рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Второе послание коринфянам

Второе послание коринфянам - раздел Литература, Книга Игоря Мельника. Крестовый поход. Часть 2. Новый Завет Его Павел Написал Вместе С Тимофеем. «Павел, Волей Божию Апостол И Т...

Его Павел написал вместе с Тимофеем.

«Павел, волей Божию Апостол и Тимофей брат — церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахайи».

Что-то случилось. Павел вообще не писал попусту, все его послания продиктованы острой необходимостью.

«Мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, так что не надеялись остаться в живых... Но сами в себе имели приговор к смерти...

И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете, так как вы отчасти уразумели уже...»

Очень интересно. Он говорит им: ребята, тут никакого второго смысла нет, ведь вы же понимаете! Они поняли. Павел надеялся на это.

«И в этой уверенности я намеревался придти к вам ранее... И через вас пройти в Македонию, из Македонии же опять придти к вам... А вы проводили бы меня в Иудею...»

Да, планы изменились. Что-то в самом деле произошло.

«Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил?»

То есть, не было ли ошибкой не придти в Коринф по дороге в Македонию — раз уж собрался.

«Щадя вас, я доселе не приходил в Коринф, не потому, будто мы берем власть над верою вашею... Я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением. Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?»

Если помните, в первом послании Павел изменил порядок сбора и отправки денег для Иакова. И отправил это послание с нарочным — Тимофеем.

И вот, теперь Тимофей опять с ним, за это время их чуть не убили, и Павел собирается «огорчить» коринфян.

Иерусалим тоже зря времени не терял. Игра пошла по крупному.

Павлу подстраивают верную гибель и начинают обрабатывать асийские и греческие церкви — его вотчину. И делают это руками Петра — видимо, Кифа с Иаковом всё-таки договорился.

Неужели, предал? Ну, Петру не привыкать.

Но Павел выжил и опять вступил в игру. И по праву решил «взять власть». И наказать виновных — тех, кто поддержал конкурентов.

«Если же кто вас огорчил, то не меня огорчил, но частью, — чтобы не сказать много, — и всех вас... Для такого довольно сего наказания от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить».

Предателя нашли и уже наказали, но Павел хочет, чтобы он дожил до его визита. Поэтому просит оставить «крота» в покое. Пока.

«И потому прошу вас оказать ему любовь. Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны».

«Придя в Троаду, я не имел покоя духу моему, потому что не нашел там брата моего Тита; но, простившись с ним, я пошел в Македонию».

Этот Тит... Кто он такой? Кажется, Павел удивлён и даже огорчен его отсутствием.

Когда появились изменники, он хочет никого не упускать из виду.

«Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?»

Видите, до чего дошло. Коринфяне не признали павловых посланников и потребовали рекомендательных писем. Иаков уже глубоко вмешался в Павловы дела — руками Петра.

Кто бы мог подумать, что Павел выживет?

«Имея надежду мы действуем с великим дерзновением... Посему мы не унываем, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека...

Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; мы низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Иисуса Христа».

А мёртвость нельзя убить. Павел даёт понять, что хоронить его рано и он ещё покувыркается. Какое-то время.

«Итак мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям».

И упрекнуть его не в чем, совесть его чиста, а посему — сделаем вид, что ничего не случилось. Начнём с нуля.

«Не снова представляем себя вам, но даём вам повод хвалиться нами, дабы имели вы что сказать тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем».

Очень прозрачный намёк.

«Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое».

Вот вам, горячие иерусалимские парни. Вы знали Христа лично и этим шпыняли меня?

С сегодняшнего дня это не имеет значения — Христос умер. А то, что было раньше — оно ведь было раньше, что толку говорить об этом сегодня.

И вы теперь ничем не лучше меня. А, может быть, и хуже. И пора ответить на все обвинения пресвитеров. Яростно ответить.

«Нас почитают обманщиками, но мы верны...

Мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот мы живы...

Нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, но мы всегда радуемся...

Мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем».

Видимо, посланцы Петра и Иакова уже пришли в Коринф, объявили Павла погибшим и начали устанавливать свои порядки.

И ещё, хоть Павел и нищий, но обогащать Иерусалим он больше не намерен.

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием?»

Никакого общения — всем легатам пинка под зад и выставить за ворота.

«Вместите нас, Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти...

Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами... Ибо когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя...

Но мы были стеснены отовсюду: отвне — нападения, внутри — страхи... Но Бог утешил нас прибытием Тита...»

Ребята коринфяне, вы же мне, как дети родные. Всё будет хорошо, вот увидите. Положитесь на меня и ничего не бойтесь.

И ещё — история с Титом начинает приобретать очертания. Первое письмо было из Ефеса. Тимофей всё сделал, как положено, вернулся к Павлу, потом их подставили (ведь деньги уже прибыли в Иерусалим).

Пока Павел и Тимофей боролись за свои жизни (трудно представить, с чем они столкнулись в этот раз), Пётр договорился с Иаковом.

Они пришли к соглашению и послали людей в Ахайю и Македонию — переключить на себя павловские церкви.

Выживший Павел послал Тита в Ахайю и Македонию — навести порядок, но его прогнали, ибо Павел, как им сказали, погиб.

Его словам коринфяне не поверили и потребовали письменное подтверждение от самого Павла. «Слухи о моей смерти несколько преувеличены» или что-нибудь в этом роде.

У Тита такой бумаги не было и его попросили удалиться. Павел, придя в Македонию, Тита не нашёл, очень этому огорчился и послал письмо коринфянам: я жив-здоров, а Тит — мой человек. Вы меня сильно опечалили, и я непременно разберусь — как только доберусь.

И даже расправа коринфян с предателем не умалила его гнева.

Вот таким, примерно, был расклад.

«Если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было... Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию...

Ибо то, что вы опечалились, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание!»

Прямо сердце радовалось. Коринфяне всё ещё были павловыми. А человек пресвитеров, подбивший их к неповиновению, будет наказан.

«Посему вы показали себя чистыми в этом деле... Итак, если я хотел писать к вам, то не ради оскорбителя и не ради оскорбленного, но чтобы открылось попечение наше о вас».

Отец командир, да и только.

«А еще более обрадованы мы радостью Тита, что вы все успокоили дух его. И я не остался в стыде, если чем-либо о вас похвалился перед ним. Похвала наша оказалась истинною; и сердце его весьма расположено к вам».

Предателя подвергли укоризне, отверженного Тита пригласили в гости — ему понравилось.

«Уведомляем вас о благодати, данной церквам Македонским... Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие в служении святым... Поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело».

Павел вежливо напоминает о том, что деньги надо собрать — этого никто не отменял. Другое дело, куда они теперь пойдут.

Вот македоняне, например, собрали деньги без напоминаний и «убедительно просили» Павла принять этот дар. А Тита, который пришёл за этим же «добрым делом», вышибли за ворота. Нехорошо.

«А как вы изобилуете всем — так изобилуйте и этой добродетелью. Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность вашей любви».

Добряк. Пётр, тот поступал просто — «его закопали, и тебя зароют».

«Совершите же теперь самое дело... Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность».

Македония отстегнула, и вы не отставайте, а то неравномерно получается.

«Благодарение Богу, вложившему в сердце Тита такое усердие к вам».

Могу себе представить.

«Ибо хотя и я просил его, он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно. С ним послали мы также брата, избранного от церквей сопутствовать вам для сего благотворения».

Инкассатор должен иметь охрану.

«С ними послали мы и брата нашего, которого усердие много раз испытали, и который ныне еще усерднее».

А еще инкассатор должен иметь сопровождение. И надзор.

«Что касается до Тита — это мой товарищ и сотрудник; а что до братьев наших — это посланники церквей».

Это на тот случай, если вы опять усомнитесь, дорогие коринфяне, в их полномочиях.

«Итак перед лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами».

Уж постарайтесь, дорогие мои, не ударить лицом в грязь. Не вздумайте собрать меньше, чем остальные.

«Впрочем, излишне писать вам о вспоможении святым, ибо я знаю усердие ваше... И хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахайя приготовлена еще с прошедшего года».

Вот оно, что. В позапрошлом году Тимофей собрал деньги и отвёз в Иерусалим. В прошлом году они с Павлом попали в плохую историю, и не собрали денег. Иерусалим прислал людей: где деньги?

А Павел послал Тита. И теперь надо взять взносы за прошлый год и за этот. Конечно, без охраны не обойтись — сумма большая.

«Братьев же я послал для того, чтобы похвала моя о вас не оказалась тщетною, но чтобы вы были приготовлены, чтобы, когда придут со мною македоняне и найдут вас неготовыми, не остались в стыде мы...»

Контроль и ещё раз контроль.

«Посему я счел нужным упросить братьев, чтобы они вперед пошли к вам и предварительно озаботились...»

Чем больше сумма, тем труднее её собрать — в короткий срок. Но Павел не собирается давать поблажек.

«Кто сеет скупо, скупо и пожнет; кто сеет щедро, щедро и пожнет... Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением... Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых...»

А может быть, Павел всё так же собирает деньги для Иерусалима? Нет. Когда он собирал для Иерусалима, то оговаривал это. На этот раз он решил оставить Иакова, Иоанна, а возможно, и Петра — с носом.

«Я же, Павел, который лично между вами скромен, а заочно против вас отважен, убеждаю вас... Прошу, чтобы мне по присшествии моем не прибегать к той твердой смелости, которую думаю употребить против некоторых, помышляющих о нас, что мы поступаем по плоти. Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем».

Прямее не скажешь. Павел в открытую выступил против Иакова, Иоанна и всей иерусалимской партии.

В этой борьбе он не потерпит разброда и шатаний в своём лагере и готов расправиться с любым, кто встанет на его пути.

«... и готовы наказать всякое непослушание... На личность ли смотрите?.. Впрочем, да не покажется вам, что я устрашаю вас только посланиями...

Так как некто говорит: «В посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна», — такой пусть знает, что каковы мы на словах и посланиях заочно, таковы и на деле лично... Ибо мы не напрягаем себя, как не достигшие до вас...»

Ребята, вы Павла ещё в гневе не видали! На стадионе со львами я лишь разминался. И не дай вам божок разозлить меня по-настоящему. В гневе я страшен — и теряю разум. Посторонись, а то зашибу!

«О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходительны ко мне... Боюсь, чтобы умы ваши не повредились, уклонившись от простоты во Христе...

Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другогоИисуса, которого мы не проповедовали...»

Он возвращает их в стойло. Ребята от Петра потрудились на славу и Павел пытается нейтрализовать чуждые влияния.

Его парням уже наговорили: Павел — не апостол, он Христа не видел, его проповедь не о том Христе, он ничего не стоит и вообще...

«Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов».

И это обвинение в мздоимстве...

«Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам... И, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал, ибо недостаток мой восполнили братья, пришедшие из Македонии».

Тимофей, например. И Сила. И Аристарх.

«Почему же я так поступаю? Но как поступаю, так и буду поступать, чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались такими же, как и мы... Ибо таковы лжеапостолы, лукавые деятели, принимают вид Апостолов Христовых».

Меня назвали лжеапостолом? Я-то, как раз, настоящий, а вот они...

«Как многие хвалятся по плоти, так и я буду хвалиться. Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо. К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил».

Охотно терпите неразумных — надо же. Куда это он нацелился? На кого?

«А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я. Они евреи? И я. Израильтяне? И я. Семя Авраамово? И я. Христовы служители? (в безумии говорю:) Я БОЛЬШЕ. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.

От иудеев пять раз мне дано было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасности на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе».

И это правда. Павел имел полное право так говорить. В конце концов, эта церковь — его детище.

«Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенился? Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею».

А ещё эти откровения... Иоанн уже разослал свой Апокалипсис, и адресовал его почему-то асийским церквам, которые основал и курировал он, Павел. И поддал их нещадной критике, называя чуть ли не сатанистами.

Павлу не хотелось ронять авторитет святого апостола, но он, самый экзальтированный из отцов церкви, не мог спокойно смотреть на эту ложь. И мягко так прошёлся по Иоанну.

«Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю, Бог знает) восхищен был до третьего неба.

И знаю о таком человеке (только не знаю: в теле или вне тела — Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать».

Павел даже издевается. Немного. Даёт понять, что рассказы Иоанна на совести самого Иоанна, но тонко так подмечает, что Богослов слышал неизреченные слова, которые и пересказать-то невозможно. Однако же, пересказал — сумел.

До Апокалипсиса мы ещё дойдём, но сам факт того, что Павел публично подверг сомнению откровение Иоанна, говорит о многом. Пришло время расставлять точки и запятые.

Павел — единственный из апостолов, который был стигматиком — на его теле в минуты религиозных экстазов проступала кровь — раны Христовы. Поэтому его мнение в этом вопросе было авторитетным.

«Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами своими.

Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал обо мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.

И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дало мне жало в плоть удручать меня, чтобы я не превозносился».

А вот Иоанн превознёсся. И говоря, что его, Павла, откровения истинны, он даёт понять, что у Богослова никаких откровений не было. И он прав.

Тут ещё интересный момент. В момент написания первого послания коринфянам, то есть, два года назад, большая часть из пятисот учеников Христа была жива. После Апокалипсиса прошло двенадцать лет, а они всё ещё живы.

Это значит, что никаких массовых убийств христиан до этого момента просто не было — Иоанн фантазировал на Патмосе.

Единственные христиане, которые были брошены на растерзание львам, это Павел и Аристарх. И случилось это не в Риме, а в Ефесе — по воле греческой общины, а не римского императора.

Но львы их не растерзали — Павел оказался круче Самсона и Геракла, вместе взятых.

Не стоит говорить сейчас о том, что ни Сенека, ни Флавий, ни Светоний ничего не говорят о массовых казнях христиан при Нероне.

Мы же — библию читаем, а не учебник истории.

Ещё раз — Иоанн льёт слёзы на Патмосе, обзывает Нерона антихристом, шифруя его числом зверя, сочиняет откровения и оплакивает гибель десятков тысяч праведников.

А через двенадцать лет Павел спокойно упоминает пятьсот учеников Христа, большая часть которых живёт и здравствует.

«Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к этому принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто. Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами».

Это значит, что Павел проявлял свои способности, а не говорил о них, как Иоанн. Он исцелял, внушал, говорил на языках, и коринфяне это видели. А Иоанн сказки рассказывал.

Именно об этом Павел и написал: какие качества апостола настоящие — те, которые вы видели или о которых вам рассказали?

«Ибо чего у вас недостает перед прочими церквами, разве только того, что сам я не был вам в тягость? Простите мне такую вину?»

Какой сарказм! Действительно, Коринф — единственный город, где Павел зарабатывал себе на жизнь и проповедовал. В других городах он использовал «дары» от братии.

«В третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей. Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши».

Даже чувствуется какая-то обида. Его обвинили в стяжательстве и мздоимстве. Теперь это дело принципа.

«Предположим, что сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас...

Но пользовался ли я чем от вас через кого-нибудь из тех, кого посылал к вам?

Я упросил Тита и посылал к вам одного из братьев: Тит воспользовался ли чем от вас?»

Павел начинает разъяряться.

«Не думаете ли еще, что мы только оправдываемся перед вами? Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю...

Чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой, и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили и не покаялись...

В третий же раз иду к вам. При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово... Пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу».

Впору было бы задуматься. Читателям. И напоследок Павел даёт добрый совет.

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть... О нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должны».

Можете не сомневаться.

«Для того и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению».

Аминь.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Книга Игоря Мельника. Крестовый поход. Часть 2. Новый Завет

На сайте allrefs.net читайте: "Книга Игоря Мельника. Крестовый поход. Часть 2. Новый Завет"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Второе послание коринфянам

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Дева во чреве примет и родит сына, и нарекут его Еммануил, что значит: с нами бог.
Секундочку. Во-первых, зря Матфей в архивах ковырялся. Вся родословная коту под хвост, ибо Иосиф не был Иисусу отцом. Во-вторых, в пророчестве сказано Еммануил. А при чём тут Иису

Когда вас будут гнать в одном городе — бегите в другой».
Логично. Зачем вообще по городам ходить? «Кто отречётся от Меня перед людьми, от того отрекусь и Я пред Отцом Небесным». Бедный Пётр. Впрочем, до Петра дойдём. Но где всепрощающий

Кто не со Мною, тот против Меня».
Вот так, пообщавшись с плебсом, Христос притомился и решил отобедать. У кого? У фарисея — у кого же ещё. Не с голытьбой же, в самом деле, ему хлеба преломлять. У них, поди, и хлебов-то нету.

Ваш отец Диавол».
Не больше и не меньше. «Не правду ли мы говорим, что ты Самарянин, и что бес в тебе?» «Во Мне беса нет, а вы бесчестите Меня. Кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смер

Деяния святых апостолов!
Евангелия кончились. Начались... Стоп. Почему кончились евангелия? В Ватикане их аж 60 штук валяется. Могли бы отобрать 12 — по количеству апостолов. Хотя нет, от Иуды не стоило. Или стоил

Послание Иакова
Деяния кончились, начались послания. Переписка была обширной: налаживались связи, устанавливалась иерархия, а главное — шла грызня. За власть. Скажи, кому ты пишешь, и я скажу, кто ты.

Первое послание Петра
«Петр, Апостол Иисуса Христа — пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным...» Всё сразу понятно. Он обращается к пастве, которая может быть и языческого

Второе послание Петра
«Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа — принявшим с ним равно драгоценную веру...» Всё-таки это рабская религия. Слово раб встречается на порядок чаще, чем свобода, например. «

Первое послание Иоанна Богослова
Слово взял главный идеолог линии Иакова. И не просто главный идеолог. Иоанн считал, что стоит выше всех, ибо он «любимый ученик», а это — круче, чем просто брат Иисуса. «О том, чт

Второе послание Иоанна Богослова
«Старец — избранной госпоже и детям ее, которых я люблю...» Старец? М-да. А избранная госпожа — интересно, кто такая? «Наблюдайте за собою, чтобы мы не потеряли того, над чем мы т

Третье послание Иоанна
«Старец — возлюбленному Гаию...» Это имя мы уже встречали, не так ли? Кажется, Иоанн в нём ошибся. «Я весьма обрадовался, когда пришли братья и засвидетельствовали о твоей верност

Послание Иуды
Вот интересно, чью линию он поддержал? Если помните, Иуда участвовал в одной из петро-павловских акций, а потом уехал в Иерусалим. «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова — призванн

Послание к римлянам
Вот и начались послания Павла. Этот парень был неугомонным. Он не только превзошёл всех остальных апостолов количеством своих подвигов, но и написал больше, чем все остальные, вместе взяты

Первое послание к коринфянам
Коринф. Сюда Павел пришёл после неудачного спора с афинскими софистами. Здесь он зарабатывал на жизнь, изготавливая палатки с Акилой, и ждал Тимофея с деньгами. Здесь он, начав пр

Послание к галатам
«Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом...» Скачка разгоралась. Павла решили лишить апостольского звания и отлучить от иерусалимской церкви. Он не с

Послание к ефесянам
Ефес. Прекрасный городок. Весёлый такой. С храмом Артемиды и стадионом. В храме народ поклонялся любимой богине и любовался серебренными украшениями. После поклонения люди шли на стадион, где всегд

Послание к колоссянам
«Павел и Тимофей — находящимся в Колоссах святым и верным братиям...» Это опять из тюрьмы. «Как вы услышали и познали благодать Божию, как и научились от Епафраса, возлюбленного с

Первое послание к фессалонийцам
«Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской...» Вот, ситуация изменилась. К Павлу и Тимофею присоединился Силуан. «Вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахайи...

Второе послание к фессалонийцам
Споры о сроках второго пришествия были жаркими. Апокалиптики имели большое влияние среди всех общин — очень уж хотелось при этой жизни увидеть наказание грешников. Павел вынужден

Первое послание к Тимофею
Тимофей и Тит были ближайшими сподвижниками Павла. Послания к ним интересны именно в этом аспекте. Тут меньше проповедей, но больше дружеских советов и даже отцовских наставлений.

Второе послание к Тимофею
«Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса... Ни меня, узника Его...» Вот, до чего дошло. Павел хочет вернуться в Асию, но, возвращаться, кажется, некуда. «Для которого я пос

Послание к Титу
Составители, как обычно, перетасовали послания, чтобы трудно было усмотреть последовательность событий. Но, даже при небольшом старании, её можно восстановить. Вот это послание написано яв

Послание к Филимону
«Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей — Филимону... И Апфии, сестре возлюбленной, и Архипу, сподвижнику... И домашней твоей церкви...» Писалось, видимо, в Риме — до отправки Тимофея в Ефе

Послание к евреям
Что такое? Павел пишет главным своим противникам? Не иудеям, которые искали убить его, но евреям. Что бы это значило? Он пишет христианам, которые были не греками, не римлянами, а

Апокалипсис
Начать надо с того, что никаких видений и откровений у Иоанна не было. «Откровение Иоанна Богослова» — это название встречается лишь в славянской библии. Во многих других есть просто «Апок

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги