рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Игорь Северянин. Биография, анализ творчества, стихотворений

Работа сделанна в 2009 году

Игорь Северянин. Биография, анализ творчества, стихотворений - Доклад, раздел Литература, - 2009 год - Игорь-Северянин – Поэт Серебряного Века. Лицей Научно-Инженерного Профиля.до...

Игорь-Северянин – поэт серебряного века. Лицей Научно-Инженерного профиля.Доклад по литературе ученика 11А класса: Гречишкина Алексея Константиновича 2009 г. Ноябрь Оглавление Биография: 3 Анализ творчества: 5 Анализ стихотворений: 6 1) Стихотворение «Град». 6 2) Стихотворение «Ананасы в шампанском». 7 Заключение: 8 Список литературы: 11 Игорь Северянин (Настоящее имя: Лотарев Игорь Васильевич) 1887-1941 гг. Как хороши, как свежи будут розы, Моей страной мне брошенные в гроб! Биография: Родился Игорь Васильевич в Петербурге в семье офицера.

Отец его, Василий Петрович военный инженер. По материнской линии был потомком Карамзина и дальним родственником Фета. Окончил училище в г. Череповце.Свои стихи, тогда еще Игорь сочинял с детства, первое его стихотворение о русско-японской войне появилось в печати в 1905 в журнале «Досуг и дело». Юношеские опыты не привлекали внимания читателей и критики, и поэту пришлось издать более тридцати разных книжечек-брошюр за свой счет, рассылая их на отзыв в редакции журналов и именитым людям («Зарницы мысли» 1908 г.; «Интуитивные краски» 1908 г.; «Колье принцессы» 1910 г.; «Электрические стихи» 1910 г.). В 1909 г. Лев Толстой пришел в негодование от сборника «Интуитивные краски». Поэта возмутили строки: Вонзите штопор в упругость пробки, И взоры женщин не будут робки Он обрушился на поэта с отповедью.

Сам Северянин говорил: «С легкой руки Толстого меня стали бранить все, кому не было лень. Журналы стали охотно печатать мои стихи, устроители благотворительных вечеров усиленно приглашали принять в них участие». В 1911 г. Игорь Северянин вместе с поэтом Колимповым объявил себя создателем новой поэтической школы — эгофутуризма.

В «Прологе эгофутуризма» (1911 г.) он манифестировал: Мы живы острым и мгновенным И что ни слово, то сюрприз В его стихах самолюбование и самовосхваление принимали гипертрофированные — на грани пародии и пошлости — формы: «Я, гений Игорь Северянин, своей победой упоен». Триумфальная слава пришла к поэту в 1913 г после выхода сборника «Громокипящий кубок». Следующие сборники «Златолира», «Ананасы в шампанском», «Поэзоантракт» и др. не прибавили ничего нового в сложившийся облик салонно-будуарного поэта, разочаровали серьезных читателей, но закрепили за ним репутацию «кумира гимназисток». В феврале 1918 г. в зале Политехнического музея Северянина избирают «королем поэтов». В этом же году он уезжает в Эстонию и после провозглашения ее самостоятельным государством оказывается отрезанным от родины.

В Эстонии Северянина так же удерживает и брак с Фелиcсой Круут. С ней поэт прожил 16 лет и это был единственный законный брак в его жизни. В 1931 году вышел новый сборник стихов «Классические розы», обобщающий опыт 1922-1930 гг. В 1930-1934 годах состоялось несколько гастролей по Европе, имевшие шумный успех, но издателей для книг найти не удавалось.

Небольшой сборник стихов «Адриатика» Северянин издал за свой счет и сам же пытался распространять его. Поэт умер 20 декабря 1941 г. в оккупированном немцами Таллинне и был похоронен там на Александро-Невском кладбище.

Анализ творчества: Игорь-Северянин (именно так чаще всего подписывался поэт) стал основателем эгофутуризма, в добавление к просто футуризму, провозгласив культ индивидуализма, возвышающегося над безликой толпой обывателей. Но это приятно щекотало самолюбие самих обывателей.С футуризмом Маяковского Северянина объединяли эпатирующее озорство, презрение к милитаристскому патриотизму и издевка над затхлым искусственным мирком смертельно скучных классицистов.

Однако буржуазия, которую Северянин дразнил и издевательски подкалывал насмешками, стала его главной обожательницей. На вечере поэзии в Политехническом музее Северянин был избран Королем поэтов, несмотря на присутствие Блока и Маяковского.Северянин наслаждался, вводя в поэзию такие, новые тогда, слова, как «синема», «авто», и наизобретал кучу салонно-технических неологизмов.

Его причудливая высокопарность иногда походила на самопародию. Необходимо отметить, что излюбленными стихотворными формами Игоря Северянина были сонет и рондо, хотя он выдумал и такие формы, какие искусству стихосложения были неведомы до него: миньонет, дизэль, кэнзель, секста, рондолет, перекат, перелив, переплеск, квинтина, квадрат квадратов.Он часто называл свои произведения по названиям музыкальных жанров и форм: «Увертюра», «Рондо», «Интермеццо», «Соната», «Интродукция», «Прелюдия», «Баллада», «Фантазия», «Романс», «Импровизация», «Лейтмотив», «Канон», «Дифирамб», «Гимн», «Элегия», «Симфония», «Дуэт душ», «Квартет». Излюбленная поэтом музыкальная форма - песня: «Песня», «Chanson russe», «Chanson coquette», «Шансонетка горничной», «Бриндизи» (итальянская застольная песня), «Эпиталама» (свадебная песня), «Серенада». Есть и колыбельные песни - «Berceus сирени», «Малиновый berceus», «Berceus томления». Игорь-Северянин отдал дань танцу: «Шампанский полонез», «Хабанера», «Кадрильон» (от кадриль), «Вальс», «Пляска мая», «Фокстрот». В названиях стихотворений встречаются аккорд, октава, лейтмотив, мотив и мелодия.

Анализ стихотворений: 1) Стихотворение «Град». Качнуло небо гневом грома, Метнулась молния — и град В воде запрыгал у парома, Как серебристый виноград.

Вспорхнула искорка мгновенья, Когда июль дохнул зимой — Для новых дум, для вдохновенья, Для невозможности самой И поднял я бокал высоко,— Блеснули мысли для наград Я пил вино, и в грезах сока В моем бокале таял град Стихотворение описывает летний град - то есть момент проникновения зимы в летнюю жарцу, момент соединения несоединимого.

Для Северянина этот момент подобен моменту творчества, вдохновения, также сопрягающего в одно целое то, что казалось несоединимым.В стихотворении множество аллитераций - многократно повторяются сочетания звуков «гр», «пр» и «бр» («грома», «град», «запрыгал», «серебристый» «виноград», «наград», «грезах», иногда согласные разделены гласным: «парома», «вспорхнула»), явно звукоподражательные, изображающие рокот грома и стук града; часто в одной строке несколько слов начинаются на одну согласную - «гневом грома», «метнулась молния», «запрыгал у парома», «для новых дум»); вторая строфа подчеркнуто аранжирована звуком «х», отсутствующим в других строках - «вспорхнула», «дохнул», «вдохновенья»; этот звук будто бы изображает тот вздох, то прерывистое дыхание, которое обычно для вдохновения.

Град в воде напоминает виноград - и вот уже он тает не в воде, а в вине, серебристая зима проникает в душу лета, невозможное становится возможным. 2) Стихотворение «Ананасы в шампанском». Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо, остро! Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском! Вдохновляюсь порывно.

И берусь за перо! Стрекот аэропланов! Беги автомобилей! Ветропросвист экспрессов! Крылолет буеров! Кто-то здесь зацелован.Там кого-то побили.

Ананасы в шампанском! Это - пульс вечеров! В группе девушек нервных, в остром обществе дамском Я трагедию жизни претворю в грезофарс.Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Из Москвы - в Нагасаки! Из Нью-Йорка на Марс! Начало второй строфы - звукопись времени с ворвавшимися в быт новыми, тогда магически звучавшими словами: аэроплан, экспресс, автомобиль… В нервном ритме стихотворения - ритм начала века. "Ананасы в шампанском" - ведь это символ времени, его неожиданность и острота, его открытия, его извивы и изыски, эксцентрическое соединение прежде несовместимого.

Как сжато, как ярко и выразительно - гениально! Заключение: Игорь-Северянин Истинный поэт и глава петербургских эго-футуристов. Сам по себе Северянин был действительно выдающимся талантом.Он - единственный из всех футуристов, о ком восторженно отзывался Валерий Брюсов: "Не думаю, чтобы надобно было доказывать, что Игорь-Северянин - истинный поэт. Это почувствует каждый, способный понимать поэзию, кто прочтет " Громокипящий кубок". Помимо Брюсова, об истинности и серьезности поэтического дарования Северянина в разное время говорили и писали А. Блок, Ф. Сологуб, О. Мандельштам, М. Горький, Вл. Маяковский, А. Толстой, Вс. Рождественский и многие другие.

Игорь-Северянин первым из русских поэтов использовал слово "футуризм", вернее "эго-футуризм" , выпустив в 1911 году сборник "Пролог.Эго-футуризм". В 1912 году он и К. Олимпов выпускают листовку-манифест "Скрижали Академии эго-поэзии (Вселенский футуризм)". В этом же году он со своей группой - "Ассоциацией эго-футуристов", в которую входили: К. Олимпов, И. Игнатьев, В. Гнедов и другие, опубликовал в газете " Дачница" несколько статей.

В этих статьях "Ассоциация", образованная еще в 1911 году, объявила себя футуристами. Два положения в этих статьях раскрывали основы программы эго-футуристов.Первое - истинно футуристическое расширение границ языка, так как "существующими в нашем богатом языке словами они [футуристы] не могли бы передать всех обуревающих их головы идей, впечатлений и понятий" . Второе положение - принятие треугольника в качестве своего символа, так как он "является эмблемою посредника между нашими "Ego" [Я] и Вечностью". По мнению Валерия Брюсова, который, правда, весьма пренебрежительно относился к футуристам, как ни старался смотреть на них непредвзято, успехи эти были более чем сомнительны.

По его мнению, рядовые эго-футуристы вовсе не создали ничего стоящего, тем более нового, все их творчество - лишь перепевы того же Игоря Северянина и прочих.

К сожалению, творчество этих поэтов практически не сохранилось до наших дней, о них, собственно, и известно лишь потому, что среди них был Игорь-Северянин. Как бы то ни было, об Игоре-Северянине стоит сказать вне зависимости от его вклада в футуризм.Это был выдающийся поэт, вспыхнувший ярчайшей звездой на сияющем небосклоне Серебряного века. Звезда, которая вспыхнула и угасла, поскольку, как писал в 1922 году все тот же Брюсов, "Северянин чрезвычайно быстро "исписался". Ну так что же? Вечная память поэту, да останутся с нами его творения.

Список литературы: 1. Пинаев С.М. «Над бездонным провалом в вечность», «Русская поэзия Серебряного века». М.: Уникум-Центр, Поматур, 2001 2. Информация сайта http://severyanin.narod.ru/ 3. М.Петров. Бокал прощенья. http://www.hot.ee/interjer/bocal/bocal-0 .html.

– Конец работы –

Используемые теги: Игорь, Северянин, биография, анализ, творчества, стихотворений0.095

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Игорь Северянин. Биография, анализ творчества, стихотворений

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Игорь Северянин. Биография, анализ творчества, стихотворений
Отец его, Василий Петрович военный инженер. По материнской линии был потомком Карамзина и дальним родственником Фета. Окончил училище в г.… Сам Северянин говорил: «С легкой руки Толстого меня стали бранить все, кому не… В «Прологе эгофутуризма» (1911 г.) он манифестировал: Мы живы острым и мгновенным И что ни слово, то сюрприз В его…

Арбузов: биография, анализ творчества, пьеса "Иркутская история"
В 1939 годуАрбузов организовал Московскую театральную студию, которая во время Великой Отечественнойвойны стала фронтовым театром. После окончания войны студия закрылась.В 1947 годуАрбузов написал легкую… Будучи до конца верным лирико-романтяческомунаправле нию, А. Арбузов выступает как художник, обладаю щий своей темой,…

В.А.Моцарт - Биография и анализ творчества
Родился 27 января 1756 г. в Зальцбурге. Большое влияние на музыкальное развитие М. оказал его отец Леопольд Моцарт, обучивший сына игре на… В возрасте 11 лет выступил как театральный композитор 1-я ч. сценической … Тогда же юный композитор дирижировал в Милане премьерой своей оперы Митридат, царь Понтийский. В следующем году там же…

В.А.Моцарт - Биография и анализ творчества
Родился 27 января 1756 г. в Зальцбурге. Большое влияние на музыкальное развитие М. оказал его отец Леопольд Моцарт, обучивший сына игре на… В возрасте 11 лет выступил как театральный композитор 1-я ч. сценической … Тогда же юный композитор дирижировал в Милане премьерой своей оперы Митридат, царь Понтийский. В следующем году там же…

Игорь Викторович Бачков Игорь Борисович Гриншпун Николай Сергеевич Пряжников
Действительно практический психолог владеет некоторыми способами влияния на поведение других Собственно речь не идет о гипнозе в... Часть I... Профессиональная деятельность психолога...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Фонтану Бахчисарайского дворца"
Это повествованиестало толчком к созданию стихотворения.Основной темой стихотворения является любовьвоображаемых героинь поэмы Бахчисарайский фонтан… Образы двух героинь даны лишь как сонвоображенья автора вне связи с… В первой поэт обращается к фонтану, как к символулюбви.

Анализ стихотворения Тютчева "Я Встретил Вас и всё былое"
Звук представлен в строке и вот слышнее стализвуки, неумолкающие во мне . Все чувства лирического героя обострились.Тютчев сравнивает это с поздней… И во вс м виновато точувство,которое дремлет в каждом человеке. Наста т…

Анализ стихотворения Ахматовой «Клевета»
Им не подавали руки при встрече, "не узнавали". Но никто из этих людей не сумел поэтически описать трагедию отвергнутого человека, так как это… Ахматова олицетворяет клевету, одушевляет её, придавая ей вездесущность, … Для неё город мёртв, потому что в нём нет ни единой родственной души, во всех глазах лишь предательство и страх,…

Анализ стихотворения А. Блока. «Россия»
В стихотворении охватывается время, начиная от времён золотых и кончая далёким будущим, скрывающимся за горизонтом. А. Блок любил Россию странною любовью, любил её такой, какая она есть: с… С тех пор, как прошли "годы золотые", она обнищала, и, что ещё хуже, стала попадать под сильное влияние "чародеев" -…

Анализ стихотворения Блока «Россия»
Но все события его духовной жизни проходят на фоне русского пейзажа. Например, в стихотворении 1901 года "Видно дни золотые пришли ": "Видно, дни… Мир ранней поэзии А.Блока - это мир прекрасной мечты, и этой прекрасной мечтой… Так, в самом своем известном стихотворении, надолго ставшем символом поэзии А.Блока - "Незнакомка" - лирический герой…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам