рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Джойс. Поэтика романа «Улисс»

Джойс. Поэтика романа «Улисс» - Конспект Лекций, раздел Литература, Конспект по зарубежной литературе XX века   Напоминает Бож. Ком. Данте (Если Мы Знаем Прошлое, То Мы Зна...

 

Напоминает Бож. Ком. Данте (если мы знаем прошлое, то мы знаем настоящее и будущее). Дж. развернут и в прошл., и в будущ. (как и Данте).

Действие р. - 18 часов, 1 день. Место действ. - Дублин (карта!). Блумсдей (праздник). Существует параллель между мифом и романом.

Стивен Дедал - Телемах, Леопольд Блум - Одиссей (every man), Молли Блум (певица) - Пенелопа, мистер Дейзи - старец Нестор.

Каждая гл. имела гомер. название в журнальном варианте, но потом он их снял, в нижном варианте остались только в комментариях.

Ли-ра начинает изображать обычн. чел-ка, everyman (Мэрион), не лучше, не хуже.

Леопольд Блум - рекламный агент. Молли - женское начало для Джойса, певица, жена Блума. Милли - дочь. Сын Руди - умер маленьким. Жена изменяет Блуму. Б. догадывается, страдает, ноничего не делает. В этот день умирает его друг Падди.

«Бродячие скалы», 9 гл. - центр. глава, где появл. все персонажи романа. «У» в миниатюре.

Фантазии всех героев обретают реальность. Последн. глава - «Пенелопа» - мысли, поток сознания Молли.

Есть реальный сюжет, обычные события, их механическое перечисление.

Кажд. глава имеет свою технику, с 9й главы техника радикализируется:

«Сирены» - муз. техника, масса звуков, мелодичность, прелюдия, развертывание.

«Итака» - техника «вопрос-ответ» (катехизис),

«Бродячие скалы» - техника монтажа. В каждом эпизоде (всего 18) есть абзац из др. эпизода. Монтаж позволяет создать ед-во одновременности.

«Пенелопа» - нет знаков препинания, 1 предложение.

«Быки Гелиоса» - смешение стилей. Его развитие (англ. лит. яз).

«Циклопы» - повествователь неприятный тип. Стилистические вкрапления, одно и то же повторяет в разн. стилях (гомер. ст. + техн. термины).

Стилевые вкрапления: газетный стиль, стиль Дюма, гомеровский стиль + термины, Библия + терминология.

Дж. - автор, кот. не верит в свой стиль, технику. Дистанцируется. Набор технических приемов. Кажд. техника доведена до абсурда. Показывает ее искусственность, виртуальность. «Тактика выжженной земли» После Дж. трудно писать музыкальные стихи/прозу. Игра в лит-ру.

Роман мозаичен. Игра со стилями. Л. Блум - лицо 20 в. Эпоха, кот. не имеет своего стиля. Нет духа, нет духовного содержания. Обман ожидания. Сразу чувствуем искусственность. Использует все возможности и перспективы англ, евр. л-ры. Реальность такова, как мы ее произносим. Язык - условность. Когда читаем, видим текст. Обнажает технику и приемы.

Каждая фраза отсылает нас к какому-нибудь произведению. Это одна огромная цитата. Все цитаты маркированы. Даже название - цитата. Система р. внешне оч. мозаична. Кажд. цитата отсылает к большому лит. полю (к больш. содержанию), к контексту => мы должны его вспомнить, вспомнить проблематику произведения. Это лит-ра снобов, говорит сложно, читатель д.б. умный. Цитирует ирл. баллады. Произведение = целая эпоха, определенный культ. блок. Стилистика времени, дух эпохи, различные слои: Гомер, античность, Библия, Еванг, Ф. Аквинский, Данте, Шекспир и т.д. Джойс показывает из чего сложился текст - реальность, как она появилась. Тотальность текста, эти тексты друг друга прочитывают и обретают структуру друг друга. Дж. показывает нам рождение совр. языка (история, этимология нашей культуры).

Постмодернист. роман. О том, как написан роман. Нет различия между великим и не. Ценности смещены. Идея романа - в форме, идея утраты человеком единства в мире. Утрата Бога. Бог - важный стержень. Все остальное - проекция. Ментальный паралич дублинцев.

Между предметами и чел-ком - связь. Роман про то, как эта связь потеряна .Проблема чел-ка в отсутств. внутр. связей между людьми, только механические. У Л.Б. эти связи еще есть, но они ослаблены. Он отец и нет; муж и не совсем; ирландец и еврей; еврей, а яз. не знает; любовник, но через переписку; много знает, но это знание на уровне фактов. Б. пытается вернуть миру смысл. Смысл каждого элемента - в системе. Если не вписывается в систему - нет смысла.

Л.Б. - микрокосм, идеальный герой. Дезинтеграция мира, энтропия .Неоренессансн. реализм, чел-к все, общество - ничего. Герой дополняющий, оттеняющий Л.Б. - Ст. Дедал.
Одиссей - сам. цельный персонаж в лит-ре. Хитроумный, многомудрый, обращающийся ко многому. С.Д. - конфликт с материальным миром. Матер. - иллюзия, стремится избавится, набор символов.

= Вагнеровский Зигмунд (Зигфрид + Бранд).

С.Д. - только дух. Л.Б. - тело и дуз. Молли - тело. М.Б. - вкл. все женские образы, от Пенелопы до Каллипсо.

Бэлла Коэн - Цирцея, но и М.Б. тоже Ц., Пенелопа, Мадонна.

Посл. гл. - выход за пределы слова, борьба со словом, с рассудком. Разруш. картины разума, мир как становление. Идеал женщины для Дж. Бесконечное постоянное становление тела. Тело не опосредованное духом. Не знает чисто чел. эмоций, не знает, что такое добро. Нечто не структурированное. Эффект кинематографа, иллюзия, даны отдельные кадры, кажется, что движутся, но на самом деле набор фиксированных точек.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Конспект по зарубежной литературе XX века

Конспект лекционного материала по предмету "Зарубежная литература" 20 века....

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Джойс. Поэтика романа «Улисс»

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Конспект по зарубежной литературе XX века
  Человек в культуре 20 века Сюрреализм и авангард Луи Фердинанд Селин (1894-1961) Джозеф Конрад Марсель Пруст

Человек в культуре 20 века
  В лит. общ-ве власть распределена на всех. самоконтроль мир реальн. мир брэндов, стереотипов. Постиндустриальному миру характерна виртуальность. Индус

В => 17 в => 18 в => 19 в
             

Сюрреализм и авангард
Сюрреализм (М. Эрнст) Основатель: А. Бретон, «Магнитные поля», «Надя». Луи Арагон метод соц. реализма Поль Элюар Антонэн Арто «Театр и ег

Луи Фердинанд Селин (1894-1961)
Наст. имя: Луи Детуш. Род. в бедн. семье, воевал, герой Первой МВ, надсмотрщик на плантациях в Африке. США, Детройт, завод Форда. Высш. мед. школа в Европе (врач-гинеколог). Соц. гигиена.

Й враг - коммунисты, 2й - евреи.
39-40 - война во Фр. Записывается в армию. Прав-во Петжа., п-н Пьер Лаваль. Нац. позор. Слабость демократии - переговоры и компромиссы. Коллаборационист. Признает легитимность правительства предате

Джозеф Конрад
Поляк. Род. в Зап. Украине. Отец - польск. революционер, дворянин. Некоторое время живет в Кракове. Становится мореплав. (тема приключений, странствий). В Марселе вербуется в матросы. Делает карьер

Марсель Пруст (1871-1922)
Род. в обесп. семье. Мать - евр. фрю бурж. => С детства жизнь в салонах. Светск. общ-во. Престижн. лицей. Не был прилежным студентом. Особо учиться не любил. Через полгода уходит из Сарбонна. Ст

Умирает.
Пока П. пишет, он живет. Лит-ра - это здоровый жест. Пр. говорит, что лит-ра = борьба с нездоровым. Он ставит точку в конце последнего романа и умирает. Берксон - психолог, философ. Особо

Вирджиния Вульф (1882-1941)
Отец - Лесли Стивен, лит. критик. Сестра Ванесса - художница. С детства питала настроения англ. салона. Салонное сознание - сознание 19 в. Худ. группа (общ-во) на кв. в дор. районе Лондона, Блерисб

Уильям Фолкнер
  20е гг. - литературная игра. Лит. обращается к себе, как она работает, ее законы. Ф. по своей структуре очень европейский писатель, американский по содержанию. Европейские традиции

Жизненный путь и мировидение Джойса. 1882-1941
Самый сложный писатель 20 в. Самый масштабный персонаж. Предложил все возможные варианты литературы. Истощил лит-ру. Род. в Ирландии. Аристокр., обедневш. семья, славная своими традициями

Джойс «Портрет художника в юности»
Худ-к Стивен Дедал. Игровой роман. Имеет видимость психолог. романа. Напоминает стр-ру романом Толстого. Понравился всем. Но это лишь видимость, на самом деле - модернистск. роман. Каждая глава - с

Джойс. Миф в «Улиссе» 1922
  Задача в самом заглавии - «Улисс», вновь написать «Одиссею» => надо понять «Одиссею», проинтерпретировать. Юнг + культуролог Дж. Баттисто Вико «Основание новой науки о

Андре Жид
Поэт-символист. Сборник стихов, симв. прозы. Примыкает к движению, кот. уже выдыхалось. Ж - язычник, гедонист, ницшеанец. Внутренее яз-во. Резкое антихристианство. Языческий бог принадлеж

Томас Манн
Сборник рассказов. Философия. Заблудившийся в лит-ре мыслитель. Влияние 2х философов: Ницше, Шопенгауэр. Любил Толстого и Достоевского => психологизм, умение сделать героя носителем какой-то иде

Франс Кафка. Притчи.
  Род. в Праге. Нем. община. Дома говорили по-чешски, писал по-немецки. На стыке культур, диалог культур, стран, эпох. Вокруг безразл. предметы, воспр. себя как постороннее

Франс Кафка. Романы.
«Замок» Незаконченный текст. Реальность условна. Гл. герой - К. Деревня, кот. выполняет все распоряжения Замка. Мир Замка неясен. К. пост. стать

Эрнест Хемингуэй.
  НП - н. 50х. Мифы: расск. о потерян. поколении, явл. его голосом (Гертруда Стайн). Послевоенное поколение не может реализоваться. «Певец п. п.» Некий романтич. флёр. Ощущение роков

Сартр 1905-1980
Учился в Герм «Бытие и ничто». Экзистенциализм. Крайне левый. Литературовед. НП. Драматург («Мухи»). Рассказы «Стена», «Слова». Понятие абсурда. Мир абсурден, непознаваем. Вне чел. нет ничего, он н

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги