Й враг - коммунисты, 2й - евреи.

39-40 - война во Фр. Записывается в армию. Прав-во Петжа., п-н Пьер Лаваль. Нац. позор. Слабость демократии - переговоры и компромиссы. Коллаборационист. Признает легитимность правительства предателей.

Замок Загмаринген .

Зан. позицию пораженца. Уезжает. В Париже его судят и заочно - см. приговор. Уезжает в Данию. Саж. в тюрьму на 1.5 года, отсидел 8 мес.

«Немецкая трилогия»: «Из замка в замок», «Север», «Ригодон». Меняется отношение к коллабор. Возвращается в 51 г. Позиция циника. Базируется на тотальном неверии в чел-ка.

«Путешествие на край ночи»

Отказ от антропоцентризма => отказ от психологизма. Взгляд животного. Для жив, мир - набор других тел. Для чел-ка - набор идей и концепций. Герой - Бардамю - alter ego Селина. Остальные романы - от им. автора. «Вереница тел». Бать на стороне вещей, предметом среди предметов. Человек - большая жирная личинка мясной муки. Надо воспринимать чел-ка как тело. Слова не им. знач. Культура - стереотипы. Свои интересы всегда выше, чем других. Тело требует своего, и этика рассыпается. Для С. война - это нормально. Чел-к не ведет себя по-братски. Войну нельзя эстетизировать.

Позиция Бардамю - позиция врага. «Внешний» герой. Псевдо-внутр. монологи. Нет псих. переживаний. Ненависть к цивилизации. Фрагментарное течение событий. Нет трад. формы. Нет начала, кульминации, развязки. Нет биогр., судеб, контекстов. Нарушение взаимоотнош. между главным и второстепенным. Язык - напряженный, истеричный, на грани срыва. Язык = этика, яз. человечен в силу природы чел-ка.

«Сердце в кредит» - после каждых двух слов воскл. знак.

Ситуационисты - последователи сюрр. Взрыв культуры изнутри. Селин создает персонажи, кот. скандализируют общественность Очевидн. провокация. С. последовательно честный в своих сужд, травля в прессе. Поддерживает фашизм.

Психол. традиция 20 в: погружение чит. в чужое сознание. Миллер, Селин - изобр. внешнего чел-ка. Страдания - ложь, фальшь.