морального права обвинять А. Блока, В.Брюсова, С. Есенина и других, тех, кто искрен не верил в гуманность народнойдуши, в мистичес… Ее населяют и вполне реаль ные разноликие народы , ибудто пришедшие из древних… Онвидел и темное, и светлое, таящееся в идее революции.

Лексическая тема: По родному краю. Здравницы Казахстана. Грамматическая тема: Функционально-смысловые типы речи.
Специальность Общая медицина... Кафедра русского языка... Методические рекомендации...

Лексическая тема: По родному краю. Здравницы Казахстана. Грамматическая тема: Односоставные предложения.
Специальность Общая медицина... Кафедра русского языка... Методические рекомендации...

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского
Блок воспринимался кактрагический поэт эпохи , услышавший музыку революции, Маяковский вошел внашу культуру поэтическим знаменосцем Октября, первый… Каждый поэтрано или поздно дает оценку своему творчеству, а Маяковский верил,… Маяковский пишет Гражданин фининспектор! Простите забеспокойство. Спасибо, не тревожьтесь, я постою.У меня к вам дело…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • ТЕМА 4: ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЛЕКЦИЯ... ТЕМА ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОХРАНА... Минеральные ресурсы Первым металлом который стал известен человеку...
  • Репродуктивний цикл вірусів родини Poxviridae порівняно з репродуктивними циклами вірусів інших родин має певні особливості Таксономія До родини Poxviridae від англ рох віспа пустула входять ДНК геномні віруси складної будови та великих розмірів Родина розділена на... Рід Orthopoxvirus включає в себе віруси натуральної віспи вісповакцини віспи... Структура Розміри найбільших вірусів родини Poxviridae становлять times нм тобто на межі роздільної...
  • Родина в поэзии Есенина Лучшие свои произведения Есенин посвятил России. Мы видим, слышим и чувствуем в его стихах краски, звуки, запахи лесов, полей и лугов. В поэзии… Поэт воспевает неброскую красоту и удивительную прелесть природы средней… В ранней поэзии Есенина запечатлен образ крестьянской Руси кануна Великой Октябрьской революции. Поэт видел Русь…
  • Тема Родины в лирике Есенина В его душе нет ещепредставления об отчизне как о социальной, политической, культурной среде.Чувство родины находит у него выражение пока еще только… В его стихах мы находим такие выразительные детали,говорящие о тяжелой… Радуюсь песней я смерти твоей бросает он старомумиру. Однако новый мир поэт понял не сразу.Есенин ждал от революции…
  • Тема родина в лирике Есенина, Блока, Рубцова Такой динамики картин природы , как у Есенина , нет в пейзажной лирике его предшественников и старших современников . У И. Бунина очень силен… Неутомимый интеллектуальный и нравственный поиск исторических и социальных… Был всецело на стороне Октября писал и Есенин.