Реферат Курсовая Конспект
Послание к ефесянам - раздел Литература, Книга Игоря Мельника. Крестовый поход. Часть 2. Новый Завет Ефес. Прекрасный Городок. Весёлый Такой. С Храмом Артемиды И Стадионом. В Хра...
|
Ефес. Прекрасный городок. Весёлый такой. С храмом Артемиды и стадионом. В храме народ поклонялся любимой богине и любовался серебренными украшениями. После поклонения люди шли на стадион, где всегда показывали что-нибудь интересное.
Письмо Павла под стать городку — весёлое, безоблачное. Написано оно немного раньше, чем то, что мы читали только что. Если расположить все его послания в хронологическом порядке, то станет заметным ход событий.
Обращение, экзальтации, любовь к братиям во Христе, разочарования, обиды. И борьба с пресвитерами, которая с каждым днём становилась всё более ожесточённой.
А так... А так мы видим просто послания, логически между собой не связанные, и нам кажется, что у Павла жизнь, как и у всех нас, напоминала зебру — чёрная полоса, белая полоса.
И не было никакой грызни, борьбы за власть, возни вокруг денег, предательства и отчаяния. Тот, кто скомпоновал письма именно в таком порядке, был умным человеком.
«Павел, волей Божией Апостол — находящимся в Ефесе... Я, услышав о вашей Вере во Иисуса и о любви ко всем святым, благодарю за вас Бога...»
Ещё можно любить всех святых. Ещё нет «некоторых», которые проповедуют иного Христа.
«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, оживотворил со Христом...
Помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные, отчуждены от общества израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире...»
Святые всё ещё одна команда, но обрезанные уже стали «так называемыми».
«А теперь вы, бывшие некогда далеко, стали близки... Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым...»
Да, так он и думал. Пётр обедал с необрезанными, а Павел выполнял его задания.
«Для сего-то я, Павел, сделался учеником Иисуса Христа за вас, язычников... Чтобы и язычникам быть сонаследниками и сопричастниками... Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам...»
Эти речи отличаются от того, что говорилось коринфянам и галатам, правда? Вспомните — «Я больше, чем они». Небо и земля!
Всё так безоблачно, поблизости нет ни одного ювелира, и Павел отдаётся любимому занятию — проповеди.
«Отвергните ложь, говорите истину каждый ближнему своему... Гневаясь, не согрешайте... Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись... Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших...
Подражайте Богу и живите в любви... А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым...»
Он и подумать не может о деньгах. Пётр, к тому времени, уже закопал на заднем дворе молодую чету — за жлобство. Но Павел об этом еще не знал, надо полагать.
Он думал, что деньги — это грязь, о которой не стоит и говорить — как прилично святым. Но он не долго так думал.
«И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что делают они тайно, стыдно и говорить. Жены, повинуйтесь своим мужьям... Мужья любите своих жен...»
Идиллия. Картинка с журнала «Семья и общество».
«Так должны мужья любить своих жен, как свои тела. Любящий свою жену, любит себя».
Как свои тела?
«Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как Господь Церковь».
О, наивность! Павел был плохо информирован. Иоанн, например, свою плоть ненавидел. Потом эта ненависть выплеснулась в Апокалипсисе, стала заметной, а Иаков использовал её, чтобы раздавить Павла — его назвали плотским человеком, рабом похоти.
А ведь Павел даже вина не пил, о женщинах вообще не помышлял. Но считал, что человек не должен ломать себя.
Ему (в момент написания послания) эти разногласия не казались принципиальными. Он думал, что всё можно решить. И довод его достаточно весом — если тело есть храм для духа, то не надо превращать храм в развалину.
Мы же стараемся украшать храмы, в которых живёт бог. Украшательство, оно, может быть, излишне, но поддерживать храм необходимо в порядке и чистоте.
«Дети, повинуйтесь своим родителям... И вы, отцы, не раздражайте детей ваших...
Рабы, повинуйтесь господам со страхом и трепетом... И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость...»
Когда нет грызни, Павел может в чистом виде проповедовать новую линию церкви — воспитывать лояльных граждан. Такая религия имеет больше шансов стать государственной.
«И старайтесь со всяким постоянством и молением о всех святых и обо мне, дабы я смело проповедовал, как мне должно».
Пусть каждый занимается своим делом. Эту мысль Павел часто повторял. И под самый конец — маленький организационный вопросик.
«Дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат, служитель, которого я и послал к вам для того, чтобы вы узнали о делах наших, и чтобы он утешил сердца ваши».
Видите, как всё красиво. Никаких сборов в помощь голодающим пресвитерам из Иерусалима.
Аминь.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На сайте allrefs.net читайте: "Книга Игоря Мельника. Крестовый поход. Часть 2. Новый Завет"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Послание к ефесянам
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов