рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Образ Софьи - первый в русской литературе образ думающей и чувствующей женщины

Образ Софьи - первый в русской литературе образ думающей и чувствующей женщины - раздел Литература, Образ Софьи - Первый В Русской Литературе Образ Думающей И Чувствующей Женщин...

Образ Софьи - первый в русской литературе образ думающей и чувствующей женщины Еще В. Г. Белинский почувствовал в Софье «какую-то энергию характера» и удивился тому, что она, «не дорожа ничьим мнением», ведет себя «не по расчету, а напротив, уж слишком по нерасчету». Простодушие и доверчивость Софьи особенно проявляются в том, как она воспринимает «ухаживания» Молчалина: и руку к сердцу жмет, Из глубины души вздохнет. Ни слова вольного, и так вся ночь проходит Софья увлекается чтением французских романов.

Романы не могли не повлиять на ее представление о том, каким должен быть любимый и любящий человек.Софья очень чувствительна, и даже бедность Молчалина она расценивает как его достоинство: «Но робок Знаете, кто в бедности рожден » Что уж говорить о других «совершенствах» Молчалина! Софье не нужны от него ни страсть, ни пылкость. Она не отрицает, что Конечно, нет в нем этого ума. Что гений для иных, а для иных - чума, Который скор, блестящи скоро опротивит, Который свет ругает наповал, Чтоб свет об нем хоть что-нибудь сказал.

Чацкий недоумевает: « Какою ворожбой сумел к ней в сердце влезть?» И правда, какою? В чем причина такой самоотверженной и бескорыстной любви к этому «жалкому созданью» Молчалину? Неужели только в чтении романов? Я думаю, что тут, скорее всего, сыграло роль одиночество Софьи. Нельзя забывать, что ей семнадцать лет, что уже три года она считает себя покинутой другом детства (Чацкий как будто забывает, что и он отчасти виноват в выборе Софьи). У нее нет матери (вместо матери отец «сумел ей принанять в мадам Розье вторую мать», но та «лишних в год пятьсот рублей сманить себя другими допустила»). Кроме того, нужно помнить о том, кто ее отец. Будь он умным, добрым, чутким, понимающим вряд ли бы Софья получила такую душевную травму.

И вот, в утешение себе, она и придумала своего Молчалина.Несмотря на природную живость, остроумие, своенравие, в ней постепенно накапливается какая-то душевная усталость. «Вы знаете, что я собой не дорожу», — говорит она Молчалину в финальной сцене.

Молчалин, очевидно, знает. Скорее всего, он знает о ней многое из того, что она хранит в тайне от всех. Ее возлюбленный оказался молчаливым, и она смогла заполнить это молчание своими фантазиями. Это приводит к тому, что Софья начинает строить свой образ Молчалина в подсознательном споре с Чацким. Она с особенным энтузиазмом начинает возвеличивать в нем те черты, которые особенно ненавистны Чацкому.Получается, что ей нравится в Молчалине все, чего нет в Чацком: «Кого люблю я, не таков», «Враг дерзости, всегда застенчивый, несмелый», «Конечно, нет в нем этого ума, что гений для иных, а для иных чума». И у Чацкого появляется догадка на этот счет: Быть может, качеств ваших тьму, Любуясь им, вы придали ему Анализируя диалоги Софьи и Чацкого, удивляешься - неужели они когда-то были дружны? На самом же деле они в чем-то очень похожи.

И Софья, и Чацкий одарены природой: они по-своему искренни и бескомпромиссны, у них обоих цельные натуры, и каждый имеет четкую жизненную позицию.

Они оба - максималисты, и это проявляется в их отношении к «фамусовской Москве». Но, в от личие от Чацкого, для Софьи эта Москва - ( родной дом. Она не судит «фамусовскую Москву», а напротив, видит во всем одно только добро. Она ищет в людях хорошее и, несмотря на свою наблюдательность, остается слепа ко злу. Софья - натура чистая и светлая.О Софье можно сказать, что она - истинная христианка: с такой мудростью она прощает несовершенство каждого.

Софья выбирает «бедного, но безгрешного» Молчалина и не глядит в сторону «золотого мешка» Скалозуба, который «метит в генералы». В Софье также очень развито чувство справедливости. Она восстает против стремления Чацкого оскорбить и унизить любимых ею людей: А, Чацкий!Любите вы всех в шуты рядить, Угодно ль на себя примерить Мне кажется, что обвинять Софью в чем бы то ни было - значит уподобляться Чацкому, готовому судить всех и вся. Мне хочется верить, что ни тайна, которую Софья так долго хранила, ни ее позор никогда не станут известны в обществе. И тогда у нее появится шанс в будущем стать счастливой, создать семью, о которой она так мечтала, и никогда не испытывать мучительного чувства одиночества.

– Конец работы –

Используемые теги: образ, Софьи, первый, Русской, литературе, образ, думающей, чувствующей, женщины0.124

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Образ Софьи - первый в русской литературе образ думающей и чувствующей женщины

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Образы русских женщин в романе "Война и мир"
На страницах романа оживает история, встают люди воплоти и крови, с их помыслами, радостями и горестями, исканиями и заблуждениями,любовью и… Толстой нарисовал широкую картину жизнидворянского общества, изобразил его со… АннаПавловна Шерер, Анна Михайловна Друбецкая, Жюли Карагина, Элен Безухованесут в себе прежде всего черты своего…

Образ учителя словесности в русской литературе XX века
Тема учитель – ученик на протяжении всей истории литературы была в центре внимания писателей. В XX веке к этой теме обращались многие авторы: А.… Задача: проанализировать образы учителей словесников в произведениях «Работа… Учителя заняты приготовлением нашего будущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение.

Образ скучающего героя в русской литературе XIX века
Мне захотелось больше узнать об этом литературном типе, о предпосылках его появления, о том, каких героев литературы можно назвать «скучающими».… Основная часть «Скучающий герой» как литературный тип. Предпосылки его… Нередко литературному типу дается своё название, например «тургеневская девушка», «маленький человек», «униженные и…

…И сотворила Любовь человека по образу Своему, по образу Любви сотворила его; мужчину и женщину сотворила их.
На сайте allrefs.net читайте: …И сотворила Любовь человека по образу Своему, по образу Любви сотворила его; мужчину и женщину сотворила их....

Образ России в русской литературе, Пушкин-Гоголь-Достоевский
Речь прокурора обрамлена апелляциями к "великому писателю": "Великий писатель предшествовавшей эпохи, в финале величайшего из произведений своих,… Так, господа, это пусть, пусть сторонятся, почтительно или нет, но, на мой… А это только еще прежние кони, которым далеко до теперешних, у нас почище" (15;125). И в конце речи: "Не мучьте же…

Метафоризация характеристик образа женщины в русской культуре
Сравнивая объекты, метафора их противопоставляет. Метафора сокращает не только сравнение, но и противопоставление, исключая из него содержащий… Теперь на конкретных примерах покажем, как в русской культуре используется… Напомним, что пава – это павлин, а сама царевна выступает в образе лебеди. У Пушкина – огромный набор разнообразных…

Типология образа слуги в русской литературе XIX века на метериале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова
Тем самым мы от общего понятия человека как предмета изображения переходим к более конкретному и историческому понятию характера. Характер это определенный тип общественного поведения человека. Это личность, характеризующаяся присущими именно ей мыслями, переживаниями и поступками. Это человек в его конкретном,…

Типология образа слуги в русской литературе XIX века на метериале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова
Тем самым мы от общего понятия человека как предмета изображения переходим к более конкретному и историческому понятию характера. Характер это определенный тип общественного поведения человека. Это личность, характеризующаяся присущими именно ей мыслями, переживаниями и поступками. Это человек в его конкретном,…

Женские образы в русской литературе в 1-ой половины XIX в. (По произведениям А.С. Грибоедова и А.С. Пушкина
Эти девушки - олицетворение любви, жизни, счастья, молодости иженской прелести. Однако характеры у этих героинь довольно разные. Софья- сложный для… Глубокой основой ее образа является народность. Именноэто помогло Татьяне… Отсюда возникает характерное противопоставление русской природы,деревенской жизни Татьяны, полной тихих и поэтичных…

Образ русской женщины в поэме "Кому на Руси жить хорошо?"
Дело не только в том, что он писал о революционерах и помещиках, крестьянах и петербургских чиновниках. Можно найти немало поэтов, тематика… Актуальность нашей работы определяется тем, что вопросы народной жизни –… Поэма является источником знаний о России 1870-х годов, в ней – художественное решение сложных вопросов. Поэма «Кому…

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам